Математический КВН-ассорти

Разделы: Внеклассная работа


Цель проведения КВН:

  • Развить интуицию, догадку, эрудицию;
  • Прививать навыки самостоятельного поиска решения задач на тему: «Геометрические построения»; обучение делать умозаключение, выводы;
  • Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать интерес к математике;
  • Воспитать культуру математического мышления.

Ход мероприятия

Ведущий:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня КВН.
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано, давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Там нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий:

В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас
Ведь знает каждый школьник,
Как важен треугольник,
Со свойствами его дружи,
Задачи трудные реши,
Жюри вам не помеха,
Добьетесь вы успеха.

Ведущий: Я хочу вам представить жюри на нашем КВН-ассорти.

  1. Зам. Директора по НМР
  2. Зам. Директора по учебно-воспитательной работе
  3. Зам. библиотекой нашей школы
  4. Учитель экологии
  5. Учитель математики.

Ведущий:

Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН!
Другой награды нам не надо
Победу вам, а нам игру взамен.

Ведущий:

Теперь откроем в КВН мы двери
Ведь математика – волшебная страна
Нас ждут задачи, их решенья.
В игру вступает 5 «Б» и 5 «А»

1. Визитная карточка

а) Название команды.

б) Приветствие.

Ведущий: Прошу жюри показать оценки, максимальная оценка 5б. Наш компьютер прошу дать средний балл командам.

Ведущий:

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.

2. Конкурс капитанов

Объяснить крылатое выражение (по 2 выражения каждому капитану)

  1. «За семь верст киселя хлебать».
    «У семи нянек дитя без глазу».
  2. «Семеро одного не ждут».
    «Семь бед один ответ».

Ведущий: Жюри прошу дать оценки каждому капитану, максимальная оценка 3 балла. Компьютер прошу средний бал командам, и итог 2 конкурсов.

3. Конкурс «Разминка»

Ведущий: Нашим командам, следующее задание: Составить небольшой рассказ (2-3 предложения) о числе. И чтобы каждое слово начиналось на одну и ту же букву, на которое начинается число. Число выбираете сами.

4. Конкурс болельщиков

Ведущий: А, сейчас я объявляю конкурс болельщиков, где каждый правильный ответ дает команде 1 б.

Ведущий:

Нам без тебя прожить нельзя
Болельщик ты наш хороший.
Мы ведь с тобой давно друзья,
Хлопай громче в ладоши

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  2. Из какой посуды не едят? (из пустой)
  3. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нём еду? (взгляд)
  4. Какую траву и слепые узнают? (крапиву)
  5.  

I команде (болельщиков)

II команде (болельщиков)

Мы - большущая семья,
Самый младший это я
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём,
Говорят, что детский дом
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(6 детей)

Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда,
Женя с Игорем пока, -
Запасных два игрока,
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
(6 игроков)

  1. Половина, какой буквы даёт название военной части? (Пол-К)
  2. Какое слово состоит из трёх одинаковых букв? (Три О)
  3. Какая рыба носит имя человека? (Карп)
  4. В каком слове сорок гласных? (Сорок-А)

Ведущий: А сейчас подведём итоги 3 и 4 конкурсов. Жюри оценки за 3 конкурс, максимальная оценка 5 баллов, а компьютер средний бал командам. Итог 4-х конкурсов.

5. Конкурс «Логическая цепочка»

Ведущий: Командам составить предложение, на доске написаны слова для каждой команды, нужно по очереди подбегать к доске и приписывать по одному слову, так чтобы получилось предложение:

Тетрадь

   

 

 

Учебник

Ведущий: Жюри прошу оценки за этот конкурс, максимальная оценка 5 б. Компьютер средний балл, и итог за 6 конкурсов.

6. Конкурс «Геометрическая фигура»

Ведущий: На доске нарисован круг, каждый с закрытыми глазами подходит и рисует по одной детали.

  1. Круг (голова)
  2. Глаза (2 треугольника)
  3. Нос (круг)
  4. Рот (прямоугольник)
  5. Волосы (6 кругов)
  6. Тело (квадрат)
  7. Руки (прямые)
  8. Ноги (прямые)
  9. Уши (прямоугольники)
  10. Брови (дуги)

Ведущий: Оценивается в 5 баллов. Прошу жюри, и наш компьютер средний балл и итог за 7 конкурсов.

7. Конкурс «Музыкальный»

8. Конкурс «Математическая сказка»

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как выполнили домашнее задание наши команды. Первое задание – это музыкальный конкурс, второе задание – это сказка.

Оценки за музыкальный конкурс 5 баллов и за сказку 4 балла.

Прошу оценки и средний балл, и за 9 конкурсов. Итог игры.

Прошу высказаться жюри!

Ведущий:

Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет,
В нашей школе идут КВНы,
Лучше этого конкурса нет.
Ну что сказать, ну что сказать,
Придуманы так люди
Что в КВНы мы опять,
Опять сражаться будем!

Прошу жюри вручить медали и грамоты командам.