Цель проведения КВН:
- Развить интуицию, догадку, эрудицию;
- Прививать навыки самостоятельного поиска решения задач на тему: «Геометрические построения»; обучение делать умозаключение, выводы;
- Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать интерес к математике;
- Воспитать культуру математического мышления.
Ход мероприятия
Ведущий:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня КВН.
Не случайно ей такой почёт
Это ей дано, давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Там нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий:
В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас
Ведь знает каждый школьник,
Как важен треугольник,
Со свойствами его дружи,
Задачи трудные реши,
Жюри вам не помеха,
Добьетесь вы успеха.
Ведущий: Я хочу вам представить жюри на нашем КВН-ассорти.
- Зам. Директора по НМР
- Зам. Директора по учебно-воспитательной работе
- Зам. библиотекой нашей школы
- Учитель экологии
- Учитель математики.
Ведущий:
Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН!
Другой награды нам не надо
Победу вам, а нам игру взамен.
Ведущий:
Теперь откроем в КВН мы двери
Ведь математика – волшебная страна
Нас ждут задачи, их решенья.
В игру вступает 5 «Б» и 5 «А»
1. Визитная карточка
а) Название команды.
б) Приветствие.
Ведущий: Прошу жюри показать оценки, максимальная оценка 5б. Наш компьютер прошу дать средний балл командам.
Ведущий:
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.
2. Конкурс капитанов
Объяснить крылатое выражение (по 2 выражения каждому капитану)
- «За семь верст киселя хлебать».
«У семи нянек дитя без глазу». - «Семеро одного не ждут».
«Семь бед один ответ».
Ведущий: Жюри прошу дать оценки каждому капитану, максимальная оценка 3 балла. Компьютер прошу средний бал командам, и итог 2 конкурсов.
3. Конкурс «Разминка»
Ведущий: Нашим командам, следующее задание: Составить небольшой рассказ (2-3 предложения) о числе. И чтобы каждое слово начиналось на одну и ту же букву, на которое начинается число. Число выбираете сами.
4. Конкурс болельщиков
Ведущий: А, сейчас я объявляю конкурс болельщиков, где каждый правильный ответ дает команде 1 б.
Ведущий:
Нам без тебя прожить нельзя
Болельщик ты наш хороший.
Мы ведь с тобой давно друзья,
Хлопай громче в ладоши
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Из какой посуды не едят? (из пустой)
- Что в горшок кидают перед тем, как варят в нём еду? (взгляд)
- Какую траву и слепые узнают? (крапиву)
I команде (болельщиков) |
II команде (болельщиков) |
Мы - большущая семья, |
Я, Серёжа, Коля, Ванда |
- Половина, какой буквы даёт название военной части? (Пол-К)
- Какое слово состоит из трёх одинаковых букв? (Три О)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп)
- В каком слове сорок гласных? (Сорок-А)
Ведущий: А сейчас подведём итоги 3 и 4 конкурсов. Жюри оценки за 3 конкурс, максимальная оценка 5 баллов, а компьютер средний бал командам. Итог 4-х конкурсов.
5. Конкурс «Логическая цепочка»
Ведущий: Командам составить предложение, на доске написаны слова для каждой команды, нужно по очереди подбегать к доске и приписывать по одному слову, так чтобы получилось предложение:
Тетрадь |
|
|
Учебник |
Ведущий: Жюри прошу оценки за этот конкурс, максимальная оценка 5 б. Компьютер средний балл, и итог за 6 конкурсов.
6. Конкурс «Геометрическая фигура»
Ведущий: На доске нарисован круг, каждый с закрытыми глазами подходит и рисует по одной детали.
- Круг (голова)
- Глаза (2 треугольника)
- Нос (круг)
- Рот (прямоугольник)
- Волосы (6 кругов)
- Тело (квадрат)
- Руки (прямые)
- Ноги (прямые)
- Уши (прямоугольники)
- Брови (дуги)
Ведущий: Оценивается в 5 баллов. Прошу жюри, и наш компьютер средний балл и итог за 7 конкурсов.
7. Конкурс «Музыкальный»
8. Конкурс «Математическая сказка»
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как выполнили домашнее задание наши команды. Первое задание – это музыкальный конкурс, второе задание – это сказка.
Оценки за музыкальный конкурс 5 баллов и за сказку 4 балла.
Прошу оценки и средний балл, и за 9 конкурсов. Итог игры.
Прошу высказаться жюри!
Ведущий:
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет,
В нашей школе идут КВНы,
Лучше этого конкурса нет.
Ну что сказать, ну что сказать,
Придуманы так люди
Что в КВНы мы опять,
Опять сражаться будем!
Прошу жюри вручить медали и грамоты командам.