Статья "Подготовка к написанию письма личного характера"

Разделы: Иностранные языки


На экзамене (ЕГЭ), олимпиаде в обязательном порядке входит написание письма личного характера. Прежде чем предложить детям выполнить это задание, необходимо обратить внимание на то, что личное письмо имеет свои характерные черты, свою специфику. Сейчас много литературы, поясняющей, как это сделать правильно. В своей работе я попытаюсь систематизировать всю информацию и дать упрощенную форму объяснения (для учителя) способов написания личного письма.

Такое объяснение можно дать детям 5-11 классов.

Этап 1

Написание адреса.

Адрес пишется в правом верхнем углу, начиная с номера дома, названия улицы. Затем пишем название города. Ниже – название страны. Далее указываем дату письма.

Например,

Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие запятых и точек. Нельзя ставить лишние запятые.

Так как на экзамене или олимпиаде требуется написать определенное количество слов в письме, например 100-140, то учителю стоит объяснить детям как можно, при необходимости, сократить адрес.

В полном адресе 8 слов.

Можно сокращать постепенно, начиная с улицы. (минус 3 слова)

Можно сократить еще 1 или 2 слова, оставив только дату письма.

Итого 3 слова.

Необходимо заметить, что дата письма должна быть обязательно!

Этап 2

Первая часть письма.

С новой строки, слева, начинаем писать 1 часть письма. Любое письмо личного характера начинается с обращения. (Дайте детям одно обращение, которое они должны выучить.) Например, Dear. Чаще всего в задании дается имя человека, к которому вы должны обратиться. Написав обращение, необходимо поставить запятую!

Например,

Dear Liza,

Под обращением пишем благодарность за письмо, которое вы получили. (Дайте детям один пример благодарности, который они должны выучить.) Например, Thanks for your letter. Следующее предложение должно содержать какой-либо факт из полученного вами письма, т.е. вы должны отреагировать. Например, I hope you’ll like your birthday party. Закончить эту часть письма, предложите детям фразой: I’m looking forward to hearing about it.

Что касается оформления, дайте детям два варианта. Либо писать через строчку, но без отступа. Либо пропускать строчку, но соблюдать отступ. Например,

Вариант 1

Dear Liza,
Thanks for your letter. I hope you’ll like your birthday party. I’m looking forward to hearing about it.

Вариант 2

Dear Liza,

Thanks for your letter. I hope you’ll like your birthday party. I’m looking forward to hearing about it.

Этап 3

Основная часть письма.

Следующую часть письма англичане называют Body of the letter , т.е. основная часть. Здесь необходимо ответить на все вопросы, которые вы прочитали в полученном письме. Ни в коем случае нельзя пропускать ни один вопрос. Вопросов может быть 3, 2 или даже 1. Например, вопрос в письме What’s your friend’s favourite sport?

Эту часть письма следует начать с фразы: You asked me about my friend’s favourite sport. Well, he likes basketball. Далее можно написать, как часто он играет в баскетбол; что он предпочитает – играть, или смотреть баскетбол по телевизору. А затем сделать переход As for me, I dislike it, because I like playing chess. И далее писать о себе. Но нельзя забывать, что писать, например, My mum cooks very well, в этом случае очень не логично. Текст должен не только верно излагать информацию, но и представлять собой связное и логичное целое. И не забывайте об объеме. Предложите детям в этой части письма не писать более 7 предложений.

Этап 4

Окончание письма.

Во-первых, внимательно прочтите задание, в котором вас, скорее всего, попросят задать вопросы по определенной теме. Например, Ask 3 questions about her trip to America. Во-вторых, эту часть письма следует начать с фразы:

А) которая объясняет, почему вы заканчиваете писать;

Б) Tell me more about …..

Затем вы задаете вопросы. Лучше сориентировать детей задавать специальные вопросы. Помните, что использование разнообразных структур и оборотов может повысить оценку.

Например,

Tell me more about your holidays. What part of America did you go? Where did you stay? What was the weather like there?

Этап 5

На отдельной строке, под вопросами пишем фразу (дайте 1 предложение), например, I can’t wait for your next letter. Под ней с большой буквы пишем Love, и ниже имя (без фамилии).

Например,

I can’t wait for your next letter.
Love,
Ira

Точка после имени не ставится!

Этап 6

Контроль объема письма.

Допускается 10% отклонение от заданного объема. Например, заданный объем 100-140 слов. Если слов 90 - письмо проверяется, если менее 90 слов, то письмо оценивается в 0 баллов. Если в письме более 154 слов, то проверке подлежит только та часть письма, которая соответствует требуемому объему.

Во многих известных изданиях рекомендуется использовать различные технологии подсчета слов. Например, запомнить, сколько в среднем слов у вас приходиться на одну строку. Начав использовать какую-либо технику ( у детей может появится своя техника подсчета), вы быстро убедитесь в том, что контроль объема текста становится простой задачей.

Вы можете увеличить или сократить объем текста, если будете использовать краткие формы.

Например:

I do not like (4 слова)

I don’t like (3 слова)

I dislike (2 слова)

The United States of America (5 слов)

USA (1 слово)

Основные правила написания письма:

  1. Стилистическое разнообразие
  2. Передача информации
  3. Выражение эмоций и чувств, личного мнения.
  4. Контроль объема текста
  5. Связность и логичность текста

Использованная литература

  1. Е.С. Музланова Английский язык Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ, АСТ- Астрель, Москва
  2. Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова State Exam Maximiser, Pearson Education Ltd, 2007
  3. Федеральный институт педагогических измерений, 2010 Английский язык, АСТ-Астрель, Москва, 2010.