Урок окружающего мира в 1-м классе "Путешествие Колобка (откуда хлеб на стол пришел)"

Разделы: Иностранные языки


Тема:  Путешествие Колобка. Откуда хлеб на стол пришел?

Цели:

  • Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить, люди каких профессий причастны к появлению хлеба, научить различать зерна пшеницы, овса, ржи.
  • Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, чувство патриотизма, формировать интерес к профессиям сельского хозяйства

Оборудование: учебник «Я и мир вокруг»; ТСО – компьютерная презентация (Приложение 1), мультимедиапроектор; русская народная сказка «Колобок»; Толковый словарь Ожегова; зерна пшеницы, ржи, овса.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

 

 

Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное открытие знаний.

 

.
Целевая установка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное применение  использование знаний, развитие умений.

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

Выводы учителя

Итог урока

Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Все за парты тихо сели
И на доску посмотрели.                 
Ребята, проверьте, все  ли готово  к уроку?  Давайте пожелаем друг другу удачи.
(Слайд 2) «Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека».
- О чем идет речь?
- Назовите тему сегодняшнего урока.
(Слайд 3)
Прочитайте и отгадайте загадку.
(Слайд 4)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
У него румяный бок,
Кто же это?
(Слайд 5)
- А вы читали сказку «Колобок»?
- Кто написал  эту сказку?
(Показываю книжку).

- Давайте вспомним, как появился на свет колобок  в  сказке.
(Слайд 6) (Слушают сказку «Колобок») (Приложение 2).
(Слайд 7)- Сегодня на урок к нам в гости пришел Колобок, и мы с ним отправляемся в далекое путешествие.
- А как вы думаете, почему именно Колобок  отправляется с нами в путешествие?
- Ребята, кто знает, откуда появился хлеб? А мука?
- Сегодня на  уроке мы с  вами узнаем, как люди разных профессий помогают хлебу появиться у нас на столе.

 (Слайд 8)
- Как готовятся люди зимой к посеву зерна?
- Какую технику ремонтируют в мастерских?
(Слайд 9)

- Ребята, а кто знает, кто такие агрономы?
- В Толковом словаре Ожегова дается
следующее определение:
«Это профессия человека, который занимается земледелием и  выращиванием сельскохозяйственных культур». Это самый  главный специалист по выращиванию хлеба.
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Давайте представим, что мы находимся на большом поле, где будем выращивать хлеб.
(Слайд 10)
- Как вы думаете, с чего начнем?
- Правильно, вспахать землю и посеять семена.

 

 

- Кто нам может помочь и вспахать землю?
(Слайды 11 ,12)
- Тракторист вспахал землю, можем сеять семена.
- У вас на партах семена зерновых культур: пшеницы, ржи, овса.
- Сравните их и определите, где какие зерна.
- Покажите мне зерно пшеницы. Как вы догадались?
- (Слайд13) Какое оно по форме? По размеру? По окраске?
- Зерно ржи покажите. (Слайд14)
- Какое оно по форме? По размеру? По окраске?
- Покажите зерно овса? (Слайд15)
- Какое оно по форме? По размеру? По окраске?
- Замечательно! Мы разобрались, какие семена будем сеять.
- С помощью какого транспорта засевают поле?
(Слайд 16)
(Слайд 17)
- Чему так удивился колобок? Что он увидел?
- Посеяли мы семена, пригрело солнышко, и из земли появились маленькие ростки.
- Как изменится это поле в течение лета?
(Слайд 18)

 

- А осенью?
(Слайд 19)
- Пшеница созрела, нужно ее убирать.

 

- Какие машины помогают человеку убирать хлеб?
(Слайд 20)
- Кто работает на комбайне? (Слайд 21)

- Убрали мы пшеницу. Богатый урожай собрали! - Куда же теперь мы повезем наш урожай?
(Слайд 22)
- В зернохранилища, чтобы сохранить зерно и  семена на следующий год. Большую часть зерна отправляют на мельницу.

- А зачем зерно отправляют  на мельницу?
- Правильно, из зерен пшеницы на мельнице получают муку.
- Кто работает на мельнице?
- Смолол мельник зерно, получилась у него мука. (Слайд 23)
- Куда отправляется мука с мельницы?

 

- Как мука попадет в пекарни и в магазины?

 

(Слайд 24) - Люди каких профессий доставляют муку в магазины и в пекарни?

 

- Привезли муку в пекарню. А кто работает в пекарне? ( Слайд 25)

- Что еще выпекает пекарь кроме хлеба?
- А пряники, баранки, бублики каким одним словом можно назвать? (Слайды 26,27,28, 29.30)

 

- Как вы думаете, из какой зерновой культуры получили пряники, баранки, бублики? (Слайд 31)

- А вот что получают из ржи (Слайд 32)
- Эти продукты  получают из овса (Слайд 33)
- Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни?
- Кто их продает? (Слайд34)
Посмотрите, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол.
- различные сельскохозяйственные машины. Какие пословицы о хлебе вы знаете?
- Люди  каких профессий помогали хлебу прийти к нам на стол? (Слайд 35)
-
(Слайды 36. 37 .38, 39,40.41 ,42) Слушают песню «Хлеб всему голова» (Приложение 3).
- Рассмотрите рисунки на странице 16. Назовите профессии людей изображенных на рисунке.
- С людьми, каких профессий ты встречаешься в школе, в библиотеке?
- Когда ты вырастешь, ты тоже обязательно научишься делать что-нибудь нужное для людей, потому что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. - Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.
- О чем важном мы говорили на уроке? Чем он вам
запомнился?
- Спасибо за работу на уроке.

 

 

 

 

 

- О хлебе

 

 

- Колобок

 

 

 

- Это русская народная сказка
- Ответы детей

 

 

Колобок – это хлеб

 

 

 

Ремонтируют машины в автомастерских, готовят семена в зернохранилищах.

 

 

Весна

 

 

Варианты: Вспахать землю,, посадить пшеницу.
Пахарь, тракторист

 

 

 

 

 

 

 

Тракторы, сеялки.

Появились ростки.

 

Ростки станут большими и зелеными.

Пшеница созревает, колосья становятся желтыми.

Комбайны, автомобили
Комбайнер

В зернохранилища

 

 

 

 

- Чтобы смолоть.

- Мельник.
Рабочий-мукомол.

- В пекарни и в магазины
Ее везут на машинах и по железной дороге.
Шофер, машинист-железнодорожник.

- Пекарь

- Пряники, булки и другие
хлебобулочные изделия.

Пшеницы

 

 

В магазины

Продавец