Сценарий праздника "Бал гимназистов"

Разделы: Внеклассная работа


Звучит вальс, танцует “Каламбур”.
Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Церемониймейстер 1: Шум, хохот, беготня, поклоны.
Церемониймейстер 2: Галоп, мазурка, вальс.
Церемониймейстер 1: И в залу высыпали все.
Церемониймейстер 2: И бал блестит во всей красе.
Церемониймейстер 1:

Звучит музыки голос нежный,
Горит огней манящий свет.
Вас ждут на бал, спешите, гости
Здесь опоздавшим места нет.

Церемониймейстер 2: Школьный бал гимназических классов объявляется открытым!
Церемониймейстер 1: Мы рады приветствовать всех!
Церемониймейстер 2: Умников и умниц, отличников и хорошистов, музыкантов и танцоров, чтецов и вокалистов!
Церемониймейстер 1: Наших гимназистов. Сегодняшний бал в вашу честь! Именно вам предстоит бережно хранить и приумножать лучшие традиции нашей школы!
Церемониймейстер 2: И пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником!
Церемониймейстер 1: Пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем интересной сказки…
Церемониймейстер 2: Каждый год наша гимназическая семья увеличивается, не будет исключением и этот год.
Церемониймейстер 1: Итак, к нам на бал прибыли новобранцы!

Музыка, выходят пятиклассники.

Церемониймейстер 2: Поприветствовать всех вас желает королева нашего бала….
Церемониймейстер 1: Дырина Светлана Ивановна.

Поздравление директора.

Церемониймейстер 2: Дамы и господа! Кто может объяснить, что означает слово бал?
Церемониймейстер 1: Молодцы, правильно, кто еще знает?

Ответы детей, появляется хранитель.

Хранитель 1: Все что вы говорите, очень правильно…Вот, что сказано о бале в “Энциклопедии”. Бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний блеском; строгим этикетом, заранее определенным порядком. Бал должен открываться полонезом, самым строгим и официальным танцем. Полонез родился в Польше. На Руси его называли “польский танец”, или ходячий разговор. Это потому, что во время танца было принято беседовать. Главная тема полонеза - восхищение прекрасной дамой.

Церемониймейстер 1: А вы, собственно, кто такой?
Церемониймейстер 2: И по какому праву вмешиваетесь?
Хранитель 1: Я – почтенный член общества охраны старинных энциклопедий и блюститель бального этикета. Я настаиваю на соблюдении всех правил! Требую объявить полонез!
Церемониймейстер 1: Что ж, пусть будет полонез!
Распорядитель бала: Полонез!

Отбивка.
Танец полонез, 7 “В”.

Церемониймейстер 2: Кто становился гимназистом? Богатые, знатные, молодые люди дворянского происхождения.
Церемониймейстер 1: Которые обязательно увлекались музыкой, литературой и, конечно же, были знатоками этикета.
Церемониймейстер 2: Я уверен, что наши ученики достойны, носить звание гимназиста!
Церемониймейстер 1: А я предлагаю проверить. А для этого нашим новичкам придется пройти испытания.

Распорядитель бала: Тур первый!

Отбивка.

Церемониймейстер 2: Знать правила хорошего тона должен каждый уважающий себя гимназист, мы предлагаем следующее испытание, найти ошибки в сервировке стола и какие, правила этикета нарушены.

За столом сидят герои.

Церемониймейстер 1: Посмотрите все внимательно и ответьте, какие ошибки допущены. Может быть кто-то из присутствующих тоже заметил ошибки.

Пятиклассники отвечают.

Хранитель 2: Уже в Петровскую эпоху появилось первое руководство по этикету и хорошему тону. Называлось оно “Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению”. Здесь давались самые общие наставления о том, как держать себя в обществе. Лишь после того, как россияне освоили эти нехитрые премудрости, этикет стал усложняться. Появились особые правила для каждого случая жизни, в том числе и особый бальный этикет.

Церемониймейстер 1: Это все очень интересно и познавательно, но я спешу, всех пригласит на танец.
Распорядитель бала: Менуэт!

Отбивка.
Танец, менуэт 6 “В”.

Распорядитель бала: Тур второй!

Отбивка.

Церемониймейстер 2: Излюбленным развлечением на балах было исполнение романсов, в совершенстве этим искусством владели и гимназисты.
Церемониймейстер 1: Для вас поет Филиппенкова Наталья.
Распорядитель бала: Романс на стихи Фета “На заре ты ее не буди”.

Исполняется романс – Филиппенкова Н.

Распорядитель бала: Тур третий!

Отбивка.

Церемониймейстер 2: Ни один бал не обходился без развлечений и игр.

Хранитель 3: Да, действительно, на протяжении всего бала танцы перемежаются разнообразными играми. Некоторые из них готовились заранее. Самыми излюбленными считались – “живые картины”, главное в “живых картинах” – пантомима, слов не произносят, а зал должен угадать, что показывают; “каламбуры” – это шутка, острота, колкость, основанная на игре слов, имеющих звуковое сходство при различном смысле. А также “буриме” – конкурс, всегда привлекающий внимание любителей словесности. Это попытка написать стихотворение на заданные рифмы.

Церемониймейстер 1: Замечательно, я предлагаю поупражняться в этом мастерстве нашим будущим и настоящим гимназистам.
Церемониймейстер 2: Сейчас вы получите листочки с парами слов и должны будете сочинить стихотворение, а затем по одному представителю от класса подойдут к нам и зачитают стихи.

Проводится конкурс, ведущие раздают классам задания, затем приглашают представителей классов, чтобы зачитать стихи.

Церемониймейстер 1: Прошу представителей классов подойти к микрофонам.
Церемониймейстер 2: А сейчас для вас исполнит романс ансамбль гимназисток.
Распорядитель бала: Романс на стихи Макарова “Однозвучно звенит колоколчик”.

Исполняется романс – группа 6 класса.

Распорядитель бала: Тур четвертый!

Отбивка.

Церемониймейстер 1: Гимназисты были людьми занятыми, но время от времени для них устраивались балы, где они могли блеснуть не только своими манерами и остроумием, а также показать себя в танце. Такая же возможность есть и у наших будущих гимназистов.

Распорядитель бала: Мазурка!

Отбивка.
Исполняется танец,5 “В”, фанфары.

Церемониймейстер 2: Итак, уважаемые дамы и господа! Спешу вас обрадовать, что все испытания будующие гимназисты прошли успешно! Сейчас я буду произносить слова клятвы, а вы мне отвечать словом – “клянусь”.

  • Торжественно клянусь быть вечным рыцарем Ее Величества Науки Точной, Естественной, Гуманитарной и Общественной, а также Покровительницы искусств изящных и вечно юных. Клянусь!
  • Пламенно отстаивать истину, потому что она существует, а не потому, что она моя. Клянусь!
  • Утверждать вечное движение материи, но не изобретать вечных двигателей. Клянусь!
  • Не идти в науку натощак и в одиночку, а также не двигать ее назад и в стороны. Клянусь!
  • Не ждать от других ничего, но самому другим давать все. Клянусь!
  • Верить в Россию, любить Россию, помогать России. Клянусь!

Церемониймейстер 1: Право вручить значки юным гимназистам предоставляется гимназистам – выпускникам – 9 класса!

Музыка, вручение значков и подарков 9 “В”.

Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 9 класса.

Слово – 9 классу.

Церемониймейстер 2: А сейчас для вас исполнит романс Джалилова Фарида.
Распорядитель бала: Романс на стихи Беллы Ахмадулиной.

Исполняется романс – Джалилова Ф.

Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 6 класса.

Слово – 6 классу.

Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 7 класса.

Вручение подарков 7 кл.

Церемониймейстер 1:

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.

Хранитель 4: В вихре вальса сначала закружилась Вена, а затем и вся Европа. Этот танец долгое время был запрещен, так как считался безнравственным. Говорили, что общество “заражено” вальсовой заразой наподобие чумы или холеры. Вальс танцевали бароны и советники, купцы и художники, дамы и горничные.

Церемониймейстер 2: Спасибо уважаемый! А мы всех приглашаем на вальс!
Распорядитель бала: Вальс заключительный!

Отбивка.
Все танцуют.

Церемониймейстер 1: До свидания!
Церемониймейстер 2: До новых встреч!