Звучит вальс, танцует “Каламбур”.
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
Церемониймейстер 1: Шум, хохот, беготня,
поклоны.
Церемониймейстер 2: Галоп, мазурка, вальс.
Церемониймейстер 1: И в залу высыпали все.
Церемониймейстер 2: И бал блестит во всей
красе.
Церемониймейстер 1:
Звучит музыки голос нежный,
Горит огней манящий свет.
Вас ждут на бал, спешите, гости
Здесь опоздавшим места нет.
Церемониймейстер 2: Школьный бал
гимназических классов объявляется открытым!
Церемониймейстер 1: Мы рады приветствовать
всех!
Церемониймейстер 2: Умников и умниц,
отличников и хорошистов, музыкантов и танцоров,
чтецов и вокалистов!
Церемониймейстер 1: Наших гимназистов.
Сегодняшний бал в вашу честь! Именно вам
предстоит бережно хранить и приумножать лучшие
традиции нашей школы!
Церемониймейстер 2: И пусть сегодняшний бал
станет настоящим праздником!
Церемониймейстер 1: Пусть каждый, кто
переступил порог этого зала, почувствует себя
героем интересной сказки…
Церемониймейстер 2: Каждый год наша
гимназическая семья увеличивается, не будет
исключением и этот год.
Церемониймейстер 1: Итак, к нам на бал прибыли
новобранцы!
Музыка, выходят пятиклассники.
Церемониймейстер 2: Поприветствовать всех
вас желает королева нашего бала….
Церемониймейстер 1: Дырина Светлана Ивановна.
Поздравление директора.
Церемониймейстер 2: Дамы и господа! Кто может
объяснить, что означает слово бал?
Церемониймейстер 1: Молодцы, правильно, кто
еще знает?
Ответы детей, появляется хранитель.
Хранитель 1: Все что вы говорите, очень правильно…Вот, что сказано о бале в “Энциклопедии”. Бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний блеском; строгим этикетом, заранее определенным порядком. Бал должен открываться полонезом, самым строгим и официальным танцем. Полонез родился в Польше. На Руси его называли “польский танец”, или ходячий разговор. Это потому, что во время танца было принято беседовать. Главная тема полонеза - восхищение прекрасной дамой.
Церемониймейстер 1: А вы, собственно, кто
такой?
Церемониймейстер 2: И по какому праву
вмешиваетесь?
Хранитель 1: Я – почтенный член общества
охраны старинных энциклопедий и блюститель
бального этикета. Я настаиваю на соблюдении всех
правил! Требую объявить полонез!
Церемониймейстер 1: Что ж, пусть будет
полонез!
Распорядитель бала: Полонез!
Отбивка.
Танец полонез, 7 “В”.
Церемониймейстер 2: Кто становился гимназистом?
Богатые, знатные, молодые люди дворянского
происхождения.
Церемониймейстер 1: Которые обязательно
увлекались музыкой, литературой и, конечно же,
были знатоками этикета.
Церемониймейстер 2: Я уверен, что наши ученики
достойны, носить звание гимназиста!
Церемониймейстер 1: А я предлагаю проверить. А
для этого нашим новичкам придется пройти
испытания.
Распорядитель бала: Тур первый!
Отбивка.
Церемониймейстер 2: Знать правила хорошего тона должен каждый уважающий себя гимназист, мы предлагаем следующее испытание, найти ошибки в сервировке стола и какие, правила этикета нарушены.
За столом сидят герои.
Церемониймейстер 1: Посмотрите все внимательно и ответьте, какие ошибки допущены. Может быть кто-то из присутствующих тоже заметил ошибки.
Пятиклассники отвечают.
Хранитель 2: Уже в Петровскую эпоху появилось первое руководство по этикету и хорошему тону. Называлось оно “Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению”. Здесь давались самые общие наставления о том, как держать себя в обществе. Лишь после того, как россияне освоили эти нехитрые премудрости, этикет стал усложняться. Появились особые правила для каждого случая жизни, в том числе и особый бальный этикет.
Церемониймейстер 1: Это все очень интересно и
познавательно, но я спешу, всех пригласит на
танец.
Распорядитель бала: Менуэт!
Отбивка.
Танец, менуэт 6 “В”.
Распорядитель бала: Тур второй!
Отбивка.
Церемониймейстер 2: Излюбленным развлечением
на балах было исполнение романсов, в
совершенстве этим искусством владели и
гимназисты.
Церемониймейстер 1: Для вас поет Филиппенкова
Наталья.
Распорядитель бала: Романс на стихи Фета “На
заре ты ее не буди”.
Исполняется романс – Филиппенкова Н.
Распорядитель бала: Тур третий!
Отбивка.
Церемониймейстер 2: Ни один бал не обходился без развлечений и игр.
Хранитель 3: Да, действительно, на протяжении всего бала танцы перемежаются разнообразными играми. Некоторые из них готовились заранее. Самыми излюбленными считались – “живые картины”, главное в “живых картинах” – пантомима, слов не произносят, а зал должен угадать, что показывают; “каламбуры” – это шутка, острота, колкость, основанная на игре слов, имеющих звуковое сходство при различном смысле. А также “буриме” – конкурс, всегда привлекающий внимание любителей словесности. Это попытка написать стихотворение на заданные рифмы.
Церемониймейстер 1: Замечательно, я предлагаю
поупражняться в этом мастерстве нашим будущим и
настоящим гимназистам.
Церемониймейстер 2: Сейчас вы получите
листочки с парами слов и должны будете сочинить
стихотворение, а затем по одному представителю
от класса подойдут к нам и зачитают стихи.
Проводится конкурс, ведущие раздают классам задания, затем приглашают представителей классов, чтобы зачитать стихи.
Церемониймейстер 1: Прошу представителей
классов подойти к микрофонам.
Церемониймейстер 2: А сейчас для вас исполнит
романс ансамбль гимназисток.
Распорядитель бала: Романс на стихи Макарова
“Однозвучно звенит колоколчик”.
Исполняется романс – группа 6 класса.
Распорядитель бала: Тур четвертый!
Отбивка.
Церемониймейстер 1: Гимназисты были людьми занятыми, но время от времени для них устраивались балы, где они могли блеснуть не только своими манерами и остроумием, а также показать себя в танце. Такая же возможность есть и у наших будущих гимназистов.
Распорядитель бала: Мазурка!
Отбивка.
Исполняется танец,5 “В”, фанфары.
Церемониймейстер 2: Итак, уважаемые дамы и господа! Спешу вас обрадовать, что все испытания будующие гимназисты прошли успешно! Сейчас я буду произносить слова клятвы, а вы мне отвечать словом – “клянусь”.
- Торжественно клянусь быть вечным рыцарем Ее Величества Науки Точной, Естественной, Гуманитарной и Общественной, а также Покровительницы искусств изящных и вечно юных. Клянусь!
- Пламенно отстаивать истину, потому что она существует, а не потому, что она моя. Клянусь!
- Утверждать вечное движение материи, но не изобретать вечных двигателей. Клянусь!
- Не идти в науку натощак и в одиночку, а также не двигать ее назад и в стороны. Клянусь!
- Не ждать от других ничего, но самому другим давать все. Клянусь!
- Верить в Россию, любить Россию, помогать России. Клянусь!
Церемониймейстер 1: Право вручить значки юным гимназистам предоставляется гимназистам – выпускникам – 9 класса!
Музыка, вручение значков и подарков 9 “В”.
Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 9 класса.
Слово – 9 классу.
Церемониймейстер 2: А сейчас для вас исполнит
романс Джалилова Фарида.
Распорядитель бала: Романс на стихи Беллы
Ахмадулиной.
Исполняется романс – Джалилова Ф.
Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 6 класса.
Слово – 6 классу.
Церемониймейстер 1: Слово для поздравления предоставляется гимназистам 7 класса.
Вручение подарков 7 кл.
Церемониймейстер 1:
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.
Хранитель 4: В вихре вальса сначала закружилась Вена, а затем и вся Европа. Этот танец долгое время был запрещен, так как считался безнравственным. Говорили, что общество “заражено” вальсовой заразой наподобие чумы или холеры. Вальс танцевали бароны и советники, купцы и художники, дамы и горничные.
Церемониймейстер 2: Спасибо уважаемый! А мы
всех приглашаем на вальс!
Распорядитель бала: Вальс заключительный!
Отбивка.
Все танцуют.
Церемониймейстер 1: До свидания!
Церемониймейстер 2: До новых встреч!