Цель:
- закрепление и применение полученных на уроках знаний;
- привитие интереса к предмету;
- привлечение родителей к внеклассной работе.
Оформление: эмблемы агентств; задания; оформление агентств, “валюта” для выплат за расследуемые дела.
Ход мероприятия
Презентация каждого агентства. Класс по желанию был разделен на два детективных агентства: “Контора Холмса” и “Мисс Марпл”. При презентации болельщики объявили, что они организуют свое агентство, которое назвали “Пуаро и компания”. Каждое агентство приготовило свою эмблему, девиз и представили руководителей своего детективного агентства. Родители могли оказывать помощь любой команде на любом этапе игры.
Судейство осуществляет Совет Старейшин, в состав которого входят по одному представителю от каждого агентства и родители. За правильный ответ выплачивается по 10 талантов. Если ответ дан не полный – цена уменьшается. Если ответ дан очень подробный – цена может возрасти.
Домашнее задание. За два дня до мероприятия каждой группе было выдано домашнее задание.
- На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник, приехавший на остров, нанял жителя острова в проводники. Они пошли и увидели другого жителя острова. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот туземец. Проводник вернулся и сказал, что туземец говорит, что он абориген. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном?
- На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник, приехавший на остров, увидел трех стариков. “Ты кто, – спросил он первого,– абориген или пришелец?” Старик ответил на вопрос путешественника, но тот не расслышал ответа. “первый старик сказал, кажется, что он пришелец”,-обратился путешественник к двум другим старикам. “Да, – сказал второй, он сказал, что он пришелец.” “Нет, возразил третий,– он сказал, что он не пришелец, а абориген”. Что сказал первый старик? Кем были второй и третий старики?
Учащиеся предложили свои методы решения задач, а также ответили на вопросы соперников по способу и методу решения.
Вновь расследуемые дела.
В каждое из агентств пришли клиенты со своими проблемами. Необходимо за ограниченное время (не более 10 минут), расследовать эти дела, причем сделать это не менее чем двумя способами.
- В одном классе учатся Иван, Петр, Сергей. Их фамилии – Иванов, Петров и Сергеев. Установите фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван не Иванов, Сергей – не Сергеев, а Сергей живет в одном доме с Петровым.
- Галя, Марина и Оля пришли на праздник в платьях разного цвета: желтом, синем и розовом. Галя была не в желтом, Марина – не в желтом и не в розовом. В каком платье была каждая девочка?
- Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили возле школы три дерева: березку, клен и тополь. Причем ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая девочка, если Кленова посадила не березку.
Конкурс руководителей детективных агентств.
- Составить новое слово из данных слов:
колос, рота, ваза;
молоко, нерест, таракан;
кора, лото, боксер;
баран, рана, банщик;
монета, лошадь, корова.
- По анаграммам найти исходные слова:
лбко; блок
упкс; пуск
цтена; танец
умызак; музыка
анамднри; мандарин
лкбуинак. клубника
- Исполнитель хорошо знает русский язык и умеет заменять в лове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово имело смысл. Например: слоН-слоГ. Менять местами буквы запрещено. Записать алгоритм превращения следующих слов: суп – рак; бег – шаг; море – суша; бант – коса; шар – куб
В то время, когда руководители выполняли свои задания, все остальные отвечали на вопросы.
- На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишен. Сколько стаканов осталось?
- Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
- В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит кошка. Сколько кошек в комнате?
- По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли это быть?
- Чем кончается день и ночь? Чем оканчивается лето и начинается осень?
- У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько детей в семье?
- В одной многодетной семье у каждого из пяти братьев было по три сестры. Сколько всего детей в этой семье?
- Что нужно в первую очередь бросить на дно кастрюли, прежде чем варить суп?
- На столе сидели три мухи. Одну прихлопнули. Сколько мух осталось?
Расследование “глухарей”.
Каждая команда приготовила по два “глухаря” для своих противников. Были предложены задачи о фальшивомонетчиках, угонах транспорта, совершении наезда и ограблении банка.
Подведение итогов.
Победителем становится то агентство, которое заработало больше “талантов”. Родители могут свои заработанные средства отдать любой из команд или поделить между ними. В нашем мероприятии “валюту” разделили так, чтобы результат стал ничейным. К слову сказать, разрыв был всего в 3 “таланта”.
Фотохроника расследований:
Расследуется дело о фальшивомонетчиках.
Роль детективов настолько понравилось девушкам, что свою будущую профессию они определили как " служение Отчизне " |
|
Что придумал руководитель агентства? Ответственность всегда брали на себя руководители, даже если их точка зрения не совпадала с решением всей команды. | |
Наша помощь нужна как можно быстрее... Родители помогают ребятам решить трудную задачу.
|
|
Может, родители подкинут правильную версию? Предложенная соперниками задача оказалась трудней, чем хотелось.
|