Внеклассное мероприятие по информатике «Ассоциация детективных агентств»

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • закрепление и применение полученных на уроках знаний; 
  • привитие интереса к предмету;
  • привлечение родителей к внеклассной работе.

Оформление: эмблемы агентств; задания; оформление агентств, “валюта” для выплат за расследуемые дела.

Ход мероприятия

Презентация каждого агентства. Класс по желанию был разделен на два детективных агентства: “Контора Холмса” и “Мисс Марпл”. При презентации болельщики объявили, что они организуют свое агентство, которое назвали “Пуаро и компания”. Каждое агентство приготовило свою эмблему, девиз и представили руководителей своего детективного агентства. Родители могли оказывать помощь любой команде на любом этапе игры.

Судейство осуществляет Совет Старейшин, в состав которого входят по одному представителю от каждого агентства и родители. За правильный ответ выплачивается по 10 талантов. Если ответ дан не полный – цена уменьшается. Если ответ дан очень подробный – цена может возрасти.

Домашнее задание. За два дня до мероприятия каждой группе было выдано домашнее задание.

  1. На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник, приехавший на остров, нанял жителя острова в проводники. Они пошли и увидели другого жителя острова. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени принадлежит этот туземец. Проводник вернулся и сказал, что туземец говорит, что он абориген. Кем был проводник: пришельцем или аборигеном?
  2. На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник, приехавший на остров, увидел трех стариков. “Ты кто, – спросил он первого,– абориген или пришелец?” Старик ответил на вопрос путешественника, но тот не расслышал ответа. “первый старик сказал, кажется, что он пришелец”,-обратился путешественник к двум другим старикам. “Да, – сказал второй, он сказал, что он пришелец.” “Нет, возразил третий,– он сказал, что он не пришелец, а абориген”. Что сказал первый старик? Кем были второй и третий старики?

Учащиеся предложили свои методы решения задач, а также ответили на вопросы соперников по способу и методу решения.

Вновь расследуемые дела.

В каждое из агентств пришли клиенты со своими проблемами. Необходимо за ограниченное время (не более 10 минут), расследовать эти дела, причем сделать это не менее чем двумя способами.

  1. В одном классе учатся Иван, Петр, Сергей. Их фамилии – Иванов, Петров и Сергеев. Установите фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван не Иванов, Сергей – не Сергеев, а Сергей живет в одном доме с Петровым.
  2. Галя, Марина и Оля пришли на праздник в платьях разного цвета: желтом, синем и розовом. Галя была не в желтом, Марина – не в желтом и не в розовом. В каком платье была каждая девочка?
  3. Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили возле школы три дерева: березку, клен и тополь. Причем ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая девочка, если Кленова посадила не березку.

Конкурс руководителей детективных агентств.

  1. Составить новое слово из данных слов:
    колос, рота, ваза;
    молоко, нерест, таракан;
    кора, лото, боксер;
    баран, рана, банщик;
    монета, лошадь, корова.
     
  2. По анаграммам найти исходные слова:
    лбко; блок
    упкс; пуск
    цтена; танец
    умызак; музыка
    анамднри; мандарин
    лкбуинак. клубника
     
  3. Исполнитель хорошо знает русский язык и умеет заменять в лове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово имело смысл. Например: слоН-слоГ. Менять местами буквы запрещено. Записать алгоритм превращения следующих слов: суп – рак; бег – шаг; море – суша; бант – коса; шар – куб

В то время, когда руководители выполняли свои задания, все остальные отвечали на вопросы.

  1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишен. Сколько стаканов осталось?
  2. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
  3. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит кошка. Сколько кошек в комнате?
  4. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли это быть?
  5. Чем кончается день и ночь? Чем оканчивается лето и начинается осень?
  6. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько детей в семье?
  7. В одной многодетной семье у каждого из пяти братьев было по три сестры. Сколько всего детей в этой семье?
  8. Что нужно в первую очередь бросить на дно кастрюли, прежде чем варить суп?
  9. На столе сидели три мухи. Одну прихлопнули. Сколько мух осталось?

Расследование “глухарей”.

Каждая команда приготовила по два “глухаря” для своих противников. Были предложены задачи о фальшивомонетчиках, угонах транспорта, совершении наезда и ограблении банка.

Подведение итогов.

Победителем становится то агентство, которое заработало больше “талантов”. Родители могут свои заработанные средства отдать любой из команд или поделить между ними. В нашем мероприятии “валюту” разделили так, чтобы результат стал ничейным. К слову сказать, разрыв был всего в 3 “таланта”.

Фотохроника расследований:

Расследуется дело о фальшивомонетчиках.

 Роль детективов настолько понравилось девушкам, что свою будущую профессию они определили как " служение Отчизне "

Что придумал руководитель агентства? Ответственность всегда брали на себя руководители, даже если их точка зрения не совпадала с решением всей команды.
 

Наша помощь нужна как можно быстрее... Родители помогают ребятам решить трудную задачу.

 

Может, родители подкинут правильную версию? 

Предложенная соперниками задача оказалась трудней, чем хотелось.