3-й класс Урок русского языка. |
1-й класс Урок обучения грамоте. |
|||||||
Тема урока |
||||||||
Упражнение в правописании предлогов и приставок. | Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ'] | |||||||
Цели урока: |
||||||||
1. Развивать умение писать предлоги отдельно, а приставки слитно и графически верно |
|
|||||||
Ход урока | ||||||||
I. Организационный момент. |
||||||||
Работа с учителем. |
Самостоятельная работа. |
|||||||
II. Минутка чистописания.
Используя тест на доске, определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Сегодня мы будем писать букву щ щау щуа) - Определите порядок букв в каждой цепочке. (После строчной щ пишутся строчные буквы а и у. ща-пиши с а, щу-пиши с у.) III. Упражнение в правописании приставок и предлогов 1. На д о с к е записаны цепочки слов: Исключите лишнее слово в каждой цепочке. Перед какими словами не стоят предлоги? (Предлог не стоит перед словами, обозначающими действие предмета.) 2. Чтение правила, с. 131. 3. На доске записано стихотворение:
– Спишите, вставив пропущенные буквы, раскройте скобки. |
II. Самостоятельная работа. Составьте слова из букв разрезной азбуки. Подумайте, какая буква пропущена во всех этих словах. (слова записаны на доске.)
2. Разделите все гласные на две группы и распределите первую группу справа от солнышка, вторую слева от солнышка.
3. Дорисуйте щенка и дайте ему имя. Раскрасьте шары с буквой ш в красный цвет. С другой буквой в зеленый
|
|||||||
Физкультминутка |
||||||||
Самостоятельная работа | Работа с учителем | |||||||
Самостоятельная работа над упражнением 346. | III. Проверка самостоятельной работы. Какое имя дали щенку? На какие две группы разделили гласные буквы? (На гласные, обозначающие твердость согласных и гласные, обозначающие мягкость согласных звуков.) IV. Постановка темы и цели – Какая буква пропущена во всех этих словах? – Сегодня на уроке мы узнаем особенности звука [щ], научимся писать букву Щ. V. Работа над новым материалом 1. Артикуляция, характеристика звука. Вывод: согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий. 2. Придумайте слова с новым звуком. 3. Где спрятался звук?
4. Знакомство с буквами Щ, щ.
– Найдите в разрезной азбуке букву щ и вставьте в середину солнышка. Прочитаем слоги и найдем гласные буквы с которыми щ не дружит. 5. Чтение слогов 6. Чтение с доски.
7. Написание строчной буквы Щ после сравнения с печатной на с. 27–28 в Прописи. 0150 Какие буквы-родственницы есть у буквы Щ (Буквы и, ц, ш.)Письмо слогов: ща, ще, щи, щу, ще. 8. Чтение слогов и слов в “Русской азбуке”, с. 187. |
|||||||
Работа с учителем | Самостоятельная работа | |||||||
IV. Проверка самостоятельной работы | Запись предложения в Прописи: Ерш и щука – хищные рыбы. |
|||||||
Самостоятельная работа | Работа с учителем | |||||||
V. Письмо по памяти. (Упр. 347.) | 10. Беседа по иллюстрации. – Составьте рассказ. Как зовут героя сказки? – Что вы знаете о Емеле? (Лентяй.) – О чем мечтал Емеля, лежа на печи? – Какие его мечты сбылись? (Ведра с водой заменил водопровод; сани сами должны возить дрова, а теперь перевозит трактор или машина; он к царевне ехал на печи, а теперь юноши ездят на мотоцикле или машине.) 11. Чтение скороговорок. 12. Чтение загадок про овощи на с. 188. Использовать муляжи овощей. Попросить детей описать их. |
|||||||
VI. Итоги урока Чему учились на уроке? |
||||||||
Домашнее задание. Упражнение 348, правило, с. 131. |
Конспект урока в малокомплектном классе (1–3)
Разделы: Начальная школа