Главная цель урока: Формирование лексических и совершенствование грамматических навыков, развитие умений монологической речи на основе предложенной ситуации.
Компоненты цели:
- Развивающий компонент цели урока: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие эмоций школьников и готовности к коммуникации.
- Образовательный компонент цели урока: расширение эрудиции, общего кругозора школьников.
- Воспитательный компонент цели урока, создание условий для воспитания культуры общения и поддержание интереса к учению.
- Практический компонент цели урока: формирование и совершенствование практических языковых навыков (лексических и грамматических), обеспечивающих основные, познавательные коммуникативные потребности учащихся, тренировка в использовании изученных структур; владение алфавитом.
Оснащенность урока:
Учебник Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. школы с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и ст. групп дет. садов. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 160 с.: ил.; книга для учителя, аудиозапись, Пукина Т.В. Английский язык: Игровые технологии на уроке и досуге. – Волгоград: Учитель, 2008.- 95 с., наглядные пособия игрушки, веселые и грустные лица.
Ход урока
I. Начало урока, организационный момент.
T: Good morning, boys and girls!
Сh: Good morning, Оксана Николаевна !
Good morning! Good morning! It`s so nice to say.
Good morning! Good morning! and have a nice day.
T: I am glad to see you. Sit down, please.
Let us start our English lesson. Today we shall play with our toys, recite poems, play games and learn a new letter.
II. Фонетическая зарядка.
Гимнастика для губ и языка.
- Губы слегка растянуть, затем вернуть в нейтральное положение.
- Губы округлить, показывая зубы; губы при этом не должны выпячиваться; затем губы вернуть в нейтральное положение.
- Кончик языка поместить между зубами быстро убрать, вернув язык в нейтральное положение.
- Кончик языка поместить между зубами и продуть воздух через щель.
Имитация звуков.
Mr Tongue наводит порядок: вытряхивает пыль из диванчика [d], [ d], [d] ([ d], [d], [ d]) из коврика [t], [ t], [t] ([t], [ t],[t]). Наливает в ведро водичку, чтобы протереть пол [s], [ s], [s]. ([s], [ s],[s]).
Mr Tongue пошёл на прогулку со своими друзьями:
- С кошечкой, которая лакает молоко: [ - - ] ([ - - ])
- C собачкой, на чужих она рычит так: [ r-r-r] ([r- r-r])
- С ёжиком, который фыркает на собачку: [f- f-f] ([f-f- f])
- Собачка укололась об иголки ёжика и заскулила: [ u:-u:-u:] ([ u:-u:-u:])
Mr Tongue поет песенку своим друзьям [1], [1], [о], [о], [ol], [о l] ([1], [1], [о]),
Very good, children!
III. Речевая разминка.
Т: Listen to the poems, please. I shall read them in Russian and you will guess the names of the toys.
Учитель предлагает детям провести разминку: дети прослушивают стихотворения учителя и дополняют их названиями изученных игрушек.
Пудель такса и бульдог.
Есть для них названье – Dog.
Прыгнула из грядки прямо на порог,
Зелёная красавица лягушка – Frog.
Мишка косолапый ходит еле-еле,
Мишка, медвежонок по-английски – Bear.
Почему сосисок нет?
Утащил их рыжий – Сat.
А сегодня я пилот, нужен Рlane – мне самолёт.
Поиграем с куклой – Doll,
Не забудем мячик – Ball.
Т: I have many toys in my magic box. If you guess a toy, I shall put it on my table.
Учитель демонстрирует детям коробку, в которой содержатся различные игрушки. Если ученики угадывают, какая игрушка есть в коробке, учитель выставляет ее на стол.
Примерные вопросы и ответы :
P: Have you got a train (a plane, a cat, a doll, a ball)?
T: Yes, I have. No, I haven't.
IV. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке я попросила вас принести игрушки или рисунки. Давайте устроим выставку картинок и игрушек. Два человека будут руководителями выставок. Остальные ребята – посетители. Задача руководителя выставки – показать все рисунки или игрушки и назвать их, используя структуру (It is a ..).
V. Введение новой лексики.
T: У меня в “волшебной коробочке” остались еще игрушки. Это новые игрушки, давайте постарается отгадать их название. Listen to the tape. 86. Что необычного в этих словах (robot, computer)?
P1: Они произносятся так же, как и
в русском языке.
Т: Great! Именно из английского языка
пришли к нам эти два слова.
Прослушивание аудиозаписи 86 - тренировка в произношении новых слов.
Закрепление новой лексики через вопросно-ответную работу учителя с классом.
Дети становятся в круг и задают друг другу вопросы:
- Have you got a robot (computer)?
- Yes, I have. (No, I haven`t).
VI. Разучивание стихотворения “ It`s a frog”.
T: Listen to the poem about new toys. Работа с аудиозаписью, 87. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить, о ком идёт речь в стихотворении.
It`s a Frog
It`s a frog.
It`s a cat.
It`s a dog.
It`s a rat .
T: О ком же говорится в этом
стихотворении?
Р1: a frog, a cat, a dog, a rat.
T: От неё большущий вред, гнать с подвала
нужно rat.
T: Listen and repeat, 87.
Чтение стихотворения хором.
Разыгрывание стихотворения с использованием игрушек.
VII. Физкультминутка.
T: Now let us have a rest! Let us do exercises.
Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet.
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head.
Nod your head together.
Dance, dance, dance and dance.
Dance and dance together.
VIII. Закрепление новой лексики в речевых образцах.
Т: Now, open your books at p. 94, ex. 5. Read the task .
Посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить все игрушки. Затем закройте книгу и назовите все игрушки, которые вы запомнили.
Т: А сейчас скажите с чем любит играть
Боб.
P: I like to play with a ball.
Т: Это всё мы говорили от имени Боба. А
какими игрушками любите играть вы?
Р: I like to play with a doll.
IX. Знакомство с новой английской буквой R r.
1. T: Let us revise the letters.
Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем. Каждый из вас будет называть букву, которую знает, другой ученик назовёт букву первого и свою. Посмотрим у кого из вас хорошая память и кто лучше всех знает буквы. Играем в игру “Снежный ком”.
Р1: М
Р2: M, D
P3: M, D, N..
2. На доске развешаны картинки, дети подходят и называют, что изображено на картинке, звук с которого начинается слово и записывают букву.
(Frog – [f]- Ff, dog – [d]- Dd, ball – [b]- Bb, Plane - [p]- Pp, Train - [t]-Tt, Matryoshka-doll- [m]- Mm).
3. Знакомство с буквой R r.
Буква R r на Я похожа, но они не сестры всё же.
Рад ram-Баран, прошёл буран.
Дождь-rain прошёл, как хорошо.
История, рассказанная буквой R r.
Для лёгких вещей
Есть в вагонах rack – сетка.
В ней сложены:
Racket – большая ракетка,
Спортивные туфли,
Мячи и волан.
А в сетку сложил их
Ram – дядя Баран.
Он занялся спортом.
Rush – мчаться по кортам
С ракеткой мой дядя любил.
Runk – звание “Мастер такого-то спорта”
Впоследствии он получил.
И ездил он много
Железной дорогой,
И проще – railway по стране.
Но вот постарел
И теперь, слава Богу,
На ферму – runс h едет ко мне.
Т: Буква R r передаёт звук [r]. Английский звук [r] произносится без вибрации.
Open your work books and write the letter R r .
X. Заключительный этап.
а) Подведение итогов.
Т: Now let's revise the words that you have learned today.
б) Оценка РД учащихся.
Т: I liked the way you worked.
в) Домашнее задание.
Your home task is learning the poem “It`s a frog”.
г) Рефлексия.
If you liked our lesson, show me the happy faces, if you didn,t like –the sad ones.
The lesson is over. Stand up!
“Goodbye, goodbye,” I don`t like to say
“Goodbye, goodbye, and have a nice day.”