Классный час по теме "День птиц"

Разделы: Классное руководство


Цель: Углубить знания о птицах у учащихся.

Задачи:

  • Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа;
  • Развивать чувство коллективизма, умение отстаивать интерес команды;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Познакомить с профессией орнитолог.

Учащихся разделить на две команды. За каждое задание получают одну букву. В конце игры нужно сложить слово.

Апрельский воздух свеж и чист,
Природа просыпается,
Спешат к нам с юга стаи птиц.

1 апреля с 1924 года отмечается день птиц. Поэтому наш репортаж “Не любо не слушай, а врать не мешай”, ведёт корреспондент…

Всех я за день навещу
Всё что знаю растрещу.
Стрекотунья белобока
А зовут её …

(Сорока).

Итак, репортаж “Не любо не слушай, а врать не мешай”.

1.

Увидала я следы необычной красоты
Кто оставил? Помогите!
Фотографии смотрите.

Рисунок 1

2.

На опушке возле леса,
Записала некий спор.
Кто же самый, самый…
Птичий был тут разговор.
Я решила Вас спросить
Помогите разрешить!

  1. Самая большая птица?
  2. Самая маленькая птица в мире?
  3. Самая мелкая хищная птица?
  4. Самая мелкая морская птица?
  5. Самая быстрая птица?
  6. Самый разговорчивый попугай?
  7. Самый крупный пингвин?
  8. Самая нарядная птица?

3.

Потом смотрела в небо.
По небу лебеди плывут
Белые пёрышки вьются слегка
Здравствуёте лебеди – облака
Вот такая зарисовка
Ты внимательно смотри
Буквы все мне назови.

Рисунок 2

4.

В облаках я замечталась
Вдруг раздался звон,
Вы послушайте, что записала на магнитофон.

Хлопайте – если название цветка,
Машите руками – если название птицы,
И помолчите – если название дерева

(Дятел, ромашка, берёза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василёк, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, аист, пальма, цапля, колокольчик).

5.

Погоду я решила узнать
Для этого на метеостанцию слетала,
Слетала, кое-что узнала,
Птицы предсказывают погоду
Если внимательно наблюдать,
Ты сможешь тоже предсказать.
Ну, что синоптики вперёд
Погоду предскажите,
Карточку поднимите.

Рисунок 3

Солнце.

1. Воробьи веселы, подвижны, драчливы.
2. Ласточки летают высоко .
3. Птицы весело поют.
4. Вороны летают в одиночку.
5. Петухи кукарекают в дождь.
1. Воробьи затихли, спрятались под крышу.
2. Птицы смолкли.
1. Ласточки летают то вверх, то вниз.

Ветер.

1. Воробьи перелетают стайками с места на место.
2. Вороны садятся клювами в одну сторону.

Гроза.

1. Воробьи затихли, спрятались под крышу.
2. Птицы смолкли

Гроза, ветер.

1. Ласточки летают то вверх, то вниз.

Дождь, снег.

1. Вороны, каркая, летают стаями.

Дождь.

1. Воробьи в пыли купаются.
2. Ласточки летают низко.
3. Петухи кукарекают по очереди.

6.

Услыхала ку-ка-ре-ку.
По восточному календарю
Предпочтение отдано птице.
У нас есть год петуха.
И вот задание, (есть начало – найди конец пословицы).

  1. Драчливый петух – жирен, не бывает.
  2. Петух скажет курице – а она всей улице.
  3. Цыплят – по осени считают.
  4. Яйца – курицу не учат.
  5. Курица по зернышку клюёт – досыта живёт.
  6. Петухи зари – не проспят.

7.

Долго слушала чьё это пение.
Три подсказки Вам даю,
Догадаетесь, хвалю!

1 подсказка:

Вестник весны.

2 подсказка:

Съедают до трёх сотен в день, во время массового размножения вредителей, за лето. Семейство из 5 птиц съедает четверть миллиона.

3 подсказка:

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет...

Верно!

Скворцы, могут петь голосом лягушки, лаять по - собачьи, подрожать свисту человека, работе машин. Во время войны скворцы, находившиеся неподалёку от линии фронта, научились воспроизводить свист мин, пулемётную очередь.

8.

Чистый, бесстрашный, когда он явился на свет?
Как он живёт в этом мире вражды и страданья?
Предостеречь ли нас хочет от будущих бед.
Или же в нашем спасенье уверен заранее?
Что ему видно в долинах грядущих веков,
Символу мира, гордому и белоснежному?...
Какая птица считается символом мира?

Пабло Пикассо изобразил на фоне земного шара голубку, несущую в клюве оливковую ветвь.

9. И так у нас оттаяло слово – ОРНИТОЛОГ – учёный, который занимается изучением пернатых. Наука, изучающая птиц – орнитологией.

10.

Природа порой нас так удивляет
На свете, каких только птиц не бывает.
К примеру, колибри – прелестные крошки
Штук 5 поместишь у себя на ладошке.
А страус, напротив, такой здоровенный,
Поэтому и не летает наверно.
Певцы и охотники, круглые сутки
Без дела они не сидят ни минутки,
Выводят птенцов и цветы опыляют,
От злых насекомых людей избавляют.
Итак, получается, каждая птица
Собой без стеснения может гордиться.

11.

Ну, вот и всё, что повидала, услыхала
Вам всё рассказала.
Ох, телеграмму не зачитала.

Телеграмма.

Ура! Весна уж началась!
Готовьте домики для нас.
Мы возвращаемся, друзья,
Так начинайте же трудиться,
Чтоб было, где нам поселиться.
И чтоб мы, в конце концов,
Могли высиживать птенцов.
Свиданье скоро состоится.
Мы завтра вылетаем …

(Птицы).