Урок математики в 1-м классе по теме "Уравнения. Закрепление знаний о величинах"

Разделы: Начальная школа


Цель: продолжить работу над уравнениями на основе взаимосвязи между частями и целым; отрабатывать умение решать задачи и правильно составлять схемы к ним; закрепить знания о величинах и состав числа 9; воспитывать интерес к математике и литературе.

Оборудование: картинки с героями сказок; схемы задач; мультимедийная установка; слайды, подготовленные к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке математики мы с вами закрепим умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым; продолжим работу над решением задач и будем отрабатывать навыки быстрого и правильного счета в пределах 9.

3. Устный счет.

- Урок у нас будет необычный, так как мы совершим путешествие в мир …. А в какой мир, вы узнаете, выполнив математический диктант.

  1. На сколько 2 меньше 4? (2)
  2. Уменьшаемое 6, вычитаемое 5. Разность? (1)
  3. На сколько 6 больше 3? (3)
  4. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Сумма равна…? (6)
  5. 10 без 5? (5)
  6. 10 – это 6 и сколько? (4)

- Расставьте ответы в порядке возрастания: (сл. 1)

С   к   а   з   к   а

- Как называются буквы, выделенные красным цветом? (гласные)

- А как называются буквы, выделенные черным цветом? (согласные)

- Какое еще правило есть в этом слове? (Парная согласная в корне слова)

- Как проверить парную согласную?

Молодцы! Сегодня наше путешествие произойдет в страну сказок.

- Какие виды сказок вы знаете? (народные и авторские)

- Отправимся мы на нашем паровозе и чтобы было веселее, споем песенку .

4. Отработка умения разбивать фигуры на части.

- На пути следования нам встретился, какой герой сказки? (Красная Шапочка).

- А почему ее так назвали?

- Кто автор этой сказки? (Шарль Перро)

- Значит это сказка, какая? (авторская)

-У Красной Шапочки для вас есть задание:

1) По каким признакам можно разбить фигуры на части? (сл. 2)

4+2
3+3
1+5

2) Работа с перфокартами.

9    3    4    6
 8    5    2  

5. Работа над задачами.

- Следующий на пути нам встретился, герой какой сказки? (Доктор Айболит)

- Кто автор этой сказки? (Корней Иванович Чуковский)

Задание:

- Подберите схемы к задачам: (сл. 3)

  1. У пристани стояло 3 лодки и 5 водных велосипедов. На сколько было водных велосипедов больше, чем лодок?
  2. В одной коробке 5 фломастеров, а в другой – 3 фломастера. Сколько всего фломастеров в двух коробках?
  3. В одном ящике было 4 кг груш, а в другом – на 3 кг больше. Сколько кг груш во втором ящике?

- О какой величине шла речь в последней задаче? (массе)

- Что такое величина?

- Какие величины вы знаете?

-Является ли величиной (кг)?

-Какие единицы измерения длины, объема вы знаете?

- Сравните с помощью знаков. ( сл. 4)

4 см * 8 см

9 л * 7 л

5кг * 6 см

( Проверка по сл.5)

- Массу нельзя сравнивать с длиной.

6. Физкультминутка.

7. Составление и решение уравнений.

- Герои, какой сказки нам встретились? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Почему он превратился в козленочка?

- Чему учит эта сказка?

- А кто автор ее?

- Какая это сказка? (народная)

- Эти герои приготовили для вас задание, которое вы должны выполнить в учебнике (стр.21. № 5.)

- Что нужно сделать в этом задании? (Составить и решить уравнения)

- Что такое уравнение? (Равенство с одной неизвестной)

- Давайте составим 1 уравнение. (Комментированное письмо)

- Эти герои приготовили для вас уравнения, которые вы должны выполнить

самостоятельно. (сл. 6)

Х + 4 = 6

9 – у = 6

( Проверка по слайдам) (сл.7)

8. Работа по учебнику. Стр.21 Урок 11.

- Герой, какой сказки вам встретился? ( Незнайка).

- Кто автор этой сказки? ( Николай Николаевич Носов)

Разбор и решение задачи (учеб.№ 6.)

- Как найти, сколько всего детей каталось на катке?

- Можно ли сразу это сделать?

-Значит, какой вопрос «спрятался»?

- Этот вопрос не задан в условии, но без него мы не смогли бы решить задачу.

Следовательно, что надо узнать сначала?

А потом отвечаем на вопрос задачи.

(Запись в тетрадях)

9. Самостоятельная работа от героя сказки Г.Х Андерсена «Дюймовочка». (учеб.№ 8)

- Что общего в этих равенствах? ( Выполняются действия с именованными числами)

10. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие, и мы благополучно вернулись в школу.

- Вам понравилось путешествие?

- С героями, каких сказок мы встретились?

- А какая сказка лишняя? Почему?

- Чему учились на уроке?

Презентация.