Урок математики во 2-м классе "Прямоугольник и квадрат"

Разделы: Начальная школа


Цель: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые они могли бы распознать эти фигуры. развивать умения наблюдать и сравнивать.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить различать прямоугольник и квадрат по их существенным признакам.
  2. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение.
  2. Развивать логическое мышление, внимательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

Место урока: данный урок заканчивает изучение раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы вычислений) и проводится после изучения тем «Прямоугольник», «Квадрат», «Противоположные стороны прямоугольника».

Оборудование. Индивидуальные доски для отвечающих у доски учеников; комплекты геометрических фигур для всего класса; угольники; медиапроектор, компьютерная презентация.

ХОД УРОКА представлен таблицей.

Использованная литература:

  1. Моро М.И., Колягин Ю.М. и др. Математика. Учебник для 2 класса. В двух частях. Часть 2. Москва. Просвещение. 2004 г.
  2. Зайцева Г.А. Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Моро М.И., Колягин Ю.М. и др. Волгоград. 2002 г.
  3. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебному комплекту М.И. Моро – Москва; ВАКО, 2004. – 400 с.

Презентация.

Приложение.