Цель: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые они могли бы распознать эти фигуры. развивать умения наблюдать и сравнивать.
Задачи:
Образовательные:
- Научить различать прямоугольник и квадрат по их существенным признакам.
- Закреплять вычислительные навыки.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение.
- Развивать логическое мышление, внимательность.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру умственного труда.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.
Место урока: данный урок заканчивает изучение раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы вычислений) и проводится после изучения тем «Прямоугольник», «Квадрат», «Противоположные стороны прямоугольника».
Оборудование. Индивидуальные доски для отвечающих у доски учеников; комплекты геометрических фигур для всего класса; угольники; медиапроектор, компьютерная презентация.
ХОД УРОКА представлен таблицей.
Использованная литература:
- Моро М.И., Колягин Ю.М. и др. Математика. Учебник для 2 класса. В двух частях. Часть 2. Москва. Просвещение. 2004 г.
- Зайцева Г.А. Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Моро М.И., Колягин Ю.М. и др. Волгоград. 2002 г.
- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебному комплекту М.И. Моро – Москва; ВАКО, 2004. – 400 с.