Цель урока: показать детям целебные свойства редьки, какие болезни лечат с помощью редьки, в каких странах любят редьку больше всего. Воспитывать в детях доброту, умение прощать, не обижаться на детей, которые обзываются.
Ход урока
I. Мотивация.
Беседа:
- Чем редька отличается от других овощей?
- Едят ли редьку в вашей семье?
- Кто знает, чем она полезна?
– В каких странах любят редьку больше всего?
II. Сообщение подготовленного ребенка.
Хотя редька считается исконно русским овощем, все же родиной считают Египет и Китай. Об этом говорят надписи на пирамиде Хеопса. В Египте из семян редьки приготовляли широко распространенное тогда растительное масло. Редька огромных разменов была выращена в Японии, вес ее достигал 15–17 кг. Издавна сок редьки считался целебным. Использовали его для правильной работы кишечника, укрепления волос и от кашля. Едят редьку сырой с растительным маслом или со сметаной.
III. Чтение сказки “Редька — путешественница” из книги “Дары Земли”. Авторы: А. Лопатина,
М. Скребцова.
Вопросы к сказке:
– что нового о редьке вы узнали из сказки?
– каким был маленький Ганс?
– что общего было между ним и Гансом?
– как бы вы поступили на месте Ганса, если бы все обзывали вас каким – либо овощным прозвищем?
– стоит ли обижаться на людей, которые обзываются?
– как и чем добрая редька помогла Гансу?
- от чего редька вырастает горькой?
- хотели бы вы иметь друга, похожего на редьку?
- чему добрая редька научила Ганса?
IV. Рисунок. На какие овощи похожи ваши друзья и почему?
Нарисуйте своих друзей в виде овощей.
V. Изготовление салата из редьки с маслом.
VI. Задание на дом.
Представьте, что редька, которая так помогала Гансу, превратилась в прекрасную девушку. Нарисуйте эту девушку и напишите о ней сказку.
Итог урока: что узнали нового о редьке? Какое настроение у вас вызвал этот урок?