Классный час по духовно-нравственному воспитанию по теме "Редька-путешественница"

Разделы: Классное руководство


Цель урока: показать детям целебные свойства редьки, какие болезни лечат с помощью редьки, в каких странах любят редьку больше всего. Воспитывать в детях доброту, умение прощать, не обижаться на детей, которые обзываются.

Ход урока

I. Мотивация.

Беседа:

  • Чем редька отличается от других овощей?
  • Едят ли редьку в вашей семье?
  • Кто знает, чем она полезна?

В каких странах любят редьку больше всего?

II. Сообщение подготовленного ребенка.

Хотя редька считается исконно русским овощем, все же родиной считают Египет и Китай. Об этом говорят надписи на пирамиде Хеопса. В Египте из семян редьки приготовляли широко распространенное тогда растительное масло. Редька огромных разменов была выращена в Японии, вес ее достигал 15–17 кг. Издавна сок редьки считался целебным. Использовали его для правильной работы кишечника, укрепления волос и от кашля. Едят редьку сырой с растительным маслом или со сметаной.

III. Чтение сказки “Редька — путешественница” из книги “Дары Земли”. Авторы: А. Лопатина,

М. Скребцова.

Вопросы к сказке:

что нового о редьке вы узнали из сказки?
каким был маленький Ганс?
что общего было между ним и Гансом?
как бы вы поступили на месте Ганса, если бы все обзывали вас каким – либо овощным прозвищем?
стоит ли обижаться на людей, которые обзываются?
как и чем добрая редька помогла Гансу?

  • от чего редька вырастает горькой?
  • хотели бы вы иметь друга, похожего на редьку?
  • чему добрая редька научила Ганса?

IV. Рисунок. На какие овощи похожи ваши друзья и почему?

Нарисуйте своих друзей в виде овощей.

V. Изготовление салата из редьки с маслом.

VI. Задание на дом.

Представьте, что редька, которая так помогала Гансу, превратилась в прекрасную девушку. Нарисуйте эту девушку и напишите о ней сказку.

Итог урока: что узнали нового о редьке? Какое настроение у вас вызвал этот урок?