"В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Сказочная математика.

  • Составьте задачу о Золотой рыбке и ее друзьях – морских обитателях.
  • Назовите пять сказок, где героями тоже выступают дед и баба.
  • Баба решила связать варежку всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?
  • В каких сказках встречается число 7?
  • Вспомни пять сказок про медведя.
  • Сколько зверей, птиц и рыб помогли Ивану-царевичу? (“Царевна-лягушка”)
  • Полночь- это который час? (“Золушка”)
  • Петушок испек всей семье по два пирожка. Сколько получилось пирожков? (Сказка “Колосок”)
  • Герои сказки “Репка” встретились с героями сказки “Колобок”. Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось?
  • На авторалли встретились все герои сказок “Три поросенка” и “Три медведя”. Сколько героев было на встрече?
  • Герои сказки “Три медведя” встретились с героями сказки “Маша и медведь” и решили организовать веселый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им нужно?
  • Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?
  • Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами: Одноглазкой, Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
  • Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Загадки о сказках, волшебных предметах.

1.

Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил.( горшочек)

2.

Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

3.

Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса.(сапоги скороходы)

4.

Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша …( репка)!

5.

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки.

6.

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …

7.

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

8.

Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.

9.

В детстве все над ним смеялись,
И прогнать его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден!

10.

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?

11.

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

12.

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..

13.

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется …

14.

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…

Загадки о сказочных героях

1.

Скок–поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу- девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный…

2.

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик…

3.

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…

4.

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый…

5.

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.

6.

Гармошка в руках, На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним …

7.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

8.

Бабка эта кривонога и горбата,
Как клюка.
Нос крючком, и грубовата. Это…

9.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

10.

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит:
Это – доктор…

11.

“Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее”-
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
“Всех прекрасней молодая
Падчерица…”

Путанки-обманки (загадки о сказочных героях)

1.

С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…

2.

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…

3.

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…

4.

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…

5.

Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…

6.

Жил в бутылке сотни лет.
Наконец увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый …

7.

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика…

8.

Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея “В гостях у сказки”;
  2. Уточнить знания народных и авторских сказок;
  3. Расширять кругозор детей;
  4. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
  5. Развивать речь, воображение, фантазию;
  6. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование:

Стрелки для обозначения маршрута; сказочные предметы: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка; парные картинки: “Герой-предмет”; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; лист-раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка; диск с песней “Приходите в гости к нам”.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются, на полу разложены стрелки.

Ребенок:

Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем!

(под музыку идут по стрелочкам, подходят к музею, выходит Ученый кот - педагог),

Кот:

Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот
Коль направо я пойду-
Звонку песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?!

- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках.

- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!

- В какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? (“Кот, Петух и Лиса”)

- В какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил, и людоеда словно мышку проглотил? (“Кот в сапогах”)

- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завел себе корову? (“Каникулы в Простоквашино”)

- Неплохо, неплохо. Знаете, сказки, в которых я работаю Котом, ничего не скажешь. Но сегодня у меня совсем другая работа.

Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть волшебные предметы.

- Вот сейчас проверю, хорошо ли вы знаете волшебные сказки. Я буду показывать разные предметы, а вы должны рассказать, в чем их волшебная сила, а может, даже сказку назовете?!

(показывает указкой, дети называют, объясняют).

- Да, в чем заключается сила волшебных предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети!

О чем бы вас еще спросит? (думает)

- Придумал, посмотрю сейчас, а можете ли вы определить , кому принадлежат разные сказочные предметы. (Карточки лежат на столе)

- Ворожу, ворожу (мешаю), детей запутать хочу!

- По сигналу “Раз-два-три, быстро пару найди” нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы.

(дети раскладывают по парам)

- В моем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе, и те загадочные. (Снимаю загадки, загадываю)

Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки.

- Вы знаете, есть у меня в музее учебник, не простой, сказочный. Называется “Сказочная математика”. Вы задачи решать умеете, а считать? Проверю вас сейчас, проверю!

(кот задает несколько задач)

- Молодцы, как вы хорошо умеете считать.

- Есть у меня в музее заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее? (на мольберте коллаж из сказок, дети отгадывают).

- Какие вы замечательные дети! Все знаете!

А хотелось бы и гостей наших проверить, как они знают сказки. Проверим?

Загадываю я вам перевертыши сказочные:

  • “Зеленый беретик” - “Красная шапочка”;
  • “Мышь босиком” - “Кот в сапогах”;
  • “Девочка с ладошку” - “Мальчик с пальчик”;
  • “Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”.

- Какие грамотные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю!

Ой, ребята, беда случилась в нашем музее (подходит к музею, наклоняется к персонажам).

- Пробрался в музей злой тролль и запутал названия всех сказок ее героев. Помогите навести мне порядок!

- “Царевна-индюшка”, “По собачьему велению”, “Сивка-будка”, “Петушок-золотой пастушок”, “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”, “Лапша из топора”, “Баба-Бяка”, “Василиса Преглупая”, “Жар-муха”, “Кощей Бесстрашный”, “Крошечка-горошечка”, “Сестрица Гуленушка”, “Сивка-Мурка”, “Чудо-блюдо”.

- Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен! (кланяюсь).

- Умнейшие мои дети! В моем музее есть волшебные пазлы, если их собрать - получится сказка. А вы умеете собирать пазлы? Тогда я могу доверить их вам!

А вы гостей позовите, вместе сказки соберите!

(дети приглашают гостей, вместе собирают пазлы).

- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!

- За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску, фото на память).

- Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. В музее моем есть интереснейшие книги, прочитав которые, вы узнаете много новых интересных сказок.- А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного! До свидания ребята! До свидания, гости дорогие! (машет рукой, дети под музыку уходят)