Цель: доказать, что английский язык является глобальным языком в мире.
Задачи:
-
Познакомить с историей становления английского языка.
-
Привить любовь к языку.
-
Повысить значимость изучения языка как международного.
-
Обобщить знания темы, активизировать ЗУНы.
Оборудование: карта, раздаточный материал, ИКТ.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение цели и задачи урока
2. Лексическая зарядка.
а) Скажите по-английски:
мир |
родной |
Англия – английский |
||
люди |
часть |
Германия – |
||
сейчас |
страна |
Пакистан – |
||
история |
язык |
Америка – |
||
современный |
говорить |
Индия – |
||
остров |
разный |
Скандинавия – |
||
международный |
Австралия - |
б) есть различные языки по значимости, а именно (международный, родной, разный, одинаковый, широко-распространенный, глобальный, иностранный, язык общения). Ребята переводят данные слова в сочетании с существительным «язык» с английского на русский, повторив словосочетания за учителем (international language, native language, different language, the same language, widespread language, global language, foreign language, the language of communication).
3. Чтение текста, выполнение задания.
Задание: прочтите текст, отметьте предложения значками + или - в соответствии содержания текста:
Different kinds of English
As you already know, people speak different kinds of English. For example we can hear different forms of English in different parts of English-speaking world. Those people who live in India speak Indian English, in Canada Canadian English, in Australia Australian English. British English and American English are the most important kind of the English language because people use them very widely. And they are not really that much different.
If you meet people who come from the USA you can say that their language sounds different from British English. You will be able to say that these people are not British. But уou won’t probably have much difficulty in understanding what they say. It is so because the vocabulary and grammar of the language is very much the same. But some things have different names in Britain and America
- All people of the English-speaking countries speak the same English
- There are different dialects of English in the world
- American and British English are much the same
- Their vocabulary and grammar are much the same
- English is the native language of Russia
( самоконтроль выполнения задания
Ключ: 1 -, 2 +, 3 +, 4 +, 5 -).
4. Аудирование «История и современность английского языка»
Установка: вы прослушаете текст – презентацию «История и современность английского языка» на русском языке дважды. Во время звучания вам необходимо запомнить самые важные этапы становления языка, страны, говорящие на английском языке. Конечным результатом работы над презентацией на русском языке будет выборочное изложение материала в английском варианте.
Фонетическая зарядка
be connected with – связано с
invade - invader – завоевать, завоеватель
be mixed – быть смешанным
the Vikings - викинги
Scandinavia - Скандинавия
The Normans – норманны
Прослушивание презентации : « История и современность английского языка».
«История и современность английского языка».
1.
История английского языка неразрывно связана с историей Англии. В 1449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалекте нижнегерманского языка. Язык завоевателей был англо – саксонским.
2.
Викинги прибыли на острова в 740- 750 годах. Их язык мало отличался от языка бритов и все они понимали друг друга. Вторжение викингов было мирным, языки смешались, вследствие которого произошло слияние 2-х языков, который мы сейчас называем староанглийским
3.
В 1066 году норманны захватили Англию. Они были выходцами из Скандинавии. Их французский язык не был принят англосаксами и староанглийский остался
4.
Из французского языка в словарь английского вошли вежливые, деликатные слова аналоги, такие как pork, mutton, stomach.
5.
Господствующий класс применял нормано-французский язык. Только в 15 веке стали применять английский язык, в котором имели место старо французские слова, и язык стал смешанным.
6.
К 1400 – 1483 годам побеждал в стране Лондонский диалект над другими английскими диалектами. Он возник на основе слияния и развития южных и центральных диалектов. Период развития английского языка современной Англии начинается в конце 15 века. Английский язык – это основа буржуазии, знание которого привилегия господствующего класса.
7.
Начало книгопечатания усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны.
8.
Современный английский язык продолжает меняться и по сей день. Развивается Американский, Австралийский, Индийский, Пакистанский и другие. Они отличаются только произношением, а грамматика, значение слов похожи. Современный английский язык является международным языком общения.
9.
При таком радиусе распространения английский язык не может быть единообразным. Кроме Англии, Шотландии, Уэльса на нем говорят жители Северной Америки, Океании, Австралии, Новой Зеландии. Английский язык используется в портах Китая и Индокитая. Присутствуют до сих пор старые локальные диалекты английского языка – это социальные диалекты. Например, диалекты кокни – лондонских низов. Язык живет и развивается.
Выполнение заданий по группам.
Задание № 1.
Работа по карте. Вы побывали в туристическом путешествии по англо - язычным странам. Вам необходимо отправить в туристическое Агентство карту на английском языке с названиями этих государств.
1 компетентность разрешения проблемы.
Аспект 1: целеполагание и планирование деятельности.
Уровень 2.
Аспект 2: действие по решению проблемы.
Уровень 2.
2 коммуникативная компетентность.
Аспект: продуктивная групповая коммуникация.
Уровень 2.
Инструмент проверки: ключ.
America, Australia, India, Pakistan, England, Wales, Scotland, Northern Ireland, Oceania, New Zealand, China, Indochina
Рисунок 1
Рисунок 2
Задание № 2
Во время археологических исследований вам удалось найти некоторые данные об истории английского языка. Но вот неудача: записи на папирусной бумаге до того устарели, что листы разорваны. Попытайтесь восстановить текст.
1 компетентность решения проблемы.
Аспект 1: целеполагание и планирование деятельности.
Уровень 2.
Аспект 2: действие по решению проблемы.
Уровень 2.
Коммуникативная компетентность.
Аспект: продуктивная групповая коммуникация. Уровень 2.
Инструмент проверки: ключ. Данные предложения разрезаются на 2 части удобным способом. Дети должны найти их и соединить в предложения.
- In 1066 the Normans invaded England.
- The history of the English language is connected with the history of England.
- Stomach, mutton, pork in the English vocabulary are French words.
- The language of the Vikings was mixed with the Anglo – Saxon one.
Задание № 3.
Королева Англии Елизавета пригласила к себе на прием. Во время беседы будут обсуждаться вопросы о значимости английского языка на мировом уровне. А какова роль английского языка у нас в Красноярском крае?
1 компетентность разрешения проблемы.
Аспект 1: целеполагание и планирование деятельности.
Уровень 1.
Аспект 2: действие по решению проблемы.
Уровень 1.
2 коммуникативная компетентность.
Аспект 1: продуктивная групповая коммуникация.
Уровень 1.
Аспект 2: публичное выступление.
Инструмент проверки: ключ.
English language is very popular now in many countries. We learn it at school because we want to know much about English- speaking countries, their nature, people, fashions, habits, traditions. Many of our pupils want to visit America, Britain or Australia and to learn more about their sights. English is the language of international communication. There are many instructions written in English. We must understand them. Many people of English – speaking countries come to Krasnoyarsk region and we must communicate with them. We are young generation and we must be well-educated people.
5. Заключительной частью урока является речь учителя о роли английского языка в Красноярском крае (открытие Британского Совета в г. Красноярске).
The centre of the British Council was opened in Krasnoyarsk in 2002. It is not a commercial organization. Its aim is to strengthen business, cultural and scientific connections of Britain with Russia. With the help of Internet we can get different information about collections of modern English literature, British films. Krasnoyarsk is the international centre.
Рисунок 3
( На усмотрение учителя речь можно продолжить с примерами фото, иллюстрацией, письмами и сочинениями ребят).
Подведением итога работы класса над вопросом «Роль английского языка на международном уровне» - вывод учителя с ребятами, оценка работы каждого учащегося и групп.
6. Домашнее задание:
- Кроссворд «Англоязычные страны».
- упр.2, стр.152 выписать 5 утверждений о роли английского языка.
- сочинение «Английский язык в моей жизни»