Форма проведения урока: Сюжетноигровой урок, включающий обсуждение проблемы «Какие у вас увлечения?», лексические игры, диалоги, монологи, письмо, хоровую работу, чтение, выполнение грамматических упражнений и тестовых заданий в группах.
Тип урока: Комбинированный урок, включающий повторение изученного материала, развитие речевого умения в диалогической и монологической речи, работу над новым грамматическим материалом и групповое тестирование.
Время проведения: 45 минут.
Цель урока: обучение иноязычной культуре в рамках проблемы: «Какие у вас увлечения?».
Учебный аспект:
- Формировать грамматические навыки говорения: научить употреблять в речи прилагательные, оканчивающиеся на ing, ed.
- Развивать умения читать, понимать на слух с извлечением общей и детальной информации.
Познавательный (социокультурный) аспект: Познакомить с результатами опроса газеты The Young Telegraph об увлечениях британских детей, с популярными хобби.
Развивающий аспект: Развивать способность к слуховой дифференциации, к выведению языковых закономерностей, осуществлять репродуктивные и продуктивные действия.
Воспитательный аспект: Формировать потребность и способность понимать образ жизни и поведение людей другой культуры, понимать и уважать мнение другого человека.
Оборудование: Маркеры для разделения детей на группы, мультимедийное оборудование, презентация в Power Point, коробка с вопросами, карточки со словами, бланки для записи любимых занятий одноклассников.
Презентация (приложение № 1) предназначена для показа иллюстративного материала, опорных фраз, дополнительных лексикограмматических упражнений, тестовых заданий.
Проблемный вопрос: Какие у вас увлечения?
Вопросы для обсуждения проблемы: Что вы любите делать после занятий в школе? Что предпочитаете делать, когда отдыхаете? Что любите смотреть по телевизору? Какой у вас любимый вид спорта? Какие хобби у британских детей? Какие хобби у мальчиков, какие – у девочек? Какие самые популярные хобби у детей?
План проведения урока
- Введение в ситуацию. Учащиеся входят в кабинет, выбирают цветные маркеры и садятся за стол с маркером такого же цвета. Таким образом, группа делится на три команды. Учитель говорит, что он – корреспондент британской газеты YoungTelegraph, которая опубликовала информацию о любимых занятиях британских детей. Теперь они хотят написать об увлечениях русских детей. Могли бы они помочь корреспонденту? А он поможет им высказаться. Слайд №2 показывает проблемный вопрос, который будет обсуждаться на уроке и фотографии детей с их внешкольными занятиями.
- Лексические игры. Корреспондент предлагает поиграть со словами. На слайде №3 написаны предложения с введенными на прошлом уроке словами, они подчеркнуты. Члены первой команды читают по очереди предложения, вторая команда слушает и переводит, третья команда проверяет, правильно ли дан перевод и исправляет. На слайде №4 написаны слова и фразы и даны русские эквиваленты. Вторая группа читает, первая и третья проверяют, затем по щелчку английские и русские слова соединяются стрелками, можно повторить их хором. На слайде №5 в словах пропущены буквы. Третья команда должна догадаться, какая буква пропущена, первая и вторая команды помогают переводить предложения. Правописание проверяется по щелчку.
- Речевая игра. Первая команда получает коробку с вопросами, передают ее по кругу, вторая команда получает карточки со словами, по очереди читают, когда прочитают «Стоп!», игрок первой команды, у которого оказалась коробка, достает вопрос, читает его, третья команда отвечает на него. В коробке – вопросы, необходимые для употребления в диалогической речи.
- Хоровое закрепление вопросов. На слайде №6 написаны вопросы. Учителькорреспондент просит учащихся повторить их хором и определить, какой вопрос не звучал в игре. Не было первого вопроса, который записан в названии слайда.
- Диалогическая речь. Слайд №7 показывает слова, картинки и фотографии внешкольной деятельности британских детей. Корреспондент называет их любимые занятия и спрашивает, что любят делать русские дети после школы. Он просит учащихся побеседовать друг с другом, а он послушает их и опубликует их диалоги в YoungTelegraph.
- Чтение. Корреспондент спрашивает учащихся, хотят ли они узнать, о каких хобби пишут британцы в его газету, предлагает прочитать упражнение №1 на странице 177 в учебнике. Чтение проверяется при помощи вопросов, в которых используются прилагательные, оканчивающиеся на –ing, ed.
- Грамматика. Корреспондент спрашивает, как британские дети описывают свои хобби и чувства. Просит прочитать правило в учебнике. Затем он включает слайд №8 и спрашивает, в какой колонке британские дети описывают свои чувства, а в какой – занятия. Учащиеся читают и соотносят предложения в первой и во второй колонках. Корреспондент просит посмотреть в учебнике на странице 179 самые популярные хобби британских детей и выбрать подходящие слова в предложениях на слайде №9.
- Монологическая речь. Корреспондент говорит, что теперь и русские дети могут рассказать о своих увлечениях, а он опубликует результаты опроса в своей газете. Раздает бланки с именами учащихся, в которых надо вписать их хобби, когда они будут рассказывать о них. Подводятся итоги, какие хобби у мальчиков, какие – у девочек, какие самые популярные среди русских детей. Слайд №10 показывает хобби британских и русских детей.
- Тестовые задания. Корреспондент спрашивает учащихся, хотят ли они проверить, насколько правильно они говорили сегодня поанглийски. Он просит выполнить задания по группам. Пока первая группа будет выполнять тест, вторая и третья будут писать упражнение 3 на странице 77 в Рабочей тетради. На слайде № 11 по гиперссылке включается тестовое задание для первой группы. Члены группы по очереди читают предложения, вставляют нужное слово, могут помогать друг другу, потом смотрят результат своей группы. Если проводить занятие в компьютерном классе, то можно отдельно протестировать каждого участника группы. Затем проверяется вторая группа, потом третья.
- Подведение итогов работы. Слайд № 12. Корреспондент хвалит учащихся за работу и просит дома прочитать в Книге для чтения упражнение 2 на странице 83 о необычных хобби людей. Чтобы оценить вклад каждого ученика в работу на уроке, учитель может заготовить такой бланк для себя:
Фамилия, имя уся |
Активность на уроке |
Диалогическая речь |
Монологическая речь |
Отметка за тест |
Общая отметка за работу на уроке |
Некоторые ошибки |
1. |
|
|
|
|
|
|
Ход урока
№№ | Этап урока, методич. задача |
Коммуникативная задача |
Режим |
ТСО |
Анализ |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.
3 мин |
Начало урока. Введение в ситуацию |
Teacher: Please, choose a marker and take a seat at the desk of this colour. So, we have divided into 3 teams. |
T |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2.
5 мин |
Лексическая игра. Повторить необходимую для урока лексику. |
Teacher: First let’s play with words. Do you like playing? Look at the screen. The first team is reading any sentence, the second team is translating it, the third one is checking if it is correct. Then we’ll change roles. Thank you! |
T |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
3.
5 мин |
Речевая игра. Подготовка к диалогической речи |
Now we are playing another game. One of the teams is passing the box, the other team is reading the words on this paper, when the reader pronounces “stop!”, the member of the first team is taking a card and reading a question, the third team is answering the question. in my free time sweets excited about (Вопросы в коробке:
What do you do after school?) |
T |
Короб |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
4. 1 мин |
Хоровая работа. Закрепление вопросов |
Please, look at the screen, read the questions all together and then say which question wasn’t pronounced in the game. |
TCl |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5.
6 мин |
Диалогическая речь. Формирование навыков говорения |
You have learned from your textbooks what British children do after school. Their favourite afterschool activities are: dancing, swimming, playing on computer, watching TV, reading, going shopping, playing sports, helping parents.
Vladislav and Igor’s dialogue:
|
P1P2, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
6.
3 мин |
Чтение. Развитие умения читать с извлечением общей и детальной информации.
|
Your afterschool activities are often your hobbies, aren’t they? What hobby has Alex got? Is he amused by his hobby? Is it amusing to do tricks with yoyo? |
P1, P2, P3 |
Учеб |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7.
5 мин |
Грамматика. Тренировка в употреблении |
How do the British children describe their hobbies and feelings? Please, read some sentences on the screen and say in which column British children express their feelings and in which column they describe their hobbies. The Young Telegraph conducted a hobby survey among British children. What are the most popular hobbies? Look at page 179 and read correctly the sentences on the screen. Choose the right word. |
P1, P2, P3 …
P1, P2, P3 … |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
8.
7 мин |
|
Now I think that you are ready to tell me about your hobbies. Do you want to tell me about your hobbies? I’ll publish the result of the survey in the YT, and British children will be excited to read it. While listening to your friends, please, fill in the blanks in order to find out which are boys’ hobbies and which are girls’ hobbies.
(Luisa’s hobby:
Nastya’s hobby: |
P1, P2, P3 … |
Бланки для записи любимых заня |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
9.
9мин |
Тестовые задания. |
Would you like to check if you speak English correctly? Please, do a test. You will work in turn. So, while the first group is doing the test, the 2nd and the 3d groups are writing exercise 3 at page 77 in AB. |
Члены группы по очереди читают предложения, вставляют |
Слайд №11 AB, p.77, ex.3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
10. 1 мин |
Подведение итогов работы. |
Children, I am excited to work with you. You are smart boys and girls. You have tried hard. |
T |
Слайд № 12 |
|