Тип урока: урок – обобщение, повторение изученного материала.
Цель: закрепить и привести в систему знания и умения по теме “Как устроен компьютер?”
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Как устроен компьютер?”
- Проявить интерес к изучаемому предмету.
- Развить логическое мышление, внимание, творческие способности, память.
- способствовать развитию критического мышления
Методы: используется технология критического мышления, работа в группах, парная, смена деятельности.
Оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, учебник “Информатика 5 класс”.
Здравствуйте, дорогие ребята!
У каждого из вас на столе лежат смайлики, которые соответствуют вашему эмоциональному состоянию. Сейчас вы покажете тот смайлик, который соответствует вашему настроению на начало урока. В конце урока вы сделаете то же самое.
Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. На экране нарисован ребус, разгадав его вы узнаете тему.
Правильно, тема урока сегодня – “Устройства компьютера”.
Сегодня мы повторим и обобщим данную тему.
Давайте вспомним с кого же человек списал компьютер. Вот самолет, например, списали с птиц, корабли – с рыб. А компьютер?
Правильно, компьютер человек списал с самого себя. Человек передал компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.
Ребята, а что такое компьютер, дайте мне, пожалуйста, определение слову компьютер.
Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Модель человека, работающего с информацией).
У вас на столе лежит пакет заданий, обратите внимание на оценочный лист (Приложение 1), за каждое правильно выполненное задание вы ставите себе 1 балл, в конце урока мы подведем итог. Я вам выдам сертификат о прохождении курсовой подготовки по теме: “Устройства компьютера”.
Итак, для выполнения I этапа я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Выдается задание (Приложение 2)
Давайте проверим и оценим свою работу в баллах.
Переходим ко II этапу.
Ребята, вам дается задание “Исправь ошибки”. (Приложение 3)
У каждой группы свое задание
Для выполнения этого задания вам надо открыть учебник на стр. 66
При выполнении задания мы с вами заполним таблицу. Она называется “Инсерт”. (Приложение 4) как будем работать? смотрим первое предложение? Исправляем, можно пользоваться учебником , заголовок “Самое главное”, записываем и в таблицу заполняем.
Вы немножко устали, и поэтому, давайте встанем и сделаем физкультминутку.
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели встали, сели-встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Молодцы, отдохнули, а теперь продолжим наш урок.
Давайте теперь сядем за компьютеры, там есть тест по сегодняшней теме. (Приложение 5)
Каждый отвечает на вопросы и в конце теста вы увидите свою оценку, и эти оценки вы занесете в свой оценочный лист.
Обобщение темы урока.
Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Вспомнили все устройства компьютера, как они работают, для чего они предназначены.
Кто набрал 12-15 баллов? Значит ваша оценка за урок – 5, за 8-11 баллов оценка 4, ну а за 7-8 – оценка 3
За активную работу на уроке я хочу вам выдать сертификаты.
А теперь на карточке со смайликами отметьте ту фигуру, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
Я благодарю вас за работу, спасибо!
Урок окончен.