Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить знания по теме “Предметы личной гигиены”.

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме занятия.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы простым предложением.
  3. Учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию.
  4. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
  5. Развивать мелкую моторику посредством выполнения заданий с прищепками.
  6. Формировать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.
  7. Сберегать здоровье детей через использование динамических пауз и двигательных упражнений.
  8. Развивать воображение и творческую фантазию.
  9. Продолжать создавать эмоционально-положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности.

Оборудование и материалы:

1. 3 куклы разные по величине.

2. Набор предметов личной гигиены разных по величине (по три): зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа.

3. Предметные картинки (полотенце, мыло, кран, игрушки).

4. Магнитная доска, почтовый ящик, конверт.

5. Дорожки с препятствиями.

6. Прищепки.

7. Пластмассовые красные и синие шарики.

8. Корзинки.

Ход занятия

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо и посылку. Интересно, от кого же они? На посылке написано ребятам, а так же Куклам Тане, Кате и Оле от хозяйки страны Чистоты и Здоровья. Давайте вместе откроем и посмотрим что там.

2. Основная часть занятия.

1. В посылке лежат предметы личной гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, расческа) разные по величине (по три).

- Вам знакомы эти предметы? Эти предметы нужно раздать нашим куклам. Обратите внимание, наши куклы разные по величине. Подумайте и постарайтесь правильно выполнить задание.

Каждый из детей подходит к посылке выбирает предметы и раздает куклам.

- Наташа, что ты выбрала? (Зубную пасту)

- Что делают зубной пастой? (Зубной пастой чистят зубы)

Аналогичная работа проводиться с остальными предметами.

- Что делают мылом? (Мылом моют руки)

- Что делают шампунем? (Шампунем моют волосы)

- Что делают мочалкой? (Мочалкой моют тело)

- Что делают расческой? (Расческой расчесывают волосы)

Если ребенок испытывает затруднения, педагог помогает ответить на вопрос.

После выполнения задания педагог просит обобщить принцип группировки предметов. В случае затруднения, педагог обобщает сам.

- Кукла Оля маленькая и предметы мы ей дали маленькие. Кукла Таня побольше и предметы мы ей дали средние по величине. Катя самая большая и предметы мы ей дали самые большие.

2. - Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. Теперь давайте посмотрим, какое задание нам прислали в конверте (педагог открывает конверт).

- Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).

Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки (полотенце).

Куклы, машинки, мячи, погремушки
Любимые, яркие наши (игрушки).

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран).

На магнитную доску выставляются картинки-отгадки.

- Молодцы! Все загадки вы угадали правильно. Какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным? (Игрушки)

- Почему? (Ответы детей)

3. Пальчиковая гимнастика

- Давайте вместе изобразим как мы моем руки. (Дети выполняют задание вместе с педагогом)

- Посмотрите, какими чистыми стали наши ручки.

Стук в дверь - входит ФЕЯ.

4. - Здравствуйте, ребята!

За морями, за горами есть Волшебная страна –
Страной Чистоты и Здоровья зовется она!

- Я - хозяйка этой страны. Вы правильно выполнили все мои задания, и я приглашаю вас к себе в гости. В мою страну могут попасть только чистые, аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да)

- Тогда отправляемся в путешествие! (Динамическая пауза)

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем! (Дорожка с препятствиями)

Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пройдем! (Шагают через “кочки”)

- Вот, мы с вами и пришли! В городе чистоты и здоровья много необычных улочек. Вот, например, улица Чистоты и Красоты. На этой улице живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете (дети называют).

5. - Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А еще есть предмет, который помогает нам быть не только чистыми, но и красивыми! Вот послушайте загадку:

Чтоб у нас была прическа,
Будет нам нужна (расческа).

- Ребята, а для чего нам нужна расческа? (Ответы детей)

- А я предлагаю вам сделать необычные расчески из прищепок (дети садятся за стол).

- Цветные прищепки будут зубчиками наших расчесок. Мы их прикрепим вот на эти полоски. У нас получатся необычные, разноцветные расчески (дети выполняют задание).

- Вот, какие необычные расчески у нас получились!

6. Физ. минутка.

- А мы продолжаем наше путешествие! Вот по этим следам мы попадем на другую улицу.

Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Все слова сопровождаются)
Голову не опускаем. (Действиями детей).
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!

7. - Мы пришли с вами на улицу Хорошего настроения. А у нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

- На этой улице есть шарики с хорошим настроением и плохим.

Фея демонстрирует разноцветные шарики:

- Красные - хорошее настроение, а синие шарики - плохое настроение.

- Покажи шарик с хорошим настроением.

- Покажи с плохим настроением (дети выполняют задание).

Фея роняет корзинку с разноцветными шариками.

- Ой, ребята, я нечаянно уронила корзинку, и шарики с настроениями перепутались. Разложите, пожалуйста, шарики с хорошим и плохим настроением по волшебным корзинкам! (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение.

- Ребята! Вам понравилось в моей стране? Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята. А это от меня подарок.

Фея “возвращает” детей в группу и прощается с ними.

3. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Чистоты и Здоровья?

- Если мы будем с вами всегда опрятны и с хорошим настроением, то волшебная Фея снова пригласит нас в гости. Наше занятие окончено.