Цели урока:
расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”
Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.
Ход проведения урока
I. Орг. часть.
– Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.
II. Этап проверки выполнения дом. задания.
Учащимся предлагается кроссворд (приложение 1, слайд 1). Время выполнения – 5 мин.
1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.
5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.
9. Одна из возможных форм курсора.
Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.
Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами (слайд 2).
III. Этап актуализации субъектного опыта.
– Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? (слайд 3). О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.
Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.
IV. Этап изучения нового материала.
Графические объекты вы встречаете каждый день. Например (слайды 4 – 8): рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.
– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)
Учащиеся записывают в тетрадь определение (слайд 9).
– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают) (слайд 10)
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.
– Что называют графическим редактором? (слайд 11)
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.
– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 95 учебника (работа с учебником).
Объяснение учителя:
1. Запуск Paint (слайд 12).
2. Окно Paint (слайд 13)
3. Основные элементы окна Paint (слайд 14)
V. Физкультминутка
(приложение 2)Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая вас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
VI. Этап первичной проверки понимания изученного.
Рабочая тетрадь стр. 84 №52 (приложение 3)
VII. Этап закрепления новых знаний.
Учащиеся выполняют практическую работу №10 “Знакомство с инструментами графического редактора”.
VIII. Этап информирования о дом. задании.
- Итоги урока.
- Этап рефлексии.
§ 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51; мини-сообщение на тему “Графические редакторы” – 1 ученик, все остальные – найти образец графического объекта.
– Чем удобен графический редактор Paint?
“Барометр настроения”