Урок информатики в 5-м классе по теме "Компьютерная графика"

Разделы: Информатика


Цели урока:

расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”

Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.

Ход проведения урока

I. Орг. часть.

– Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.

II. Этап проверки выполнения дом. задания.

Учащимся предлагается кроссворд (приложение 1, слайд 1). Время выполнения – 5 мин.

1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.

5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.

6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.

9. Одна из возможных форм курсора.

Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.

Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами (слайд 2).

III. Этап актуализации субъектного опыта.

– Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? (слайд 3). О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.

Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.

IV. Этап изучения нового материала.

Графические объекты вы встречаете каждый день. Например (слайды 4 – 8): рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)

Учащиеся записывают в тетрадь определение (слайд 9).

– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают) (слайд 10)

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.

– Что называют графическим редактором? (слайд 11)

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 95 учебника (работа с учебником).

Объяснение учителя:

1. Запуск Paint (слайд 12).

2. Окно Paint (слайд 13)

3. Основные элементы окна Paint (слайд 14)

V. Физкультминутка (приложение 2)

Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая вас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

Рабочая тетрадь стр. 84 №52 (приложение 3)

VII. Этап закрепления новых знаний.

    Учащиеся выполняют практическую работу №10 “Знакомство с инструментами графического редактора”.

VIII. Этап информирования о дом. задании.

    § 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51; мини-сообщение на тему “Графические редакторы” – 1 ученик, все остальные – найти образец графического объекта.

  • Итоги урока.
  • – Чем удобен графический редактор Paint?

  • Этап рефлексии.
  • “Барометр настроения”