ПЛАН УРОКА
Учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой “Новый курс английского языка для российских школ” 5 класс (первый год обучения).
Блок III. Знакомство с элементами учебной ситуации “Время. Часы. Минуты”. Step 27.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
- создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о числительных, указательных, местоимениях и цвете предметов;
- развивать логическое мышление, память, умение работать самостоятельно и в коллективе;
- в сфере учебно-познавательной компетенции – формирование навыков целеполагания, самоанализа, рефлексии.
Задачи:
- осуществить совместное с учащимися целеполагание;
- способствовать формированию навыков устной речи путём создания ситуации диалога, подготовки сообщения, игры;
- совершенствовать умение употреблять прилагательные, указательные местоимения, числительные, предлоги.
Оборудование урока:
- ТСО, бумага, карточки с заданием, фломастеры, карандаши, куклы Рекс и Тедди.
Оформление доски:
- слева плакат с алфавитом, названием цвета и цифрами;
- на основной части доски написаны (по-русски) цели урока, номера упражнений и страниц,
- справа – домашнее задание.
Планируемый результат: учащиеся должны хорошо усвоить числительные до 20, указательные местоимения множественного числа, названия цвета, предлоги on, by, under.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | |
I | Оргмомент | Приветствует учащихся. Good morning! I’m glad to see you. Sit down. | Настраиваются внутренне на урок английского языка | Хоровая |
II | Речевая зарядка | С помощью кукол (собаки Рекса и
медвежонка Тедди) напоминает речевые структуры:
|
Отвечают на вопросы в быстром темпе | Фронтальная |
III | Целеполагание и мотивация | Ставит цели урока по-английски.
Today we are going:
|
Просматривают материал урока,
помечают простым карандашам на полях учебника: “+” - хорошо знакомо; “?” – что они хотели бы узнать; “*”что для них трудно. |
Индивидуальная |
IV | Актуализация пройденного материала | 1) диктует “цветной” диктант 2) ставит запись песни, управляет работой учащихся 3) дает образец выполнения задания № 3 |
1) раскрашивают
“цветики-семицветики” (рис. № 1),
затем выполняют упр. № 1. 2) поют песню (приложение №1), выполняют задание карточки “dot-to-dot” (рис. № 2). 3) выполняют упр. № 2 выполняют задание упр. № 3Б (один называет, что ему нравится, второй старается запомнить и повторить всё во втором лице) |
Индивидуальная и фронтальная, Хоровая Фронтальная Парная |
V | Введение и первичное закрепление нового материала | 1) напоминает учащимся о значении
и употреблении указательных местоимений в
единственном числе 2) ставит запись рифмовки, организует хоровое повторение 3) объясняет правила чтения определенного артикля 4) знакомит учащихся с новыми предлогами on, by under. Проверяет, как они их усвоили. Организует групповую работу с кластером и заданием № 9 |
1) самостоятельно читают правила
употребления этих местоимений во множественном
числе 2) повторяют за диктором рифмовку (приложение № 2), затем выполняют задание № 5 читают упр. № 6 3) стараются запомнить предлоги и заполняют кластер 4) выполняют задание № 9 |
Индивидуальная Хоровая Индивидуальная Групповая Групповая |
VI | Рефлексия | 1) спрашивает что понравилось,
что было легко, что трудно, что нового узнали на
уроке, над чем нужно ещё поработать 2) ставит отметки за урок |
Анализируют свои пометки при целеполагании | Фронтальная |
VII | Домашнее задание | Озвучивает написанное на доске
домашнее задание по-английски 1) упр. 10 стр 123 2) выучить рифмовку (упр. № 4 стр 119) (по желанию) |
Записывают домашнее задание в дневниках | |
VIII | Релаксация | Организует игру “Угадайка” | По очереди уходят из класса.
Класс загадывает:
|
Индивидуально-хоровая |
IX | Конец урока | Благодарит учащихся за работу, прощается: The lesson is over. Thank you. Good-bye! | Прощаются: Good-bye! | Хоровая |
Литература
Авт.-сост. А.Г.Штарина “Английский язык. Компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков”. Изд-во “Учитель”, Волгоград 2007 г.