Актуальные проблемы и пути их решения.
Январское совещание работников образования посвящено проблемам современной школы и здоровья детей.
Во-первых, из приоритетов государственной социально – экологической политики РС (Я) является оздоровления населения, воспитание образованного поколения и формирование культуры здоровья,
Во-вторых, Указом Президента республики Вячеслава Анатольевича Штырова 2004-2006 годы объявлены Годами детского спорта и здоровья является основой проведения государственной политики в области образования, здравоохранения физической культуры и детского спорта по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков,
В-третьих, Международные спортивные игры “ Дети Азии” способствовали гармоничному развитию личности, укреплению физического, нравственного здоровья воспитанию культуры и формированию у детей ЗОЖ.
Цель физического воспитания:
Овладеть и закрепить умения, сформировать стойкие навыки по двигательной культуре с помощью народных игр, самобытных физических упражнений и традиционных состязаний.
Задачи:
- Укрепление здоровья, воздействие средствами физического воспитания на организм для нормального физического развития;
- Воспитание бережного отношения к здоровью, активное приобщение к физической культуре;
- Формирование у детей знаний о традиционной физической культуре.
Реализация проекта:
- Анализ и диагностика состояния здоровья учащихся;
- Формирование основ здорового образа жизни среди учащихся и родителей через спортивно – оздоровительные мероприятия (уроки, внеклассные мероприятия, игры).
Хотелось бы поговорить о самом важном в жизни человека – здоровье. Совместно с учителями начальных классов мы стали заниматься вопросом изучения и улучшения условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Школа – это учреждение, куда на протяжении 11 лет ребенок ходит учиться, формирует различные решения, посещает кружки, секции. Поэтому в школе должна быть такая среда, которая будет способствовать здоровье сбережению и укреплению молодого организма.
В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Но здоровье наших детей, особенно в районах Крайнего Севера, оставляет желать намного лучшего. В процессе обучения в школе у учащихся наблюдаются различные расстройства здоровья: неправильное кровообращение, искривление позвоночника и как следствие близорукость, расстройство пищеварительного тракта из-за неправильного питания, расстройство нервной системы. На протяжении ряда лет в школе проводятся различного рода исследования по заболеваниям детей вот результаты состояния здоровья наших детей.
Диаграмма здоровья учащихся 2-го класса
Отрицательное показание – 57%, положительное показание – 43%.
Динамика показателя здоровья учащихся.
№ | Разделы |
2003-2004 учебный год |
1 | Состояние здоровья учащихся | Всего учащихся: 7 |
2 | Характеристика заболеваемости | |
Органов зрения | 3 | |
Сердечно – сосудистые | 1 | |
Опорно-двигательного аппарата | 2 | |
Органов дыхания | 3 | |
Органов пищеварения | 4 | |
Нервно – психические | 2 | |
3 | Группы здоровья | |
Основное | 3 | |
Подготовительное | 3 | |
Специальное | 1 | |
4 | Охват учащихся Ф и С | |
Уроки физической культуры | 7 | |
Спортивные школьные секции | 2 | |
Спортивные секции вне школы | ||
5 | Уровень физической подготовленности | |
Низкий | 1 | |
Ниже среднего | 2 | |
Выше среднего | 3 | |
Высокий | 1 |
Сводная ведомость физической подготовленности учащихся 4-го класса.
№ |
ФИО |
|||||||||||||
ндрей |
6,4 |
Выс. |
10,7 |
Сред. |
130 |
Сред. |
950 |
Сред. |
5 |
Сред. |
2 |
Низк. |
||
4 |
Михайлов Саша |
5,8 |
Сред. |
10,5 |
Сред. |
120 |
Сред. |
895 |
Сред. |
4 |
Низк. |
1 |
Низк. |
|
5 |
Садовников Клим |
6,3 |
Выс. |
11,0 |
Выс. |
150 |
Выс. |
970 |
Выс. |
14 |
Выс. |
4 |
Сред. |
|
6 |
Холмогоров Вася |
6,8 |
Выс. |
11,1 |
Выс. |
135 |
Выс. |
994 |
Выс. |
10 |
Выс. |
3 |
Сред. |
|
7 |
Чокурова Роксана |
5,8 |
Выс. |
9,0 |
Выс. |
120 |
Сред. |
893 |
Выс. |
14 |
Выс. |
9 |
Сред. |
|
Бег на 30 м (сек) |
Челночный бег 3х10м (сек) |
Прыжок в длину с места (см.) |
6 -минутный бег (м) |
Наклон вперед из положения, сидя (см.) |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз) |
|||||||||
Рез-т |
Уров. |
Рез-т |
Уров. |
Рез-т |
Уров. |
Рез-т |
Уров. |
Рез-т |
Уров. |
Рез-т |
Уров. |
|||
1 |
Алексеева Инна |
5,8 |
Выс. |
9,5 |
Выс. |
146 |
Выс. |
963 |
Выс. |
12 |
Выс. |
8 |
Сред. |
|
2 |
Данилов Денис |
5,9 |
Сред. |
10,8 |
Сред. |
120 |
Сред. |
1007 |
Сред. |
7 |
Сред. |
3 |
Сред. |
|
3 |
Иванов А |
Народные игры коренных народов Якутии имеют давнее историческое происхождение. Соединяя в себе народный театр и народную гимнастику, они обнаруживают народные мечты, стремления, заглушаемые ежедневными житейскими заботами. Они направлены на:
– улучшение состояния здоровья ребенка;
– овладение навыками личной гигиены;
– развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.
Их можно включить в следующие формы воспитательной работы:
– спортивные секции и соревнования “Папа, мама и я – спортивная семья”, семейные шашечные турниры;
– экскурсии на природу, походы;
– классные часы на темы “Знай, свое тело”, “Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу”;
– проблемные беседы на темы “Твой режим дня”, “Умеешь ли ты беречь время?”
– конкурсы: “Сильные, смелые, ловкие”, “Боотур сиэннэрэ”;
– военно-спортивная игра “Зарница”;
– смотр песни и строя;
– игры предков. Соревнования для мальчиков.
Мы должны не только говорить детям, что мы их любим , мы должны их любить действенно. Тогда слова, что ум, тело и душа должны развиваться параллельно и гармонично, будут не просто утверждением, станут радостным достижением.
А по данным медицинских осмотров в МОУ СОШ №9 можно сделать заключение, что абсолютно здоровых детей нет. Проблему оздоровления учащихся решают в своей работе преподаватели физического воспитания, психологи, социальные педагоги, медики. Понятие “подготовленность к здоровью” включает в себя не количественные показатели атлетической силы, а состояние здоровья с точки зрения умения совершенствовать свой организм, свою волю, интеллект, эстетический вкус, этический потенциал. Совместная универсальная работа имеет свои цели:
1. Помочь каждому ребенку осознать себя
как уникальное и неповторимое явление в природе.
2. Утвердить позитивное отношение к своему
здоровью и двигательной активности.
3. Создать максимально дружескую атмосферу в
школьных коллективах
4. Развивать социально-гражданские качества у
учеников как важный фактор здорового
утверждения в обществе.
5. Расширять интеллектуальный потенциал в
гармонии с физическим совершенствованием.
6. Дать знания об эмпатии и развивать ее в детях
как эмоциональный интеллект.
Тема занятия: “Спортивная поляна”
Цель; Сегодня мы научимся упражнениям, которые развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость и гибкость. 2. Ознакомлю национальными видами игр народов севера.
Задача: Воспитание физического развития учащихся.
Оборудование: Две палки размером 70 см. кегли 3 штуки, следы ног – 2 пары, 2 обруча, бумажный ыа5айа-12 шт. 2 мяча, тренажёр для профилактики.