Цели: дать представление о том, какие продукты полезны для нашего здоровья; учить детей выбирать полезные продукты; заинтересовывать обучающихся работать в группе, слышать мнения товарищей, высказывать собственное суждение.
Оборудование: телевизор, ОУВ, диск “Малыш и Карлсон”, нарисованные деньги достоинством 1 рубль и 2 рубля, использование ИКТ.
Ход занятия
1. Подводящая к теме ролевая игра
Учитель: Представьте себе, что вы покупатели, и попали в сказочный магазин. Все продукты в этом магазине очень дешевые.
Там продаются: яблоки, чипсы, апельсины, жвачки, сухарики, шоколад, лимонад, кефир. (У каждой группы ребят на парте лежит альбомный лист, цветные карандаши и бумажные монеты достоинством 1 и 2 рубля.)
Ваша задача: на 10 рублей купить то, что вы хотите. Выслушайте все предложения, обсудите и нарисуйте продукты, которые вы решили купить. Посчитайте, сколько из 10 рублей вы потратите.
Молодцы. Спасибо за старания. Скоро мы узнаем, какие продукты вы купили. А сейчас – внимание на экран.
2. Показ отрывка из мультфильма “Малыш и Карлсон”
(Карлсон заболел и просит Малыша принести все сладости: конфеты, варенье, чтобы поправиться. Больной выпивает 3 литра варенья и выздоравливает.)
– Как вы думаете, Карлсон болел или претворялся? (Притворялся.)
– А почему? (Очень любил сладкое.)
– Как вы думаете, можно, так много есть варенья, конфет; полезно это для здоровья'?
– Какие сладкие продукты вы можете посоветовать Карлсону, но чтобы они были полезными для здоровья? (Яблоки, бананы, персики, апельсины, груши, снежок, йогурт.)
– А как можно одним словом назвать яблоки, бананы, апельсины? (Фрукты.)
– Почему вы выбрали фрукты? (Фрукты содержат много витаминов.)
– Чем полезны молочнокислые продукты? (Молочные продукты полезны содержанием кальция.)
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
– Эти стихи, не шутка, а правда. Вы тоже на уроках здоровья учитесь, как правильно нужно питаться. А для правильного питания, нужны продукты... (полезные).
– Что значит “полезные”? (Каждая группа смотрит толкование слова “полезные” в словаре Ожегова. Полезные – приносящие пользу.)
3. Физкультминутка
(Дети имитируют сбор яблок в саду.)
4. Защита своих покупок каждой группой
Каждая группа рассказывает, какие продукты купила и почему.
– Почему вы купили фрукты?
(Дети рассказывают о пользе их любимых фруктов.)
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
Очень много в фруктах и других продуктах.
– Какие продукты вы не выбрали и почему? (Дети затрудняются ответить, почему.) В лимонаде, чипсах, сухариках содержатся пищевые красители, консерванты. Их накопление в клетках, особенно жировых, служит причиной синдрома хронической усталости, снижение иммунитета, приводит к функциональным расстройствам систем организма – кожным заболеваниям, болезням желудка.
– Как вы считаете, эти продукты полезные или
вредные?
– Разговор на тему “Какие продукты мы выбираем”
обязательно продолжим на следующих занятиях.
5. Итог урока
– Что нового вы узнали?
– Какой вид деятельности больше всего
запомнился?
– Оцените свою работу квадратиками разного
цвета.
– Спасибо за хорошую работу.