Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Какие продукты мы выбираем?"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: дать представление о том, какие продукты полезны для нашего здоровья; учить детей выбирать полезные продукты; заинтересовывать обучающихся работать в группе, слышать мнения товарищей, высказывать собственное суждение.

Оборудование: телевизор, ОУВ, диск “Малыш и Карлсон”, нарисованные деньги достоинством 1 рубль и 2 рубля, использование ИКТ.

Ход занятия

1. Подводящая к теме ролевая игра

Учитель: Представьте себе, что вы покупатели, и попали в сказочный магазин. Все продукты в этом магазине очень дешевые.

Там продаются: яблоки, чипсы, апельсины, жвачки, сухарики, шоколад, лимонад, кефир. (У каждой группы ребят на парте лежит альбомный лист, цветные карандаши и бумажные монеты достоинством 1 и 2 рубля.)

Ваша задача: на 10 рублей купить то, что вы хотите. Выслушайте все предложения, обсудите и нарисуйте продукты, которые вы решили купить. Посчитайте, сколько из 10 рублей вы потратите.

Молодцы. Спасибо за старания. Скоро мы узнаем, какие продукты вы купили. А сейчас – внимание на экран.

2. Показ отрывка из мультфильма “Малыш и Карлсон”

(Карлсон заболел и просит Малыша принести все сладости: конфеты, варенье, чтобы поправиться. Больной выпивает 3 литра варенья и выздоравливает.)

– Как вы думаете, Карлсон болел или претворялся? (Притворялся.)

– А почему? (Очень любил сладкое.)

– Как вы думаете, можно, так много есть варенья, конфет; полезно это для здоровья'?

– Какие сладкие продукты вы можете посоветовать Карлсону, но чтобы они были полезными для здоровья? (Яблоки, бананы, персики, апельсины, груши, снежок, йогурт.)

– А как можно одним словом назвать яблоки, бананы, апельсины? (Фрукты.)

– Почему вы выбрали фрукты? (Фрукты содержат много витаминов.)

– Чем полезны молочнокислые продукты? (Молочные продукты полезны содержанием кальция.)

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

– Эти стихи, не шутка, а правда. Вы тоже на уроках здоровья учитесь, как правильно нужно питаться. А для правильного питания, нужны продукты... (полезные).

– Что значит “полезные”? (Каждая группа смотрит толкование слова “полезные” в словаре Ожегова. Полезные – приносящие пользу.)

3. Физкультминутка

(Дети имитируют сбор яблок в саду.)

4. Защита своих покупок каждой группой

Каждая группа рассказывает, какие продукты купила и почему.

– Почему вы купили фрукты?

(Дети рассказывают о пользе их любимых фруктов.)

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
Очень много в фруктах и других продуктах.

– Какие продукты вы не выбрали и почему? (Дети затрудняются ответить, почему.) В лимонаде, чипсах, сухариках содержатся пищевые красители, консерванты. Их накопление в клетках, особенно жировых, служит причиной синдрома хронической усталости, снижение иммунитета, приводит к функциональным расстройствам систем организма – кожным заболеваниям, болезням желудка.

– Как вы считаете, эти продукты полезные или вредные?
– Разговор на тему “Какие продукты мы выбираем” обязательно продолжим на следующих занятиях.

5. Итог урока

– Что нового вы узнали?
– Какой вид деятельности больше всего запомнился?
– Оцените свою работу квадратиками разного цвета.
– Спасибо за хорошую работу.