План-конспект открытого урока в 1-м классе по предмету "Окружающий мир" "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Разделы: Начальная школа


1. Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ:

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие!

(На доске плакаты с изображением овощей и фруктов.)

- В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы: " Почему нужно есть много овощей и фруктов?" и "Что такое витамины?"

2. Работа над темой урока.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте небольшое стихотворение:

Под окошком огород -
Много овощей растет:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу все не назовешь -
Может, ты еще найдешь?

УЧИТЕЛЬ:

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

Дети:

Перечисляют овощи.

УЧИТЕЛЬ:

- Как все это назовем?

Дети:

- Овощи.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, кто догадается, какая станция нас ждет?

ДЕТИ:

- Овощная!

УЧИТЕЛЬ:

- Правильно. И сейчас мы познакомимся с ее обитателями.

УЧЕНИК:

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать
Принесли из магазина
Мы огромную корзину -
Много разных овощей,
Познакомься с ними скорей

(Дети читают стихи об овощах)

КАПУСТА:

Про меня вы знаете загадки -
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня.

ЛУК:

Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слез очистить даже невозможно.
Но я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.

СВЕКЛА:

Что за чудо огород?
Только свекла в нем растет.
Приготовим на обед
Мы свекольный винегрет.
Приходите, угощаем
Мы свекольными борщами.
На десерт тебе, дружок,
Подадим свекольный сок.

ПОМИДОР:

Всем известен тот сеньор,
Он растет в теплице.
Краснощекий помидор -
Важный, круглолицый.

КАРТОФЕЛЬ:

Попробуйте, дети, картофель в мундире -
Для вас этот овощ мы сами сварили.
Мы тонкую кожицу снимем с картошки,
Масла и соли добавим немножко.
И вкусной покажется эта еда,
А то, что простая она, - не беда!

ТЫКВА:

Овощ это или фрукт -
Я не знаю даже.
Может, кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-желтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять -
Весит килограммов пять.
Тыквы семечки вкусны.
Она хранится до весны.
Эту тыкву мама ваша
В пшенную добавит кашу.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, какие овощи вы знаете? (Дети отвечают)

- А где овощи растут? (На огороде, на грядке)

- Нам пора спешить на следующую станцию. Ее жители уже ждут нас. Давайте посмотрим, как же она называется. А помогут нам ее жители. Встречайте.

(Выходят АПЕЛЬСИН, ЯБЛОКО,ГРУША загадывают загадки)

АПЕЛЬСИН:

Я - яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далекой Африки.

ЯБЛОКО:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

ГРУША:

Листья - плотные да лаковые
Плоды - желтые да лакомые.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, так кто же живет на этой станции?

ДЕТИ:

- Фрукты.

УЧИТЕЛЬ:

- Правильно. И станция называется " Фруктовая". Фрукты и овощи приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Дети отвечают)

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ НА С.104 УЧЕБНИКА

УЧИТЕЛЬ:

- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашем крае, а какие привозят из далеких краев?

- Какие еще овощи и фрукты вы знаете?

ФИЗМИНУТКА "КАПУСТА".

УЧИТЕЛЬ:

- Давайте прочитаем в учебнике совет Мудрой Черепахи.

(Дети читают текст на с.105)

УЧИТЕЛЬ:

Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устает, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной. Для жизни и здоровья необходимо есть не только мясо, кашу, хлеб, но и большое количество овощей и фруктов, пить соки. А знают ли ребята, чем полезны разные продукты?

  • Морковь, помидоры, черника улучшают зрение, тот, кто их ест, быстро растет.
  • Капуста и смородина не дают простужаться и болеть.
  • Свекла помогает лечить ангину.
  • Огурец повышает аппетит.

- Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Они живут на станции "Витаминная". Сейчас мы туда отправимся.

(Слышится шум. Витамины спорят: кто важней ?)

УЧИТЕЛЬ:

- Вы не спорьте, а представьтесь.

- Вы кто?

ДЕТИ ХОРОМ:

- Мы - витамины!

ВИТАМИН А: (капуста, морковь, помидоры)

- Я - Витамин А! Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

ВИТАМИН В: (свекла, яблоки, редис, зелень)

- Я - витамин В! Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

ВИТАМИН С: (лимон, лук, смородина)

- А я - витамин С! Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

УЧИТЕЛЬ:

- Что в руках у Витаминов? (Корзины с овощами и фруктами)

- А почему у них разные овощи и фрукты?

ДЕТИ:

- В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.

УЧИТЕЛЬ:

- Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой. Как вы думаете, кто может появиться на его пути?

ДЕТИ:

- Злючка-Грязючка.

УЧИТЕЛЬ:

- Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?

ДЕТИ:

- Вымыть морковку.

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, давайте прочитаем, о чем нас хочет предупредить Муравьишка.

(Дети читают текст на с.105 учебника)

3. Итог урока.

УЧИТЕЛЬ:

- Ну, вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Сегодня у вас появились новые полезные друзья-помощники - фрукты и овощи.

- Для чего надо есть овощи и фрукты?

ДЕТИ:

- В них витамины и полезные вещества.

УЧИТЕЛЬ:

- Для чего организму человека нужны витамины?

ДЕТИ:

- Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

УЧИТЕЛЬ:

- И напоследок давайте поможем нашим знакомым Черепахе и Муравьишке приготовить их любимые блюда.

(работа на карточках - р/тетрадь с.43, з.2).