Классный час "Все профессии важны, или Азбука профессий для малышей"

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия:

  • познакомить в нетрадиционной форме младших школьников с некоторыми профессиями Компании “Норильский никель”.

Задачи занятия:

  • развивать интерес младших школьников к родному городу;
  • воспитывать уважение к труду, гордость за профессию родителей;
  • расширять кругозор учащихся;
  • обогащать пассивный и активный словарный запас детей.

Новые слова:

  • бурильщик, взрывник, заточник, Никелька, огнеупорщик, плавильщик, штамповщик.
  • Используемое оборудование:
  • компьютер, проектор, экран.
  • Необходимая наглядность, дидактический материал:
    • картонные буквы Б, В, З, О, П, Ш, размер: формат А4; картинки с изображением представленных профессий, карточки со словами, называющими профессии; разрезные слова с названиями профессий.

Содержание мероприятия.

1. Слово учителя.

Ребята, недалек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, но не успеете оглянуться – и вы на пороге выбора своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. Все профессии нужны, все профессии важны. В мире насчитывается около 30 тысяч разных профессий.

А вы знаете, какие профессии существуют в нашем городе? (Дети называют разные профессии). А кто сможет назвать профессии в Компании “Норильский никель”? (Выходят подготовленные ученики с карточками – названиями профессий, учитель прикрепляет карточки к доске: бурильщик, взрывник, заточник, огнеупорщик, плавильщик, штамповщик. (Приложение 1.)

Как вы думаете, что означает каждое слово?

Сегодня мы познакомимся с этими профессиями подробнее.

2. Демонстрация презентации “Все профессии нужны, все профессии важны!” (Приложение 2.)

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить названия всех профессий – это пригодится вам во время последующей игры.

3. Игра “Составь слово”. (Приложение 1.)

а) Дети, назовите профессии, о которых вы сейчас узнали. (Дети называют, а учитель еще раз обращает внимание учеников на карточки с названиями профессий.)

А какая профессия понравилась вам больше других? Почему?

Что именно понравилось?

б) Дети делятся на 6 групп, каждая из которых получает разрезное слово с названием одной профессии; в каждом наборе заглавная буква выделена жирным шрифтом. За определенное время ученики должны собрать слово, называющее профессию. Команда получает аналогичное название.

4. Конкурс капитанов.

Дети, вы хотите узнать, как называются наши команды? Для этого капитаны должны по очереди подойти к доске и снять карточку с названием своей профессии. Капитан демонстрирует карточку, команда хором проговаривает название.

5. Слово учителя.

Когда вы начнете такое важное дело, как выбор профессии, не торопитесь, постарайтесь оценить свои способности и возможности. Ответьте на вопросы: “Что у меня лучше всего получается?”, “На кого я хочу быть похожим в профессии?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе. Поэтому нужно заниматься в кружках, посещать различные секции, участвовать в олимпиадах, конкурсах, техническом творчестве.

Пока человек бездействует, он не узнает своих способностей.

6. Конкурс “Угадай профессию”. (Приложение 3.)

Узнайте и вы, ребята, свои способности, участвуйте в конкурсе “Угадай профессию”: каждая команда получает одну картонную букву Б, В, З, О, П, Ш и одну картинку с изображением профессии. Буква и название профессии на картинке не совпадают. Команда должна найти соответствующую картинку на столах других участников и соотнести картинку и букву на своем столе.

7. Подведение итогов.

Ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. Вы сегодня узнали много интересного о профессиях Компании “Норильский никель”. Профессию за один день не выбрать. Для этого нужно много читать, смотреть фильмы, беседовать с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и предлагаю еще раз назвать те профессии, с которыми вы сегодня познакомились. Капитаны выходят к доске и прикрепляют картинку с буквой.

Итак, называем:

  • Б – БУРИЛЬЩИК
  • В – ВЗРЫВНИК
  • З – ЗАТОЧНИК
  • О – ОГНЕУПОРЩИК
  • П – ПЛАВИЛЬЩИК
  • Ш – ШТАМПОВЩИК

СПАСИБО!