Урок немецкого языка в 6-м классе. Повторение по теме "На улице – листопад"

Разделы: Иностранные языки


Цель: систематизировать лексический и грамматический материал по данной теме.

Задачи:

  • aктивизировать употребление лексического материала по данной теме,
  • совершенствовать речевые навыки ( при ответах на вопросы, при описании картины, умение вести диалог),
  • проверить усвоение грамматического материала ( Перфект, Степени сравнения прилагательных и наречий).

Оснащенность урока:

  • учебник «Немецкий язык. Шаги 2», авторы И.Л. Бим, Л.М. Санникова;
  • рабочая тетрадь «Немецкий язык. Шаги 2», авторы И.Л. Бим, Л.М. Фомичева;
  • аудиокассета 1;
  • таблица «Степени сравнения прилагательных и наречий»;
  • иллюстрации с изображением овощей и фруктов, осеннего леса;
  • карточки для учащихся;
  • мячик.

Ход урока

1. Организационный момент.

Guten Tag!

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

2. Введение темы.

Das Thema unserer Stunde heißt Wiederholung zum Thema «Draußen ist Blätterfall».

Heute wiederholen wir die Wörter, beantworten die Fragen, beschreiben Bilder, wiederholen Grammatik, spielen. Wir beginnen zu arbeiten.

3. Фонетическая зарядка. (аудиозапись)

Hört zu und sprecht nach!
Es ist Herbst! Es ist Herbst!
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter, rot und gelb,
auf der Erde liegen.
Falle, falle, gelbes Blatt,
rotes Blatt, gelbes Blatt,
bis der Baum kein Blatt mehr hat
weggeflogen alle!

4. Работа над лексикой

  1. Jetzt wiederholen wir Lexik. Spielen wir! Ich sage russisch, ihr sagt deutsch! (Игра с мячиком).
    Лексика ( виноград, арбуз, дыня, персик, слива, яблоко, груша, лук, морковь, капуста, цветная капуста, картофель, томат, листопад, ветер, дуть, падать, улетать, солнце светит, собирать урожай).

  2. Alle mögen Obst und Gemüse. Ich mag Birnen. Und du?
    (Работа с иллюстрациями,на которых изображены овощи и фрукты. Учащиеся выбирают и показывают любимые овощи или фрукты, отвечают на поставленный вопрос).

  3. Нier haben wir Rezepte für Salate, aber dort sind russische Wörter. Übersetzen wir! (карточки)

    Рецепт фруктового салата.
    • яблоки
    • груши
    • бананы
    • виноград
    • йогурт

    Овощной салат

    • морковь
    • лук
    • капуста
    • огурец

5. Контроль домашнего задания.

Oft gehen wir ins Geschäft und kaufen Obst und Gemüse. Kontrollieren wir ihre Dialoge!

6. Физминутка.

1, 2, 3, 4.
Alle, alle turnen wir!
1, 2, 3, 4.
Alle, alle springen wir!

7. Описание осеннего леса, погоды. (Работа с иллюстрацией.)

Wie schön ist der Wald im Herbst! Und das Wetter! Beschreiben wir das Bild!

8. Повторение грамматического материала.

1. Jetzt wiederholen wir Grammatik.

Macht eure Bücher auf, Seite 68, Übung 2.

Welche Zeitform ist hier?

Wie bildet man Perfekt?

Wie bildet man Partizip II?

2. Jetzt arbeiten wir in Gruppen.

Класс делиться на 3 группы. .Каждая группа получает карточку с грамматическим заданием.

Карточка 1

Образуйте Partizip II!

  • Gehen –
  • geben –
  • heißen –
  • verstehen –
  • beginnen –

Карточка 2

Образуйте Partizip II!

  • liegen –
  • stehen –
  • sitzen –
  • lesen –
  • schreiben –

Карточка 3

Образуйте Partizip II!

  • Sprechen –
  • singen –
  • finden –
  • nehmen –
  • schreiben –

3. Steigerung der Adjektive und der Adverbien.

a) Учащиеся рассказывают правило, используя таблицу из наглядных пособий «Степени сравнения прилагательных и наречий»

b) Допишите недостающие формы.(Работа у доски и в тетради)

Was fehlt hier?

  • breit – ... – am breitesten
  • … – schwerer – …
  • alt – älter – …
  • gut – … – am besten
  • … – mehr – am meisten

с) Macht eure Arbeitsbücher auf, Seite 32, Übung 15.

Данное задание из рабочей тетради учащиеся выполняют самостоятельно.

9. Заключительный этап урока.

  1. Schreibt Hausaufgabe: Vorbereitung zur Kontrollarbeit.(Объяснение домашнего задания )
  2. Ihr habt gut gearbeitet. (Объявление оценок)

Unsere Stunde ist aus. Ihr seid frei.