Цель праздника: создание условий для формирования детского коллектива, развитие творческих и музыкальных способностей учащихся, привлечение родителей к внеклассной работе.
Оборудование: костюм Бабы-Яги, метла, ключ, атрибуты к спектаклю, карточки с задачами и с загадками, 2 магнитные доски, 6 воздушных шаров, 2 обруча, 18 погремушек, 2 кегли, обёрточная бумага из под цветов, ножницы - 9 штук, стиплеры - 9 штук, 8 листов бумаги А4, на 4 из них цифры-1,2,3,4, а на других слова - и, наверно, оставит, мне, воздушные шары надутые гелем по количеству детей.
Под музыку дети заходят в зал.
/встают полукругом, лицом к гостям/
1 реб.
Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас.
2 реб.
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались.
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
3 реб.
Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас "первоклашки"
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки
Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про всё на свете-
Ведь мы очень весёлые дети.
Звучит музыка, забегает Баба-Яга.
Б-Я: Ишь, выстроились, садитесь! Ну и как вас теперь называть? Понятно,1 класс закончили, значит не "первоклашки"? А во второй класс как попадёте?
Вед: У нас есть волшебный ключ от двери, мы откроем её и окажемся во 2 классе.
Б-Я: Ха! А кто же вас туда пустит?
Вед: Сами войдём.
Б-Я: Я между прочим сторожем здесь лет так:300 работаю. И не допущу, чтобы кто попало, во 2 класс переходил. Я за это отвечаю. И ключ у меня (показывает ключ)
Вед: Ой, ребята, Баба-Яга у меня ключ забрала!
Б-Я: И отдам, если выполните все мои желания! Я ещё должна посмотреть, что вы умеете делать, чему научились в 1 классе?!
Вед: Дети, вы читать умеете? Писать? Задачи решать? Петь и танцевать? (дети отвечают)
Б-Я: Ну, это мы ещё проверим, что вы умеете. Я так песни люблю, так люблю. Сидишь тут ночью, сторожишь, тишина, ничего не слышно, спойте мне, пожалуйста.
Песня: "Добрая".
Б-Я: Ой, кажется, я становлюсь добрее:
Вед: Наши дети не только умеют петь, но и быть хорошими артистами! Мы тебе и гостям сейчас покажем спектакль.
Спектакль: "Как Рыжик в первый раз пошёл в школу".
/участвуют дети всего класса/
Б-Я: Ой, какие умнички:
Вед: А знаешь. Баба-яга, наши ребята весь год занимались английским языком и могут показать тебе сказку "Теремок" на английском языке!
Б-Я: Не может быть, на английском языке /удивлённо/.
Хотя я тоже изучала английский. Хелло! Бай-бай! Ай лов ю!
Ну, хорошо, давай, я вся во внимании!
Сказка "Теремок".
/Английский американский дом/
Б-Я: (расчувствовалась) Да вы мои хорошие, да вы мои дорогие. Забирайте ключ и идите во второй класс.
Вед: Вот спасибо тебе Баба-Яга, давай нам его.
Б-Я: Возьмите (подаёт ключ). А нет, меня за это на пенсию отправят, не отдам! Вот поёте вы хорошо и артисты классные, а вот танцевать не умеете. Но это ничего, я сейчас вас танцевать научу. Я, лучшая в городе и в школе специалистка по танцам.
(дети встают в круг, Баба-Яга в середину и учит их танцу)
Танец " Танец утят".
Вед: Наши ребята тоже умеют танцевать, давай Баба-Яга мы тебе покажем!
Танец "Полька".
/танцуют все дети/
Б-Я: Да, молодцы, танцуете хорошо! Вот и мои способности вам пригодились!
Вед: Ну и хвастаться ты мастерица, что же, если всё так хорошо отдавай нам ключ.
Б-Я: А нет!
Вед: Почему? Мы твои задания выполнили, песню спели, сценки показали, танцевать научились.
Б-Я: Эх ты, забыла, что это не главное, петь и танцевать может любой, а вот как они усвоили математику, русский и чтение, может быть их во второй класс и пускать то нельзя.
Вед: И что же нам делать?
Б-Я: И так, первая, наука - МАТЕМАТИКА
Я сейчас буду читать задачи, а вы должны дать ответ, вот мы и посмотрим, умеют ли они это делать:
У Бабы-Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у Кощея Бессмертного? (9)
У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и её внука? (7)
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? (на 7 м)
После получасовой драки у Лешего оказалось 5 синяков, а у его друзей на 10 синяков больше.(15) Сколько всего синяков оказалось у Лешего и его друзей после драки? (20)
Б-Я: Ну молодцы, ничего не могу сказать, науку математику усвоили!
И так, вторая, наука - РУССКИЙ ЯЗЫК
Вы должны правильно вписать буквы:
Ж___РАФ
Ч___СТУШКА
Ш___ПОВНИК
Щ___КА
РОЩ___
Ч___ДЕСА
/слова написаны на магнитной доске/
Вед: А дети тебе могут спеть даже песню, про то, как им тяжело давалось письмо!
Песня " Загагулина".
Б-Я: Ну что же, ученики вы грамотные, русский язык как орешки щёлкаете!
И так, третья, наука - ЧТЕНИЕ
Я сейчас буду ребятам загадывать загадки, а они пусть отгадки в кроссворд записывают, вот мы и посмотрим, сумеют ли они прочитать главное слово. /Баба-Яга загадывает загадки о школьных принадлежностях/
1 Тридцать три богатыря | 2 Должен он пораньше встать, |
К нам пришли сюда не зря. | Чтоб за партой не зевать, |
Изучая их секреты, | Чтоб проверить, всё ль в порядке, |
Ты на всё найдёшь ответы. | В ранце ль книжки и тетрадки? |
Но скажи-ка нам пока, | А вопрос такой возник: |
Как зовут их? (азбука) | Кто он (это ученик) |
3 Когда приходим мы в свой класс, | 4 Путешествую по странам, |
Она встречает первой нас. | По морям и океанам, |
Она добра, хоть и бывает строгой, | И по суше, и средь вод- |
В мир знаний, открывая нам дорогу. | Мне не нужен пароход, |
Кто это? Назовите! (учительница) | Поезд, самолёт, автобус, |
Потому что есть, друзья, | |
Шар волшебный у меня, | |
Называется он (глобус) |
5. Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет.
(ручка)
Дети отгадывают кроссворд и главное слово в кроссворде КНИГА.
Б-Я: Да, молодцы! А слово то видите, какое главное получилось? А читать то они у вас научились?
Вед: Да! Наши ребята в этом учебном году заняли 1 место в городском конкурсе "Книгочеи".
Вот посмотри, какую золочёную грамоту им вручили. Так что уважаемая Баба-Яга задания мы твои все выполнили и ребята достойны, идти во второй класс.
Б-Я: А я и не спорю, так и быть, пусть идут во второй класс!
(Баба-Яга отдаёт ключ)
Б-Я: Ладно, ребята, пойду на другие праздники, а на прощанье я вам хочу задать домашнее задание на лето, а 1 сентября проверю, как вы его выполнили:
Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов
И овощей, конечно,
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми всем стать
А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовёт вас
Знакомый всем звонок.
До свидания, до новых встреч!
(Баба-Яга уходит)
Вед: А мы продолжаем праздник!
1 реб:
Все мы любим день рожденье,
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденье
Старше стать на целый год.
2 реб:
И цветы, и поздравленья
Получают все у нас
А сегодня чьё рожденье
Вы узнаете сейчас!
Вед: Сегодня мы поздравляем наших весенних и летних именинников.
май | июнь | июль |
Алиса К. | Поля К. | Коля О. |
Соня Д. | Серёжа М. | Рим Х. |
Олеся С. | Вова Е. | Валерия Г. |
Вед: В зале висят 4 шара, каждый шар соответствует месяцу именинников, шары по очереди лопают именинники, а в них листочки на которых написан номер конкурса для именинников.
1 шар: Игра "Муравейник".
/2 обруча, погремушки на каждого ребёнка/
Дети разделены на 2 команды /команда именинников и команда одноклассников/. В конце зала лежат на полу два обруча для каждой команды, в них погремушки по количеству детей. Дети должны добежать до обруча, взять погремушку и вернуться к команде, по очереди друг за другом. Когда погремушки все собраны у команды, они все вместе бегут в обруч, поднимают его и оказываются в муравейнике и громко гремят погремушками. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся в муравейник.
/повторно игру проводим с оставшимися детьми/
2шар: Игра "Шустрая гусеница".
/2 воздушных шара, на которых нарисованы мордочки гусениц/
Дети разделены на 2 команды /команда именинников и команда одноклассников/. У первых игроков в руках шар - голова гусеницы. В конце зала стоят кегли. Первый игрок бежит до кегли, обегает её и возвращается к команде, к нему прицепляется следующий и они уже бегут вдвоём, затем втроём и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт всю гусеницу.
/повторно игру проводим с оставшимися детьми/
3шар: Конкурс красоты: "Самый красивый наряд".
/обёрточная бумага из под цветов, ножницы - 9 штук, стиплеры - 9 штук,/
Участвуют родители именинников и именинники.
Звучит музыка, родители изготавливают костюмы для своих детей, придумывают название,
а затем начинается представление нарядов и показ на сцене.
/дети остаются в нарядах на сцене, а родители именинников приглашаются для следующего конкурса/
4 шар: Конкурс для родителей именинников.
На магнитной доске 4 экрана под цифрами 1,2,3,4. Под ними зашифрованы слова из песни, которые расставлены в разброс. Родители открывают по очереди экраны и пробуют угадать песню. Затем составляют фразу из песни.
И НАВЕРНО ОСТАВИТ МНЕ
В подарок именинникам родители поют песню "Песенка крокодилы Гены".
Подарки именинникам, вносится торт со свечами.
Дети берут по воздушному шарику и поют песню.
Песня "Солнечная".
Выходят на улицу и запускают шары все вместе в небо.
Вручение грамот детям, благодарностей родителям по окончанию учебного года (учитель).
Чаепитие.