Проект внеклассного мероприятия "Школа переходных наук"

Разделы: Внеклассная работа


Обоснование проекта 

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах остается одним из самых высоких. Обстановка на улицах становиться все сложнее и сложнее.

Безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Главной задачей взрослых является стимулирование, развитие у детей самостоятельности и ответственности. В связи с этим целями и задачами нашего проекта будут:

  • познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
  • научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
  • формировать навыки поведения на улице, воспитывать культуру пешехода;
  • развивать желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, мышление, устную речь, память, активность, дисциплинированность, ответственность;
  • развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
  • развивать желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения.

Работа над проектом 

Главная тема проекта «Знакомство детей с правилами дорожного движения (ПДД)». Учащиеся 7 классов, члены кружка ЮИД, получают задание за две недели до проведения праздника и делятся на пять групп и работают каждая со своей подтемой.

Нами определенны следующие направления:

  1. «ПДД в теории»: непосредственное изучение правил дорожного движения: поиск видеоматериала в интернете, изучение школьниками литература по данной теме, изучение самих правил дорожного движения, подбор стихов, обучающих рассказов. После изучения материала школьники информируют других учащихся. Итогом работы учащихся будет презентация, которая будет продемонстрирована учащимся младших классов.
  2. «ПДД в жизни»: школьники подбирают видео и текстовый материал о ЧС на дорогах, используя средства массовой информации. Отчет по работе данной группы будет показан также на мероприятии.
  3. «ПДД через игры»: разработка и проведение викторины, кроссвордов, конкурсов.
  4. «ПДД и театр»: выступление агитбригады с театрализованной сценкой по правилам дорожного движения в других классах.
  5. «ПДД в рисунках»: редколлегия выпускает к мероприятию стенгазету «Дорога без опасности» и организует конкурс агитационных плакатов «Зелёный огонёк».

В ходе работы над проектом проводятся индивидуальные групповые консультации. Учащимся 7 классов предоставляется доступ в интернет, необходимая литература для работы по определённым направлениям, оказывается помощь в отборе материала для викторин по возрастным рамкам младших учеников. Рекомендуется проводить данные консультации 2 раза в неделю.

В ходе внеклассного мероприятия, учащиеся младших классов делятся на команды по 5 человек. Разработанное мероприятие планируется на 1 час.

Заключение

Данный проект мы реализовываем в ходе внеклассной работы со школьниками в течении первого триместра.

В результате завершения проекта должны быть достигнуты поставленные выше цели.

Разработанное мероприятие может быть транслировано в МДОУ для старших групп.

Литература, рекомендуемая для подготовки учащимися своих заданий:

  1. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях, Санкт-Петербург, 2001.
  2. Бабина Р.П. «Советы дяди Степы», Самара, 1997.
  3. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, викторин», Ростов на Дону, Феникс, 2004.
  4. Ковалева Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников», Ростов на Дону, 2005.
  5. Кузнецова Э.Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома», Москва «Аквариум», 1998.
  6. Ресурсы сайта www.рedlib.ru.
  7. Ресурсы сайта www.1sept.ru.
  8. Фролов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах», Москва, 1997.
  9. Якупов А.М. «Безопасность на улицах и дорогах», Москва, 1997.
  10. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия», 3 класс, Москва «ВАКО», 2004.
  11. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия», 4 класс, Москва «ВАКО», 2004.
  12. Пресса.

Приложение.