Изучаемая тема: «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе».
Творческое название проекта: «Откровенный разговор о нас самих», срок реализации – 3 недели.
Данный проект предназначен для классных руководителей и затрагивает следующие темы:
- «Школьное самоуправление»;
- «Система работы классного руководителя на основе диагностики».
Развитие самоуправления школьников - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию личности, по развитию чувства ответственности, готовности к выполнению гражданского долга. Самоуправленческая деятельность – это одно из направлений педагогической деятельности, которое должно занимать ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые при самоуправлении, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.
XXI век, безусловно, будет ещё более динамичным, требующим взаимодействия, координации огромного количества людей, экономических ресурсов, финансов, информационных потоков. Отсюда и берёт свои корни возрастающий интерес к восстановлению самоуправления в детском возрасте, которое превращается в необходимый атрибут целесообразной деятельности педагогов, предпосылку успешного жизненного самоопределения молодого человека.
В 9В классе 22 ученика. Из них сильных – 5, средних – 16 и слабых – 3 учащихся.
При разработке проекта были учтены следующие показатели:
- не все ребята умеют критически мыслить и действовать для изменения социальной действительности, грамотно отстаивать свою точку зрения, вести диалог;
- не имеют навыков и достаточных знаний гражданского поведения.
Цель проекта: Определить уровень развития ученического самоуправления.
Задачи проекта: Развитие исследовательских умений и навыков, воспитание творческого отношения к своему делу.
Учебная, методическая и научная литература, методы и формы проведения проекта отбирались в соответствии с поставленными целями и задачами, с учётом особенностей учащихся.
С помощью данного проекта определён уровень самоуправления коллектива класса и всего учебного заведения. Реализация проекта осуществилась через работу
с учащимися:
- совместное планирование деятельности,
- проектная деятельность учащихся,
- работа коллектива по направлениям «Мой класс», «Мой лицей»;
с родителями:
- участие родителей в общелицейских праздниках и трудовых операциях.
Ожидаемые результаты:
- наличие эффективной самодеятельной внеурочной деятельности;
- появление незапланированных проектов, инициатив.
При проведении проекта были использованы технические и информационные ресурсы:
- персональные компьютеры (подготовка бланков, обработка результатов);
- фотоаппарат (эстетическое оформление проекта);
- Интернет (музыкальное сопровождение проекта);
- мультимедийная установка (представление результатов).
Вышеперечисленные ресурсы свидетельствуют о необходимости применения ИКТ при создании и реализации проекта.
Презентации – Приложение 1, Приложение 2, визитная карточка проекта – Приложение 3.