Задачи:
- Совершенствовать технику О.Д., добиваться точности, выразительности выполнения движений.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Способствовать профилактике плоскостопия.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята!
(Приветствие гостей)
И-р:
Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы!
Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло,
В нем какие-то пунктиры, точки, черточки, крючочки-
Не пойму я ничего.
(Показ карты Африки и плана путешествия на ней)
И-р:
Верно, да ведь это карта – Африканская страна,
Много там живет животных. Вот попасть бы нам туда!
Вы опасностей боитесь?
Дети: Нет.
И-р: Согласны вы со мной идти?
Дети: Да!
И-р: В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура!
Разминка. (под музыку)
(Дети идут по залу шагом )
- Вот мы в Африку попали – красота вокруг.
До бананов дотянуться можешь ты мой друг!
(Ходьба на носочках).
- Вот немного подкрепились, силы набрались
Можно дальше идти смело – ну ка, собрались!
(Ходьба шагом)
- На пути опять преграда, камни впереди,
По камням идти не надо, по земле иди!
(Ходьба на пятках)
- Страшновато одному в незнакомом месте,
Лучше с другом я пойду – веселей и вместе!
(Ходьба по залу в колонне по одному, по двое)
- Звучит фонограмма рычания тигра.
Ой ребята, вот беда, нас учуял тигр
От него бежать пора – тут уж не до игр.
(Бег по залу)
- Чтобы житель Африканский нас догнать не смог,
Мы преграду приготовим для него – песок!
(Бег с захлестом)
- А песок все горячей, обжигает ноги,
Ничего, в пути помогут нам с тобой подскоки!
(Подскоки)
- Отдохнуть пора, ребята. Нужно отдышаться.
Для дальнейшего пути силы нам набраться.
(Медленный бег, с переходом на ходьбу)
- Носом глубоко вздохнем, ртом мы шумно выдохнем,
Так подышим мы немного, и отправимся в дорогу.
(Дыхательная гимнастика)
- Чтобы нам с пути не сбиться, карта может
пригодиться,
Что по плану тут у нас? Палки из бамбука?!
Для занятия нужна нам такая штука!
Палки дружно вы берите, – тут у нас такой расклад,
Мышцы наши разомнем, и отыщем клад.
(Дети по очереди берут палки и строятся в три колонны)
О.Р.У. (под музыку)
1. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-Палка вверх – потянулись, 2-И.п.
Солнце, друг наш – здравствуй, жизнь у нас прекрасна!
2. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка за головой на плечах, 2-повороты влево вправо
Мы теперь с тобой друзья, будем вместе , ты и я!
3. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка вверху на вытянутых руках. 2-Наклоны влево, вправо через середину.
Кто же так прогнул лианы, может это обезьяны?
4. И.п.Стоя. Ноги чуть шире. Палка за спиной внизу. 1 – наклоны, руки вверх за спиной. 2-И.п
Посмотрите, прячась, головой в песке
Страус африканский, стоит невдалеке
5. И.п. Стоя. Палка внизу. 1 – приседания – палка вперед, 2 – И.п
Черепаха не спешит, медленно ползет
Панцирь очень крепкий на спине везет.
6. И.п. Сидя на пятках. 1-Встать на колени палка вверх, прогнуться, 2 – И.п.
В пустыне очень жарко, дождик мы зовем
Руки поднимаем, песенки поем.
7. И.п. Сидя. 1-Ноги согнуть в коленях, поставить на палку. 2 – прокатывание палки.
Если ноги заболят в пути,
Ты под ногами палку бамбука покрути.
8. И.п. Сидя. Ноги прямые. 1-Палка над коленями, показали одну ногу над палкой, вернули в И.п. То же другой ногой.
Ножки подлечили, под водопадом водичкой их обмыли.
9. И.п. Лежа на спине, палка за головой на прямых руках. 1-Поднять ноги, дотянуться до палки, 2-вернуться в И.п.
Солнце светит очень ярко, в Африке всегда так
жарко
Нужно спрятаться в тенек, чтоб не стать как
уголек.
10. И.п. Лежа на животе. Палка впереди на вытянутых руках. 1-Поднять руки с палкой вверх, 2 – вернуться в И.п.
Кто ползет там по песку, не могу понять,
Надо голову немножко от земли поднять.
11. И.п. Стоя. Прыжки на двух ногах вокруг палки.
Жалко нам, что в Африке елки нет на Новый Год,
Не беда, ведь и с бамбуком веселиться наш народ!
В небе появилась птица – ну ка посмотри,
Крыльев плавный взмах ее – попробуй, повтори.
(Дыхательная гимнастика)
2. О.В.Д. (под музыку)
И-р:
В плане нашем говориться, дальше мы должны идти
Нам бамбук не пригодиться, трудности нас ждут в пути
(Дети кладут палки на место, перестроение в одну колонну)
Много нам пришлось пройти, наступило время,
Превратиться нам ребята в “Тумба-Юмба” племя.
И-р: Тумба!
Дети: Юмба!
И-р:
Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти,
Приключения нас ждут, “Тумба-Юмба”, где вы?
Дети: Тут!
И-р:
Чтобы клад нам отыскать, нужно разделиться
Только после этого, в поиски пуститься.
(Дети делятся на две колонны)
Посмотрите, схемы две повисли перед вами
Где, что, надо будет делать – угадайте сами:
Первый вариант для одной колонны:
- Чтобы клад нам всем найти, нужно по бревну пройти.
(Руки в стороны, идём по брёвнышку)
- И еще, как в плане нашем – мост нам надо перейти,
Только он волшебный мост, любит он детишек,
Не совсем как вы, ребятки, а любит он мартышек.
(Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке)
- Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.
(Прыжки на двух ногах по кружочкам)
- Чтобы сквозь пещеру вместе перебраться,
Нужно нам кокосами племя заправляться.
(Ходьба на четвереньках по скамейке).
Второй вариант для другой колонны:
- От жары потрескалась кое-где земля,
Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.
(Ходьба по неровной поверхности)
- Чтобы в горы подниматься,
Надо нам тренироваться.
(Ползание по скамейке на животе).
- Труден через джунгли путь, тут и там преграда
Наклоняться не забудь – если это надо.
(Ходьба на высоких четвереньках по контурам)
- На пути у нас тоннель, в котором много ос
Мы вперед себя прокатим помощник наш – кокос.
И-р: Тумба-Юмба клад нашли?
Дети: Нет.
И-р:Нет? Поменяться вам местами надо – вот вам мой совет!
(Колонны меняются местами)
Заключительная часть
И-р: Тумба-Юмба клад нашли?
Дети: Нет.
И-р: Нет? Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!
(На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают. В сундуке амулеты – бусы для танца “ Чунга – Чанга ”).
И-р:
Ну и племя, все ж смогли своего добиться,
Отыскали клад – ура, будем веселиться!
И-р: Эй, ребята, где вы?
Дети: Тут!
И-р: Вас места на танец ждут!
(Дети исполняют танец “Чунга – Чанга”)
После танца:
И-р:
Племени была я рада, в детский сад ребятам надо
Раз, два, три, четыре, пять – дети вы сейчас опять.
(Дети вешают амулеты и строятся в колонну по одному)
Оценка.
Учитель: Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна.
До свидания!