Занятие по физической культуре в подготовительной группе детского сада "Африканское приключение"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • Совершенствовать технику О.Д., добиваться точности, выразительности выполнения движений.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Способствовать профилактике плоскостопия.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята!

(Приветствие гостей)

И-р:

Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы!
Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло,
В нем какие-то пунктиры, точки, черточки, крючочки-
Не пойму я ничего.

(Показ карты Африки и плана путешествия на ней)

И-р:

Верно, да ведь это карта – Африканская страна,
Много там живет животных. Вот попасть бы нам туда!
Вы опасностей боитесь?

Дети: Нет.

И-р: Согласны вы со мной идти?

Дети: Да!

И-р: В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура!

Разминка. (под музыку)

(Дети идут по залу шагом )

  1. Вот мы в Африку попали – красота вокруг.
    До бананов дотянуться можешь ты мой друг!

(Ходьба на носочках).

  1. Вот немного подкрепились, силы набрались
    Можно дальше идти смело – ну ка, собрались!

(Ходьба шагом)

  1. На пути опять преграда, камни впереди,
    По камням идти не надо, по земле иди!

(Ходьба на пятках)

  1. Страшновато одному в незнакомом месте,
    Лучше с другом я пойду – веселей и вместе!

(Ходьба по залу в колонне по одному, по двое)

  1. Звучит фонограмма рычания тигра.
    Ой ребята, вот беда, нас учуял тигр
    От него бежать пора – тут уж не до игр.

(Бег по залу)

  1. Чтобы житель Африканский нас догнать не смог,
    Мы преграду приготовим для него – песок!

(Бег с захлестом)

  1. А песок все горячей, обжигает ноги,
    Ничего, в пути помогут нам с тобой подскоки!

(Подскоки)

  1. Отдохнуть пора, ребята. Нужно отдышаться.
    Для дальнейшего пути силы нам набраться.

(Медленный бег, с переходом на ходьбу)

  1. Носом глубоко вздохнем, ртом мы шумно выдохнем,
    Так подышим мы немного, и отправимся в дорогу.

(Дыхательная гимнастика)

  1. Чтобы нам с пути не сбиться, карта может пригодиться,
    Что по плану тут у нас? Палки из бамбука?!
    Для занятия нужна нам такая штука!
    Палки дружно вы берите, – тут у нас такой расклад,
    Мышцы наши разомнем, и отыщем клад.

(Дети по очереди берут палки и строятся в три колонны)

О.Р.У. (под музыку)

1. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-Палка вверх – потянулись, 2-И.п.

Солнце, друг наш – здравствуй, жизнь у нас прекрасна!

2. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка за головой на плечах, 2-повороты влево вправо

Мы теперь с тобой друзья, будем вместе , ты и я!

3. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка вверху на вытянутых руках. 2-Наклоны влево, вправо через середину.

Кто же так прогнул лианы, может это обезьяны?

4. И.п.Стоя. Ноги чуть шире. Палка за спиной внизу. 1 – наклоны, руки вверх за спиной. 2-И.п

Посмотрите, прячась, головой в песке
Страус африканский, стоит невдалеке

5. И.п. Стоя. Палка внизу. 1 – приседания – палка вперед, 2 – И.п

Черепаха не спешит, медленно ползет
Панцирь очень крепкий на спине везет.

6. И.п. Сидя на пятках. 1-Встать на колени палка вверх, прогнуться, 2 – И.п.

В пустыне очень жарко, дождик мы зовем
Руки поднимаем, песенки поем.

7. И.п. Сидя. 1-Ноги согнуть в коленях, поставить на палку. 2 – прокатывание палки.

Если ноги заболят в пути,
Ты под ногами палку бамбука покрути.

8. И.п. Сидя. Ноги прямые. 1-Палка над коленями, показали одну ногу над палкой, вернули в И.п. То же другой ногой.

Ножки подлечили, под водопадом водичкой их обмыли.

9. И.п. Лежа на спине, палка за головой на прямых руках. 1-Поднять ноги, дотянуться до палки, 2-вернуться в И.п.

Солнце светит очень ярко, в Африке всегда так жарко
Нужно спрятаться в тенек, чтоб не стать как уголек.

10. И.п. Лежа на животе. Палка впереди на вытянутых руках. 1-Поднять руки с палкой вверх, 2 – вернуться в И.п.

Кто ползет там по песку, не могу понять,
Надо голову немножко от земли поднять.

11. И.п. Стоя. Прыжки на двух ногах вокруг палки.

Жалко нам, что в Африке елки нет на Новый Год,
Не беда, ведь и с бамбуком веселиться наш народ!

В небе появилась птица – ну ка посмотри,
Крыльев плавный взмах ее – попробуй, повтори.

(Дыхательная гимнастика)

2. О.В.Д. (под музыку)

И-р:

В плане нашем говориться, дальше мы должны идти
Нам бамбук не пригодиться, трудности нас ждут в пути

(Дети кладут палки на место, перестроение в одну колонну)

Много нам пришлось пройти, наступило время,
Превратиться нам ребята в “Тумба-Юмба” племя.

И-р: Тумба!

Дети: Юмба!

И-р:

Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти,
Приключения нас ждут, “Тумба-Юмба”, где вы?

Дети: Тут!

И-р:

Чтобы клад нам отыскать, нужно разделиться
Только после этого, в поиски пуститься.

(Дети делятся на две колонны)

Посмотрите, схемы две повисли перед вами
Где, что, надо будет делать – угадайте сами:

Первый вариант для одной колонны:

  1. Чтобы клад нам всем найти, нужно по бревну пройти.

(Руки в стороны, идём по брёвнышку)

  1. И еще, как в плане нашем – мост нам надо перейти,
    Только он волшебный мост, любит он детишек,
    Не совсем как вы, ребятки, а любит он мартышек.

(Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке)

  1. Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.

(Прыжки на двух ногах по кружочкам)

  1. Чтобы сквозь пещеру вместе перебраться,
    Нужно нам кокосами племя заправляться.

(Ходьба на четвереньках по скамейке).

Второй вариант для другой колонны:

  1. От жары потрескалась кое-где земля,
    Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.

(Ходьба по неровной поверхности)

  1. Чтобы в горы подниматься,
    Надо нам тренироваться.

(Ползание по скамейке на животе).

  1. Труден через джунгли путь, тут и там преграда
    Наклоняться не забудь – если это надо.

(Ходьба на высоких четвереньках по контурам)

  1. На пути у нас тоннель, в котором много ос
    Мы вперед себя прокатим помощник наш – кокос.

И-р: Тумба-Юмба клад нашли?

Дети: Нет.

И-р:Нет? Поменяться вам местами надо – вот вам мой совет!

(Колонны меняются местами)

Заключительная часть

И-р: Тумба-Юмба клад нашли?

Дети: Нет.

И-р: Нет? Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!

(На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают. В сундуке амулеты – бусы для танца “ Чунга – Чанга ”).

И-р:

Ну и племя, все ж смогли своего добиться,
Отыскали клад – ура, будем веселиться!

И-р: Эй, ребята, где вы?

Дети: Тут!

И-р: Вас места на танец ждут!

(Дети исполняют танец “Чунга – Чанга”)

После танца:

И-р:

Племени была я рада, в детский сад ребятам надо
Раз, два, три, четыре, пять – дети вы сейчас опять.

(Дети вешают амулеты и строятся в колонну по одному)

Оценка.

Учитель: Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна.

До свидания!