Цели:
- повторение алгоритма построения графиков линейной функции, нахождение точек принадлежащих графику функции, введение алгоритма построения графика кусочной функции,
- развитие математических способностей, логического мышления,
- воспитание взаимоуважения друг к другу.
Тип: комбинированный.
Контроль: составление опорного конспекта, самостоятельная работа (интерактивные задания).
Форма: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютеры, мультимедиа.
Метод: эвристический.
Ход урока
1 этап: Разминка1) Устный счёт: №1. -18•(-3) – 134, -122•(-1/2)+ 53, 4•(-23)-134, -2•140+8, -48•1/8-345, 2•(-1/4)+536.
2) Теоретический:
– Какая функция называется линейной функцией?
Запишите её.
– Как называется график линейной функции?
– Какая функция называется
прямопропорциональной? Запишите её.
– Как называется k?
№2. Построить графики функций а) у=5х-3, б) у=-3х-4, в) у=-2х+1.
(У доски трое учащихся на построение графиков функций.)
№3. Найдите координаты точек (все выполняют в тетради).
3 этап: Построение
№4. Построить графики функций
1) у = 0,25х + 6,75 на отрезке [1;3], | |
2) у = 0,25х + 9,25 на отрезке [3;7], | |
3) у = 1/6х + 71/6 на отрезке [7;13], | |
4) у = 1/3х + 44/3 на отрезке [13;16] |
Мы построили график кусочной функции
А также мы построили график правильного питания:
** завтрак – чай, хлеб с маслом и колбасой или
сыром,
** школьный завтрак – горячее питание (суп, каша,
..),
** обед – из двух блюд,
** ужин – легкое питание.
№5. Постройте на графике правильного питания точки с координатами А (1;7), Р(7;11), С(7;13), В(16:20). Таким образом, вы должны понять, что в день вы должны получить все витамины.
Посмотрите таблицы содержания витаминов. [2], [3]
4 этап: самостоятельная работа (интерактивные задания)
Учащиеся по группам усаживаются за компьютер и выполняют задания. [1] Правильность выполнения проверяет учитель.
Составьте кусочную функцию и постройте её график.
6 этап: ЗаключительныйПодведение итогов.
– Что нового вы узнали из этого урока?
– Какие функции вы знаете?
Литература
:- Электронный учебник “Интерактивная математика 5–9 классы”.
- Воробьёв Р.И. Питание и здоровье. М.: Медицина, 1998.
- Мартынов С.М. Овощи плюс фрукты плюс ягоды получится здоровье: Беседы врача – педиатра о питании детей. Кн. для родителей. М: Просвещение 1999.