Урок по алгебре в 7-м классе по теме "График кусочной функции, или График правильного питания"

Разделы: Математика


Цели:

  • повторение алгоритма построения графиков линейной функции, нахождение точек принадлежащих графику функции, введение алгоритма построения графика кусочной функции,
  • развитие математических способностей, логического мышления,
  • воспитание взаимоуважения друг к другу.

Тип: комбинированный.

Контроль: составление опорного конспекта, самостоятельная работа (интерактивные задания).

Форма: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа.

Метод: эвристический.

Ход урока

1 этап: Разминка

1) Устный счёт: №1. -18•(-3) – 134, -122•(-1/2)+ 53, 4•(-23)-134, -2•140+8, -48•1/8-345, 2•(-1/4)+536.

2) Теоретический:

– Какая функция называется линейной функцией? Запишите её.
– Как называется график линейной функции?
– Какая функция называется прямопропорциональной? Запишите её.
– Как называется k?

2 этап: Подготовительный

№2. Построить графики функций а) у=5х-3, б) у=-3х-4, в) у=-2х+1.

(У доски трое учащихся на построение графиков функций.)

№3. Найдите координаты точек (все выполняют в тетради).

3 этап: Построение

№4. Построить графики функций

1) у = 0,25х + 6,75 на отрезке [1;3],
2) у = 0,25х + 9,25 на отрезке [3;7],
3) у = 1/6х + 71/6 на отрезке [7;13],
4) у = 1/3х + 44/3 на отрезке [13;16]

Мы построили график кусочной функции

А также мы построили график правильного питания:

** завтрак – чай, хлеб с маслом и колбасой или сыром,
** школьный завтрак – горячее питание (суп, каша, ..),
** обед – из двух блюд,
** ужин – легкое питание.

№5. Постройте на графике правильного питания точки с координатами А (1;7), Р(7;11), С(7;13), В(16:20). Таким образом, вы должны понять, что в день вы должны получить все витамины.

Посмотрите таблицы содержания витаминов. [2], [3]

4 этап: самостоятельная работа (интерактивные задания)

Учащиеся по группам усаживаются за компьютер и выполняют задания. [1] Правильность выполнения проверяет учитель.

5 этап: домашнее задание

Составьте кусочную функцию и постройте её график.

6 этап: Заключительный

Подведение итогов.

– Что нового вы узнали из этого урока?
– Какие функции вы знаете?

Литература:

  1. Электронный учебник “Интерактивная математика 5–9 классы”.
  2. Воробьёв Р.И. Питание и здоровье. М.: Медицина, 1998.
  3. Мартынов С.М. Овощи плюс фрукты плюс ягоды получится здоровье: Беседы врача – педиатра о питании детей. Кн. для родителей. М: Просвещение 1999.