Цель:
- отработка навыков решения квадратных уравнений по формуле 1 и 2;
- научить решать квадратные уравнения используя свойства коэффициентов квадратного уравнения;
- развивать познавательную активность, интерес к математике.
“Уравнение – это золотой ключ, все математические сезамы”.
План урока
- Организационный момент.
- Отработка устных вычислительных навыков – зарядка для ума.
- Актуализация знаний учащихся.
- Историческая справка.
- Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
См. Приложение 1
Ход урока
1. Тема урока. Цель урока2. Устная работа
Определить число корней. | Решить уравнение. |
1) 2х2 + 3х – 5 = 0 2) 3х2 + 7х – 6 = 0 3) 2х2 + 7х + 8 = 0 4) 4х2 + 20х = 0 5) х2 – 4х + 4 = 0 6) 2х2 + 3х + 7 = 0 |
1) х2 = 5; 2) 7х2 + 14Х = 0; 3) х2 – 16 =0; 4) х2 + 36 = 0; 5) х2 + 6х +9 = 0 6) ( х – 4)*(х + 6) = 0; |
3. Актуализация знаний учащихся
Работает 1 ученик у доски, остальные на рабочих местах.
Решить уравнение. | Дополнительные уравнения |
1) 9х2 – 21х + 6 = 0; 2) 10х – 8 = -3х2; 3) 8х + 4 = 5х2 4) 25х2 + 20х + 4 = 0; |
5) (2х – 7)2 = 9; 6) ( х – 3)*(х + 5) =2х + 21. |
Е | Т | В | И |
-0,4; 2. | -0.4 | 1/3; 2. | -4; 2/3 |
Ответ : ВИЕТ,
4. Историческая справка (подготовил ученик)Франсуа Виет (1540–1603 гг.) – французский математик.
Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны формулы, дающие зависимость между коэффициентами квадратного уравнения.
Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнении.
Есть теорема ВИЕТА. С ней мы познакомимся на следующем уроке
5. Внимание! Знакомьтесь856х2 – 437х – 419 = 0;
Зная свойство коэффициентов квадратного уравнения мы быстро и рационально решим данное уравнение.
И так.
Теорема 1. Если а + в + с + 0, то х = 1, х = с/а.
Теорема 2. Если а – в + с + 0, то х = – 1, х = – с/а.
А теперь в бой.
1) 48х2 – 33х – 15 = 0;
2) 1978х2 – 1984х + 6 = 0;
3) 345х2 – 137х – 208= 0;
4) 2009х2 + х – 2010 = 0;
6. Самостоятельная работа1 вариант 1 уровень |
2 вариант 1 уровень |
6х2 – 7х + 1 = 0; х2 – 5Х = 0; 2х2 – 72 = 0; 4.132х2 – 247 х + 115 = 0; |
3х2 – 7х + 2 = 0; х2 + 15Х = 0; 2х2 – 8 = 0; 4.167х2 – 251 х + 84 = 0 |
1 вариант 2 уровень |
2вариант 2 уровень |
х2 – 6х + 9 = 0; (х + 3)2 = 25 + 6х При каких значениях в уравнение |
4х2 – 12х + 9 = 0; (х + 2)2 = 4х + 12 4. При каких значениях в уравнение |
Задача Магавири ( Индия).
Найти число павлинов в стае, 1/16 которой, умноженная на себя, сидит на манговом дереве, а квадрат 1/9 остатка вместе с 14 другими павлинами – на дереве тамала.
8. Подведение итогов- Что нового вы узнали на уроке?.
- Чем мы будем занимать на следующем уроке.
- На дом: составить 5 уравнений,в которых применятся свойства коэффициентов квадратного уравнения.