Классный час «Знакомство с профессией "Дизайнер"»

Разделы: Классное руководство


Цель:

  1. Познакомить с профессией дизайнер.
  2. Расширить представления о значении и содержании различных связей с профессией дизайнер.
  3. Раскрыть основные качества характера дизайнера.
  4. Формировать творческие способности учащихся.
  5. Развивать партнёрские отношения между детьми.
  6. Вовлекать учащихся в общественно – полезную деятельность.

Оборудование: альбомные листы, текст с поздравлением, новогодние иллюстрации, клей, ножницы, тесьма, ленты, цветная бумага, фантики, звукозапись новогодних песен, панно елки из ткани, презентация.

Ход урока

Учитель. В ваш адрес пришло письмо. Кто прочитает?

Содержание письма.

“Здравствуйте, ученики 4 “А” класса!
Очень просим вас оформить поздравительные листы к Новому году для ветеранов труда в количестве 13 штук”.

Администратор Дома ветеранов

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему администратор к вам обратился с такой просьбой?

Дети. Мы часто дарим ветеранам подарки и выступаем с концертами.

Учитель. Как на ваш взгляд лучше работать в парах или по одному?

Дети. Лучше в парах.

Учитель. Всё необходимое для оформления поздравительных листов лежит на партах. Постарайтесь выполнить работу аккуратно и интересно.

(Во время работы учащихся звучит новогодняя песня.)

Учитель. Как вы думаете, взрослые занимаются такой деятельностью? Что можно оформить: имея текст, рисунки, иллюстрации? Где работают эти люди?

(Дети отвечают на поставленные вопросы.)

Учитель. У нас в гостях Егорова Ольга Анатольевна.

Она работает в редакции газеты “ Искра” и как я знаю, к ней направляют такой материал. Будьте добры, Ольга Анатольевна, как называется ваша профессия? Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

(В это время дежурные вывешивают поздравительные листы на доску.)

– Ольга Анатольевна знакомит с профессией дизайнер-верстальщик, показывает, как оформляются листы газеты “Искра”.

Учитель. Ольга Анатольевна, у кого из ребят, на ваш взгляд, наиболее удачно оформлен лист?

(Егорова отмечает интересно оформленные листы.)

Учитель. Тема нашего урока “Дизайн – профессия будущего”. (Приложение 1)

Одной из самых популярных художественных профессий сегодня является профессия – дизайнера. Она отражает дух времени и нужна везде: на производстве и в повседневной жизни.

Кто такой дизайнер? Когда появилась эта профессия?

Вам расскажет Фаткуллин Данил.

“Да, сегодня профессия дизайнера стала очень популярной, хотя существует она очень, довольно, давно и только меняет свои имена (Приложение 1)

  • художник прикладного искусства;
  • художник конструктор;
  • художник проектировщик;
  • дизайнер.

За всеми этими терминами скрывается единый смысл, который можно выразить словами “художник и вещь”.

Художник может рисовать существующую вещь, а может и придумать новую. Такая деятельность называется проектной. Так вот, дизайнер – это тот художник, который придумывает новые формы вещи или придаёт новый облик – существующим предметам”.

Учитель. Я предлагаю посмотреть презентацию.(Приложение 1)

Посмотрите и скажите, в каких направлениях работает дизайнер. Назвать, как называются дизайнер.

  1. Ландшафтный дизайнер.
  2. Автомобильный дизайнер.
  3. (Транспортный дизайнер)
  4. Дизайнер мебели.
  5. Дизайнер текстиля.
  6. Дизайнер интерьера.
  7. Дизайнер одежды.

Вы посмотрели презентацию. А сейчас попробуйте приложить свои способности в профессии дизайнер.

Ребята, сделайте ёлочные игрушки из того, что у вас на партах.

(На портах у детей лежат: ленты, вата, клубочки ниток, фантики, блестящая бумага, клей момент, ножницы, скотч и т. д.)

Дети приступают к работе и работают в парах.

Учитель. Дети, как вы думаете, какие предметы в школе готовят к профессии дизайнера?

(Во время работы звучит ещё одна новогодняя песенка.)

Учитель. Ребята, закройте на минуту глаза.

(В это время учитель открывает панно, на котором ёлка из ткани.)

– Дети, перед вами тоже нетрадиционная ёлка, прошу повесить ваши игрушки.

Как вы думаете, какими качествами необходимо владеть, чтобы стать дизайнером.

Дети перечисляют:

  1. Усидчивость
  2. Терпение
  3. Трудолюбие
  4. Настойчивость
  5. Самокритичность
  6. Общительность
  7. Оригинальный, нетрадиционный взгляд
  8. Наличие образного мышления
  9. Умение слушать и слышать
  10. Аккуратность
  11. Иметь художественный вкус

– У кого появилось желание стать дизайнером? Почему?

Дети сообщают присутствующим, почему им захотелось стать дизайнерами.

Учитель. Спасибо, ребята, за работу на уроке. Желаю тем, кто хочет стать дизайнером осуществить свою мечту.