Цель:
- Познакомить с профессией дизайнер.
- Расширить представления о значении и содержании различных связей с профессией дизайнер.
- Раскрыть основные качества характера дизайнера.
- Формировать творческие способности учащихся.
- Развивать партнёрские отношения между детьми.
- Вовлекать учащихся в общественно – полезную деятельность.
Оборудование: альбомные листы, текст с поздравлением, новогодние иллюстрации, клей, ножницы, тесьма, ленты, цветная бумага, фантики, звукозапись новогодних песен, панно елки из ткани, презентация.
Ход урока
Учитель. В ваш адрес пришло письмо. Кто прочитает?
Содержание письма.
“Здравствуйте, ученики 4 “А” класса! Очень просим вас оформить поздравительные листы к Новому году для ветеранов труда в количестве 13 штук”. Администратор Дома ветеранов |
Учитель. Ребята, как вы думаете, почему администратор к вам обратился с такой просьбой?
Дети. Мы часто дарим ветеранам подарки и выступаем с концертами.
Учитель. Как на ваш взгляд лучше работать в парах или по одному?
Дети. Лучше в парах.
Учитель. Всё необходимое для оформления поздравительных листов лежит на партах. Постарайтесь выполнить работу аккуратно и интересно.
(Во время работы учащихся звучит новогодняя песня.)
Учитель. Как вы думаете, взрослые занимаются такой деятельностью? Что можно оформить: имея текст, рисунки, иллюстрации? Где работают эти люди?
(Дети отвечают на поставленные вопросы.)
Учитель. У нас в гостях Егорова Ольга Анатольевна.
Она работает в редакции газеты “ Искра” и как я знаю, к ней направляют такой материал. Будьте добры, Ольга Анатольевна, как называется ваша профессия? Расскажите, пожалуйста, о своей работе.
(В это время дежурные вывешивают поздравительные листы на доску.)
– Ольга Анатольевна знакомит с профессией дизайнер-верстальщик, показывает, как оформляются листы газеты “Искра”.
Учитель. Ольга Анатольевна, у кого из ребят, на ваш взгляд, наиболее удачно оформлен лист?
(Егорова отмечает интересно оформленные листы.)
Учитель. Тема нашего урока “Дизайн – профессия будущего”. (Приложение 1)
Одной из самых популярных художественных профессий сегодня является профессия – дизайнера. Она отражает дух времени и нужна везде: на производстве и в повседневной жизни.
Кто такой дизайнер? Когда появилась эта профессия?
Вам расскажет Фаткуллин Данил.
“Да, сегодня профессия дизайнера стала очень популярной, хотя существует она очень, довольно, давно и только меняет свои имена (Приложение 1)
- художник прикладного искусства;
- художник конструктор;
- художник проектировщик;
- дизайнер.
За всеми этими терминами скрывается единый смысл, который можно выразить словами “художник и вещь”.
Художник может рисовать существующую вещь, а может и придумать новую. Такая деятельность называется проектной. Так вот, дизайнер – это тот художник, который придумывает новые формы вещи или придаёт новый облик – существующим предметам”.
Учитель. Я предлагаю посмотреть презентацию.(Приложение 1)
Посмотрите и скажите, в каких направлениях работает дизайнер. Назвать, как называются дизайнер.
- Ландшафтный дизайнер.
- Автомобильный дизайнер.
- (Транспортный дизайнер)
- Дизайнер мебели.
- Дизайнер текстиля.
- Дизайнер интерьера.
- Дизайнер одежды.
Вы посмотрели презентацию. А сейчас попробуйте приложить свои способности в профессии дизайнер.
Ребята, сделайте ёлочные игрушки из того, что у вас на партах.
(На портах у детей лежат: ленты, вата, клубочки ниток, фантики, блестящая бумага, клей момент, ножницы, скотч и т. д.)
Дети приступают к работе и работают в парах.
Учитель. Дети, как вы думаете, какие предметы в школе готовят к профессии дизайнера?
(Во время работы звучит ещё одна новогодняя песенка.)
Учитель. Ребята, закройте на минуту глаза.
(В это время учитель открывает панно, на котором ёлка из ткани.)
– Дети, перед вами тоже нетрадиционная ёлка, прошу повесить ваши игрушки.
Как вы думаете, какими качествами необходимо владеть, чтобы стать дизайнером.
Дети перечисляют:
- Усидчивость
- Терпение
- Трудолюбие
- Настойчивость
- Самокритичность
- Общительность
- Оригинальный, нетрадиционный взгляд
- Наличие образного мышления
- Умение слушать и слышать
- Аккуратность
- Иметь художественный вкус
– У кого появилось желание стать дизайнером? Почему?
Дети сообщают присутствующим, почему им захотелось стать дизайнерами.
Учитель. Спасибо, ребята, за работу на уроке. Желаю тем, кто хочет стать дизайнером осуществить свою мечту.