На одном из часов общения в 7-м классе состоялся разговор о положении в нашей армии. Большинство ребят стали говорить о том, что в армии сейчас делать нечего, вполне можно и даже нужно “откосить” от службы. Но, однако, многие отметили, что их дедушки, папы, братья все-таки служили в армии. Возникла противоречивая ситуация. Почему до недавнего времени все юноши стремились попасть в армию, а девушки выйти замуж за офицера? Почему было престижно носить военную форму? А почему сейчас изменилось отношение к армии?
1. На основе этих вопросов была определена проблема: Действительно ли, что сейчас непрестижно и опасно служить в армии?
2. Практическая значимость проекта:
- патриотическое, нравственное воспитание;
- повышение мотивации к изучению своей родословной, своих истоков, истории школы, поселка;
- совершенствование навыков самостоятельной краеведческой работы учащихся, развитие их творческой инициативы;
- формирование социальной активности.
3. Цель проекта: Создать “виртуальный музей” из двух экспозиций:
- “Воины – интернационалисты”– выпускники нашей школы,
- “Мой папа – солдат нашей армии”.
4. Задачи проекта:
- Провести анкетирование,
- Встретиться с участниками войны в Афганистане, Чеченской войны,
- Познакомиться с историческими материалами по Афганской и Чеченским войнам,
- Собрать документы, фото,
- Провести анализ собранной информации,
- Предоставить отчет.
5. Сроки реализации проекта: проект разработан на 2 месяца, завершение проекта к 23 февраля.
6. Участники проекта: учащиеся 7-го класса.
7. Имеющиеся и необходимые ресурсы:
- Интернет, литература
- документы, фото, описание,
- статистические данные,
- результаты анкет.
8. План действий:
- Класс делится на группы.
- Распределение обязанностей:
- 1-я группа – составление, проведение, обработка анкет, выступление с результатами внутри класса, представление результатов на стенде; (Приложение 1)
- 2-я группа – изучение Афганской и Чеченских войн, текстовое оформление материала, выступление внутри класса;
- 3-я группа – сбор материала о воинах – интернационалистах – наших земляках, оформление компьютерной презентации, выступление перед учащимися школы;
- 4-я группа – сбор, обработка фотографий дедушек, пап, братьев, служивших в армии, документов, составление компьютерной презентации “Мой папа – солдат нашей армии”, оформление стенда.
- Сбор, обработка полученного материала.
- Встречи с участниками боевых действий.
- Оформление отчета и презентаций в текстовом (Microsoft Word) и виртуальном виде (Power Point).
9. Реализация проекта:
- защита результатов проекта на НПК учащихся,
- оформление экспозиции и виртуальная экскурсия для учащихся нашей школы, ребят старшей группы детских садов поселка, родителей и педагогов.