Проект "Служба в армии: все «за» и «против»"

Разделы: Внеклассная работа


На одном из часов общения в 7-м классе состоялся разговор о положении в нашей армии. Большинство ребят стали говорить о том, что в армии сейчас делать нечего, вполне можно и даже нужно “откосить” от службы. Но, однако, многие отметили, что их дедушки, папы, братья все-таки служили в армии. Возникла противоречивая ситуация. Почему до недавнего времени все юноши стремились попасть в армию, а девушки выйти замуж за офицера? Почему было престижно носить военную форму? А почему сейчас изменилось отношение к армии?

1. На основе этих вопросов была определена проблема: Действительно ли, что сейчас непрестижно и опасно служить в армии?

2. Практическая значимость проекта:

  • патриотическое, нравственное воспитание;
  • повышение мотивации к изучению своей родословной, своих истоков, истории школы, поселка;
  • совершенствование навыков самостоятельной краеведческой работы учащихся, развитие их творческой инициативы;
  • формирование социальной активности.

3. Цель проекта: Создать “виртуальный музей” из двух экспозиций:

  • “Воины – интернационалисты”– выпускники нашей школы,
  • “Мой папа – солдат нашей армии”.

4. Задачи проекта:

  1. Провести анкетирование,
  2. Встретиться с участниками войны в Афганистане, Чеченской войны,
  3. Познакомиться с историческими материалами по Афганской и Чеченским войнам,
  4. Собрать документы, фото,
  5. Провести анализ собранной информации,
  6. Предоставить отчет.

5. Сроки реализации проекта: проект разработан на 2 месяца, завершение проекта к 23 февраля.

6. Участники проекта: учащиеся 7-го класса.

7. Имеющиеся и необходимые ресурсы:

  • Интернет, литература
  • документы, фото, описание,
  • статистические данные,
  • результаты анкет.

8. План действий:

  1. Класс делится на группы.
  2. Распределение обязанностей:
  • 1-я группа – составление, проведение, обработка анкет, выступление с результатами внутри класса, представление результатов на стенде; (Приложение 1)
  • 2-я группа – изучение Афганской и Чеченских войн, текстовое оформление материала, выступление внутри класса;
  • 3-я группа – сбор материала о воинах – интернационалистах – наших земляках, оформление компьютерной презентации, выступление перед учащимися школы;
  • 4-я группа – сбор, обработка фотографий дедушек, пап, братьев, служивших в армии, документов, составление компьютерной презентации “Мой папа – солдат нашей армии”, оформление стенда.
  1. Сбор, обработка полученного материала.
  2. Встречи с участниками боевых действий.
  3. Оформление отчета и презентаций в текстовом (Microsoft Word) и виртуальном виде (Power Point).

9. Реализация проекта:

  • защита результатов проекта на НПК учащихся,
  • оформление экспозиции и виртуальная экскурсия для учащихся нашей школы, ребят старшей группы детских садов поселка, родителей и педагогов.