Пояснительная записка
Урок ориентирован на учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы, занимающихся по УМК Афанасьевой О.В., Михайловой И.В. “Новый курс английского языка для российских школ”, 6 класс (второй год обучения) и направлен на стимулирование познавательных интересов учащихся, на развитие навыков самоконтроля и навыков работы с компьютером.
Цели и задачи:
- Научить учащихся называть время по-английски
- Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний и самоконтроля
- Развивать самостоятельность при работе с компьютером
- Формировать представление о разнице языков на примере темы “Время”.
Ход урока
Что вы видите на картинках?
По-русски все эти приборы называются одним общим словом: “часы”
Интересно узнать
В английском языке эти предметы называют разными словами: наручные и карманные часы – “a watch”, каминные, настенные, напольные часы – “a clock”, будильник – “an alarm clock”, башенные часы – “ a tower clock”.
Для русского слова “час” в английском языке есть несколько разных слов:
Сейчас 2 часа
Наручные часы
Большие часы
Я жду тебя целый час (60 минут)It’s 2 o’clock”.
a watch
a clock
I’ve been waiting for you for an hour
А как узнать время по-английски?
Вопрос по-английски звучит следующим образом: ”What’s the time?” (“Сколько времени?”)
Рисунок 1
Используя эту схему, учитель поясняет детям, как сказать время по-английски. Гиперссылки – часики позволяют выйти на страницу с примерами и тренировочными заданиями к каждому слову данной схемы. Щелкнув мышкой на часики в правом нижнем углу тренировочной страницы, вы снова вернетесь на слайд-схему.
Скажи, сколько времени:
(Тренировочные упражнения.)
1. 3.00 – It’s three o’clock.
5.00 – It’s five o’clock.
10.00 – It’s … o’clock.8.00 – It’s … o’clock.
2.00 – It’s … … .
9.00 – … … … .2. 3.30 – It’s half past three.
1.30 – It’s half past one.
4.30 – It’s … past four.8.30 – It’s half … … .
9.30 – It’s … … nine .
11.30 – … … … … .3. 12.15 – It’s a quarter past twelve.
7.15 – It’s a quarter past … .
10.15 – It’s a quarter … … .7.45 – It’s a quarter to eight.
1.45 – It’s a quarter to ... .
10.45 – It’s a quarter … … .4. 4.05 – It’s five minutes past four.
9.25 – It’s twenty-five (minutes) past nine.
1.10 – It’s ... past one.5.10 – It’s ... (minutes) ... ... .
7.20 – It’s twenty ... ... .
2.25 – It’s ... ... ... .5. 1.35 – It’s twenty-five minutes to two.
5.50 – It’s ten (minutes) to six.
11.40 – It’s ... to eleven.7.55 – It’s ... (minutes) to ... .
3.35 – It’s twenty-five ... ... .
2.50 – It’s ... ... ... .
Ответь на вопрос “What’s the time?”
(Тренировочные упражнения.)
e.g. 14.25 – It’s twenty-five (minutes) past two in afternoon.
07.04, 10.15, 13.40, 17.20, 06.00, 20.45, 04.25, 09.30
Имей ввиду:
07.00 и 19.00 часов следует называть одинаково – “seven
o’clock”, но
07.00 – It’s seven o’clock in the morning.
19.00 – It’s seven o’clock in the evening.
Это нужно знать
- Если количество минут кратно 5 (т.е. делится на 5
без остатка), слово “minutes” можно не употреблять:
e.g. It’s ten past three.– Сейчас десять минут четвертого.
- По-английски никогда не говорят:
13.00 – “тринадцать часов”, 20.00 – “двадцать часов”. Следует говорить:
01.00 – “час” / “one o’clock”,
08.00 – “восемь часов” / “eight o’clock”.
Для уточнения добавляют: “утра” – “in the morning”, “дня” – “in the afternoon”, “вечера” – “in the evening”, “ночи” – “at night”.
- Если нужно указать в какое время
происходит действие, в английском языке
употребляют предлог “at”:
e.g. Let’s meet at seven o’clock in the evening. – Давай встретимся в семь часов вечера.
My English class begins at nine o’clock in the morning. – Мой урок английского языка начинается в девять часов утра.
- Если количество минут больше 30, нужно
отсчитывать и говорить, сколько минут не хватает
до следующего часа.
e.g. 09.40 – It’s twenty (20) minutes to ten.
15.55 – It’s five (5) minutes to four.
22.35 – It’s twenty five (25) minutes to eleven.
Прочитай и выучи диалог
(Тренировочные упражнения.)
– What’s the time?
– It’s three o’clock.– What is the time, please?
– It’s a quarter past seven./ It’s a quarter to ten.– Will you tell me the time, please?
– It’s half past one.– What’s the time, please?
– It’s twenty (minutes) past nine./ It’s twenty (minutes) to nine.
Составь свои диалоги, употребляя предложенное время.
(Тренировочные упражнения.)
– What’s ... ...?
– It’s 03.15.– ... ... ..., please?
– ... 12.45.– Will ... ... me ... ..., ...?
– ... 07.00.– ... ... ...?
– It’s 11.05.– ... ... ..., please?
– ... 16.40.– Will ... ... ... ... ..., ...?
– It’s 00.00.– ... ... ... , ...?
– ... 20.30.
– ... ... ... ... ... ..., ...?
– It’s 01.25
Выполни тест
I. Выбери правильный ответ
1. Скажите, пожалуйста, сколько времени.
а) Tell me what time, please.
b) Will you tell me the time , please?
c) What is time, please?
2. Сейчас пять часов.
а) It’s five o’clock now.
b) It’s seventeen o’clock.
c) Now is five o’clock.
3. Давай встретимся в 18.00.
a) Let’s meet at eighteen o’clock.
b) Let’s meet at six o’clock in the morning.
c) Let’s meet at six o’clock in the evening
II. Выбери правильный ответ
4. 16.30 –
a) It’s half past sixteen.
b) It’s half to four.
c) It’s half past four.
5. 04.15 –
a) It’s a quarter past four.
b) It’s fifteen minutes to four.
c) It’s a quarter to four. four.
6. 10.10 –
a) It’s ten (minutes) to ten.
b) It’s ten (minutes) past ten.
c) It’s ten (minutes) to eleven.
7. 21.35 –
a) It’s thirty-five (minutes) past nine.
b) It’s twenty-five (minutes) to ten.
c) It’s thirty-five (minutes) to ten.
8. 12.45 –
a) It’s a quarter past twelve.
b) It’s forty-five (minutes) to twelve.
c) It’s a quarter to one.
III.Выбери правильный ответ
9. It’s half past seven in the evening.
a) 07.30
b) 19.30
c) 06.30
10. It’s a quarter to three.
a)14.45
b) 15.15
c) 15.45
11. It’s twenty (minutes) to eight in the morning.
a) 08.20
b) 20.40
c) 07.40
12. It’s five (minutes) past twelve in the afternoon.
a) 11.55
b) 12.05
c) 12.55
13. It’s a quarter past nine.
a) 09.45
b) 09.15
c) 08.45
14. It’s twenty-five (minutes) past six in the evening.
a) 17.35
b) 18.35
c) 18.25
15. It’s twelve o’clock at night.
a) 12.00
b) 24.00
c) 20.00
Проверить правильность каждого выбранного варианта ответа можно сразу, выйдя по гиперссылке (часикам напротив каждой буквы) в ключи. Назад на страницу с тестом возвращаемся по гиперссылке, указанной в правом нижнем углу соответствующей страницы.
That’s right! – Верно!
Good of you! – Молодец!Try it again! – Попробуй еще раз!
Think better! – Подумай получше!
Спасибо за урок!