Цель: познавательное развитие общего кругозора детей.
Домашнее задание командам:
- название, девиз, эмблему, песню;
- художественный номер (урок в 2500 году или произвольный номер).
Оборудование:
- Эмблемы для жюри
- Новый простой карандаш,
- Школьная тетрадка,
- 4 листа чистой бумаги, 4 ручки,
- Переносная доска, мел, тряпка,
- Таблички с числами 6, 6, 1, 8, 8;
- Мешок,
- 4 таблицы с числами вразброс, указка,
- Таблички с буквами,
- Приз для победителей.
Ход мероприятия
Эстрадное вступление
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Гордые плюсы, скромные минусы.
Братья косинусы и синусы.
Знаменитые актрисы, медианы, биссектрисы.
А поэты логарифмы нам найти помогут рифмы.
Судьи будут. n-ый корень.
И борьбу рассудят в корень.
Что-то в степень возведут.
Где-то корень извлекут.
Ну, довольно! Близко к цели!
Итак, начинаем КВМ!
Ведущий представляет жюри.
Ведущий: Ребята, главными судьями наших соревнований сегодня будут принцессы-математики. Разрешите их представить!
Принцесса – судья республиканской категории, неоднократно занимавшая 1 место в соревнованиях “Тише едешь – лучше соображаешь!”
Принцесса – профессор математических наук, представительница общества по прыжкам от 0 до ?.
Принцесса – заместитель председателя математической федерации, неоднократная победительница математических олимпийских игр, организуемых Х и У.
Клятва судей:
Судить клянемся честно,
Судить клянемся верно,
Судить клянемся правдой,
Чтоб было интересно.
(Судьи показывают торт, который достанется победителям.)
Представление команд
Название, девиз, эмблема, песня.
Соперникам – вручение подарка “со смыслом”,
соперники должны разгадать смысл подарка,
проявив свою смекалку и находчивость.
Ведущий: На поединок вызываются капитаны команд.
Вопросы:
- Назвать кинофильм с числом 7. (7 невест для 7 братьев)
- Чему равна ширина листа обычной школьной тетради? (17см, допустимо 17,5; 18)
- Назвать пословицу с числом 7. (Семеро одного не ждут)
- Какова длина обычного карандаша? (17,8 см. допустимо 15–20)
- Назвать кинофильм с числом 3. (Три толстяка.)
- Каков диаметр двухкопеечных монет? (1,7. 1,7–2,0)
- Назвать кинофильм с числом 4. (4 танкиста и собака)
- Каков диаметр 5-тикопеечной монеты? (25 мм. допустимо 20–30)
Общее задание для всех команд
(Кто быстрее и правильно выполнит.)
Имеются 5 кг крупы и 2 гири по 50г и 200г. Как в 2 приема с помощью весов отвесить 2 кг крупы?
- Разделить крупу поровну на 2 чашки весов по 2,5кг.
- На одну чашку поместить гири 50+200 и перекладывая крупу с этой чашки на другую, довести их до равновесия.)
Путешествие в страну “Математика”
Вызываются по 2 участника от команды, им дается бумага и карандаш. Необходимо описать путешествие. На подготовку 10-15 минут.
6а – в страну дробных чисел;
6б – в страну геометрических фигур;
6в – в страну математических действий;
6г – в страну чисел.
Вопросы командам
Вызываются по 1 участнику. Им завязывают глаза. Они достают из мешочка вещь и дают ей соответствующее математическое название.
Конкурс художников
С помощью математических символов и фигур (и только!) нарисовать дружеские шаржи на капитанов команд- соперников.
Конкурс смекалистых
(1 участник от команды.)
6а – не производя никаких действий как
увеличить число 66 в 1,5 раза? (99)
6б – как число 188 разделить на 2 части, чтобы
каждая равнялась 100?
6в – применяя знаки действий напишите число1
тремя двойками. (2-2:2)
6г – какой знак нужно поставить между двумя
пятерками, чтобы получилось число больше 5 , но
меньше 6? (5,5)
Конкурс на внимание
(1 участник от команды.)
Отыскать на плакате по порядку числа
от 1 до 24
от 25 до 48
от 49 до 72
от 73 до 96
Конкурс болельщиков
Болельщикам показывают букву, а они должны назвать математические термины, начинающиеся с данной буквы. (учитывается быстрота и хороший вариант ответа)
Вернулись наши “путешественники”. Что же
интересного они нам расскажут?
А вот и художники. (оценивается их работа)
Номер художественной самодеятельности
- урок математики в 2500 году;
- произвольный номер.
Слово судьям.
Подведение итогов, поздравление победителей.