Положение соревнования среди учащихся 5–7-х классов "Туристический маршрут – Экстрим"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  • Выявление сильнейших спортсменов и команд.
  • Популяризация спортивного ориентирования среди учащихся школы.
  • Совершенствование физических качеств, мастерства, силы, выносливости.
  • Пропаганда здорового образа жизни, двигательной активности, дружбы, чувства коллективизма.
  • Воспитание любви и интереса к родному краю, природе.

Место и время проведения: школьный двор или стадион; сентябрь-октябрь (допускается температура воздуха на улице до – 24° С), или весной.

Состав команды: 8 человек (6 + 1 командир + классный руководитель). В команде должно быть не меньше 3 девочек!!!

Руководство: непосредственное руководство и проведение соревнований (спортивное ориентирование: старт и финиш) осуществляет руководитель туристического клуба “Норд” – Лукьянова В.Н., полоса препятствий (на стадионе школы) – учитель физической культуры и ОБЖ – Титаренко М.К.

Награждение: за 1-е, 2-е, 3-е места команды награждаются грамотами, остальные команды – сертификатами за активное участие в соревнованиях.

Ход соревнований

  1. Построение, приветствие, задачи, жеребьёвка.
  2. Представление судейской команды, расстановка судей на этапах.
  3. Проверка снаряжения команд.
  4. Ознакомление со схемой маршрута.
  5. Выдача командам карточек (маршрутных листов)
  6. Старт (команды стартуют через каждые 5 минут).

Этапы:

“Спортивное ориентирование”

Спортивное ориентирование (по карте найти три контрольных пункта, переписать легенду – зашифрованное слово ЗОЖ). Старт с фойе школы. На старте каждой команде выдаётся карта-схема (заранее приклеить карту на картонку) окрестностей школы. Согласно заданию, необходимо найти 3 КП (контрольных пункта), используя легенду (описание местонахождения КП: №1 – Северо-западный угол вагончика, №2 – юго-восточный угол заброшенного строения, №3 – восточный край бугра).

Отметка КП: цветным карандашом, привязанным к КП, переписать кодовую букву в карточку команды-участницы. Старт команд через 3–5 минут. За сорванные КП или карандаши команда дисквалифицируется. Команда, нашедшая все КП, приходит на стадион школы.

На стадионе школы – судьи (учащиеся 10 классов или родители, учитель биологии или фельдшер школы) результаты команды записывают в карточке команды. Роспись судьи обязательна.

1 этап – “Подъём по верёвке” (подниматься вверх спортивным способом “заламывание” верёвки, верёвка должна быть строго с правой стороны от корпуса) поднявшись наверх, обязательно подают сигнал на подъём следующему участнику. Участники соревнований ждут всех и, затем переходит к выполнению следующего задания.

2 этап – “Первая медицинская помощь”: теоретические сведения + практика.

А) ответить на вопрос – ПМП при обморожении.
Б) накладывают повязку на локтевой сустав поверх одежды (2 бинта у каждой команды).
В) переноска пострадавшего на носилках.

3 этап – “Расшифровка слов” – правильно отгадать поговорку о здоровом образе жизни, туризме. Выдаётся 3 карточки с поговорками (листы с поговорками заранее приклеены на картонку).

4 этап – “Разведение костра”. Команда заранее готовит дрова (дрова в рюкзаке). Дрова укладывают до первой верёвки, затем судья выдаёт три спички. Разжечь костер – зачёт команде будет только, после перегорания второй верёвки. Если не смогли разжечь костёр с трёх спичек, судья выдаёт спички, до тех пор, пока команда не разожжёт костёр.

5 этап – “Транспортировка” участника на санках (участники должны на сапках перевезти классного руководителя по прямой 30м, затем 20м – “змейкой” до финишной прямой). Санки оставляют на финише.

6 этап – Команда уходит с финиша в стрелковый тир на стрельбу. Судьи собирают карточки команд, подсчитывают баллы. Определяют победителей, призёров.

Задача каждой команды выполнить задания быстро и качественно, без штрафных очков. Побеждает команда с наименьшим количеством времени.

ПАМЯТКА
для классных руководителей по подготовке к соревнованиям

Класс делится на команды по 8 человек (7+1 командир + классный руководитель). В команде должно быть не меньше 3-х девочек!

Каждая команда обязательно должна иметь эмблему, название.
Заявка подаётся в установленной форме 14-15 марта, кабинет № 201.
Одеться по погоде, классный руководитель должен проверить наличие рукавиц, шарфа, тёплого свитера

Образец:

ЗАЯВКА
на участие в соревнованиях “Туристический маршрут – Экстрим”
команды 5 б “Факел”

Иванов А.
Петров Б.
Сидоров В. – командир.
Алексеев Г.
Борисова Д.
Григорьева Е.
Дмитриева 3.
Классный руководитель – Егорова В.А.

Необходимое снаряжение для команды

  1. Рюкзак (только у командира)
  2. Бинт 2 шт.
  3. Дрова тонкие, сухие (щепки, лучина, мох, ветки, трава, стружка) должен быть целый пакет- сумка.
  4. Спички.
  5. Бутылка с питьевой водой 1 шт.
  6. Санки 1 шт. (на класс).

Участникам соревнований и классному руководителю одеться по погоде!!!

Приложение 1, Приложение 2