Цели и задачи:
- Выявление сильнейших спортсменов и команд.
- Популяризация спортивного ориентирования среди учащихся школы.
- Совершенствование физических качеств, мастерства, силы, выносливости.
- Пропаганда здорового образа жизни, двигательной активности, дружбы, чувства коллективизма.
- Воспитание любви и интереса к родному краю, природе.
Место и время проведения: школьный двор или стадион; сентябрь-октябрь (допускается температура воздуха на улице до – 24° С), или весной.
Состав команды: 8 человек (6 + 1 командир + классный руководитель). В команде должно быть не меньше 3 девочек!!!
Руководство: непосредственное руководство и проведение соревнований (спортивное ориентирование: старт и финиш) осуществляет руководитель туристического клуба “Норд” – Лукьянова В.Н., полоса препятствий (на стадионе школы) – учитель физической культуры и ОБЖ – Титаренко М.К.
Награждение: за 1-е, 2-е, 3-е места команды награждаются грамотами, остальные команды – сертификатами за активное участие в соревнованиях.
Ход соревнований
- Построение, приветствие, задачи, жеребьёвка.
- Представление судейской команды, расстановка судей на этапах.
- Проверка снаряжения команд.
- Ознакомление со схемой маршрута.
- Выдача командам карточек (маршрутных листов)
- Старт (команды стартуют через каждые 5 минут).
Этапы:
“Спортивное ориентирование”
Спортивное ориентирование (по карте найти три контрольных пункта, переписать легенду – зашифрованное слово ЗОЖ). Старт с фойе школы. На старте каждой команде выдаётся карта-схема (заранее приклеить карту на картонку) окрестностей школы. Согласно заданию, необходимо найти 3 КП (контрольных пункта), используя легенду (описание местонахождения КП: №1 – Северо-западный угол вагончика, №2 – юго-восточный угол заброшенного строения, №3 – восточный край бугра).
Отметка КП: цветным карандашом, привязанным к КП, переписать кодовую букву в карточку команды-участницы. Старт команд через 3–5 минут. За сорванные КП или карандаши команда дисквалифицируется. Команда, нашедшая все КП, приходит на стадион школы.
На стадионе школы – судьи (учащиеся 10 классов или родители, учитель биологии или фельдшер школы) результаты команды записывают в карточке команды. Роспись судьи обязательна.
1 этап – “Подъём по верёвке” (подниматься вверх спортивным способом “заламывание” верёвки, верёвка должна быть строго с правой стороны от корпуса) поднявшись наверх, обязательно подают сигнал на подъём следующему участнику. Участники соревнований ждут всех и, затем переходит к выполнению следующего задания.
2 этап – “Первая медицинская помощь”: теоретические сведения + практика.
А) ответить на вопрос – ПМП при обморожении.
Б) накладывают повязку на локтевой сустав поверх одежды (2 бинта у каждой команды).
В) переноска пострадавшего на носилках.
3 этап – “Расшифровка слов” – правильно отгадать поговорку о здоровом образе жизни, туризме. Выдаётся 3 карточки с поговорками (листы с поговорками заранее приклеены на картонку).
4 этап – “Разведение костра”. Команда заранее готовит дрова (дрова в рюкзаке). Дрова укладывают до первой верёвки, затем судья выдаёт три спички. Разжечь костер – зачёт команде будет только, после перегорания второй верёвки. Если не смогли разжечь костёр с трёх спичек, судья выдаёт спички, до тех пор, пока команда не разожжёт костёр.
5 этап – “Транспортировка” участника на санках (участники должны на сапках перевезти классного руководителя по прямой 30м, затем 20м – “змейкой” до финишной прямой). Санки оставляют на финише.
6 этап – Команда уходит с финиша в стрелковый тир на стрельбу. Судьи собирают карточки команд, подсчитывают баллы. Определяют победителей, призёров.
Задача каждой команды выполнить задания быстро и качественно, без штрафных очков. Побеждает команда с наименьшим количеством времени.
ПАМЯТКА
для классных руководителей по подготовке к соревнованиям
Класс делится на команды по 8 человек (7+1 командир + классный руководитель). В команде должно быть не меньше 3-х девочек!
Каждая команда обязательно должна иметь
эмблему, название.
Заявка подаётся в установленной форме 14-15 марта,
кабинет № 201.
Одеться по погоде, классный руководитель должен
проверить наличие рукавиц, шарфа, тёплого
свитера
Образец:
ЗАЯВКА
на участие в соревнованиях “Туристический
маршрут – Экстрим”
команды 5 б “Факел”
Иванов А.
Петров Б.
Сидоров В. – командир.
Алексеев Г.
Борисова Д.
Григорьева Е.
Дмитриева 3.
Классный руководитель – Егорова В.А.
Необходимое снаряжение для команды
- Рюкзак (только у командира)
- Бинт 2 шт.
- Дрова тонкие, сухие (щепки, лучина, мох, ветки, трава, стружка) должен быть целый пакет- сумка.
- Спички.
- Бутылка с питьевой водой 1 шт.
- Санки 1 шт. (на класс).