Цели: научить изготавливать открытку; воспитывать уважение и внимательное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование:
- альбомный лист,
- лоскут шелковой ткани белого цвета,
- бархатная ткань красного цвета,
- игла,
- нитки,
- самоклеящаяся пленка желтого и красного цвета,
- бумага зеленого цвета,
- ножницы,
- клей,
- линейка,
- карандаш.
Ход занятия
1. Организационный момент
Я рада видеть вас таких красивых, жизнерадостных, энергичных. Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошей работы и хорошего настроения.
2. Введение в тему занятия
Я хочу узнать есть ли в вашей жизни люди, которые очень дороги, значимы для вас и что это за люди?
Действительно, в жизни каждого человека самые дорогие люди – это его родные и близкие. Но есть и другие люди, которые не менее значимы для нас. Посмотрите видеосюжет, подумайте и скажите, кто эти люди и почему они значимы для нас. (видеосюжет о ветеранах Великой Отечественной войны)
Наш президент Д. Медведев и губернатор области А.Г. Тулеев большое внимание уделяют ветеранам Великой Отечественной войны. А как мы помогаем ветеранам?
В этом году мы для поздравления наших ветеранов изготовим праздничные открытки.
Из чего мы будем делать открытку, вы узнаете, выполнив задание.
Задание. Прочитайте слова и назовите тот материал, который встречается дважды (ткань, бумага, пленка, ткань, тесто, бумага).
Сегодня мы будем учиться делать открытку из бумаги и ткани. Это необычно, но не сложно.
3. Основная часть
Что такое открытка? (Открытка – карточка для открытого (без конверта) письма)
На занятии нам встретится слово ДРАПИРОВАТЬ. Как вы его понимаете? (Драпировать – собирать ткань в красивые складки)
Посмотрите один из способов изготовления открытки. Приложение 1.
- Для изготовления открытки вырежем из самоклеящейся пленки желтого цвета полоску шириной 5 см.
- Сложим альбомный лист так, чтобы одна половинка открытки была короче другой на 5 см.
- По шаблону обведем цифру 9 и буквы М, А, Й. Вырежем и приклеим их.
- Нанесем клей «точками» на альбомный лист. Драпируем ткань белого цвета. Делаем это в 3-4 приема.
- Прикрепим гвоздики на открытку при помощи клея.
- Из бумаги зеленого цвета вырежем стебли для гвоздик и листочки. Приклеим их.
- Для изготовления гвоздики вырежем из бархатной ткани красного цвета полоски прямоугольной формы размером 3×30 см.
- Один край оформим в виде зубчиков. Для этого свернем наш прямоугольник в четыре слоя и вырежем с одной крайней стороны зубчики. Наметаем нетронутый край и стянем нитку.
- Формируем цветок, сворачивая нашу полоску по кругу изнаночной стороной наружу. Основание цветка прошиваем (закрепляем).
Составьте последовательность изготовления открытки из разрезных картинок. Приложения 1,2.
Назовите материалы и инструменты необходимые для работы.
Повторяем технику безопасности при работе с клеем, ножницами, иглой.
4. Физминутка.
Подготовим наши руки к работе. Покатаем «волшебный» карандаш на левой руке от конца пальчиков до запястья. Теперь на правой руке от конца пальчиков до запястья. Покатаем его между рук от конца пальчиков до запястья. Выполним массаж подушечек пальцев.
5. Выполнение работы детьми.
Для создания творческой атмосферы в ходе работы звучит музыка.
6. Итог.
Давайте посмотрим, какие получились открытки. (Выставка открыток)
На мой взгляд, все открытки – просто чудо. Вы показали свой художественный вкус. Я уверена, что ветеранам будет приятно получить открытки, сделанные с любовью вашими руками.
Я вижу, как славно вы потрудились,
Открытки чудесные получились.
Пусть радость они ветеранам несут.
Спасибо, ребята, за добрый ваш труд.