Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Уравнения с одной переменной"

Разделы: Математика


Цель урока:

  1. Расширение знаний учащихся о линейных уравнениях.
  2. Проверка теоретического и практического знания, умения и навыки решения уравнений.
  3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Оборудование: компьютеры, проектор, слайды.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Решений уравнений». В ходе урока вспомним основные понятия и обогатим себя новыми знаниями.

2. Проверка теоретических знаний.

Посмотрите и скажите, все ли выражения являются уравнениями? И почему?

а) 5х2у + 3ху + 1

б) 3(4х – 7) = х

в) 7х + 3у + 11

г) 5х + 6 = 11(х – 1)

  1. Дайте определение уравнения?
  2. Корня уравнения?
  3. Что значит решить уравнение?
  4. Какое уравнение называется линейной?
  5. Сколько корней может иметь линейное уравнение?
  6. Найди ошибку в решении уравнений и исправь ее.

а) 2х + 15 = 7
2х = 15 – 7
2х = 8
х = 4

б) 2(4у – 3) = 21
8у – 3 =21
8у = 21 + 3
8у = 24
у = 3

в) 6 – 12а = 4
-12а = -6 + 4
-12а = -2
а = 6

г) 13 – 4х = 3(х +2)
13 – 4х = 3х + 6
4х – 3х = 13 – 6
х = 7

3. Решение задач с помощью уравнений.

1. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов,
Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног,
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята
А теперь вопрос таков: сколько было петухов?
И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

2. Лев старше дикобраза
В два с половиной раза
По сведеньям удода
Три года тому назад
В семь раз лев старше
Был, чем дикобраз.

3. - Я на два года старше льва, -
Сказала мудрая сова:
- А я в два раза младше вас, -
Сове ответил дикобраз
Лев на него взглянул и гордо молвил,
Чуть наморща нос:
- Я старше на четыре года,
Чем вы, почтенный иглонос.
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ.

4. Дополнительное задание.

В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут десны. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. О каком дереве идет речь?

Решите правильно уравнения и найдите ответ задания.

Тест по теме: «Уравнение с одной переменной».

1) 3х – 8 = х + 6

А Б В
0,5 -0,5 7

2) 6х – (7х – 12) = 101

А Б В
89 -89 -113

3) (13х – 15) – (9 + 6х) = -3х

А Б В
2,4 1,5 -1,5

4) -(7у + 0,6) = 3,6 – у

А Б В
0,5 -0,7 0,7

5) 3(2,4 – 1,1х) = 2,7х + 1,2

А Б В
13 1,3 1

Тестирование проводится с помощью компьютера. При правильном решении учащиеся должны получить ответ осина.

5. Подведение итогов урока и выставление оценок. Домашнее задание.