Паспорт программы МОУ СОШ №30
Разработчик программы | Директор МОУ СОШ №30 – А.Ф. Чернов; зам. директора по УВР – Н.В. Фролова, А.Н. Слащилина |
Цель программы | Создание единой системы мониторинга учебного процесса, обеспечивающих всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям, позволяющей правильно оценивать степень, направления и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня. |
Основные задачи |
|
Основные направления программы | Блоки: - качество обучения и образования - состояние преподавания - состояние здоровья учащихся Блок “Качество обучения и образования” разбит на группы: - общая и качественная успеваемость - качество знания учащихся - уровень обученности учеников по отдельным предметам Блок “Состояние здоровья учащихся” - на группы: - физическая подготовленность учащихся - физическое развитие учащихся - хронические заболевания учащихся - состояние микроклимата и интерьера мест нахождения учащихся - организация учебного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения |
Сроки и этапы реализации | 1 этап (2007-2008 гг.). Повышение ИКТ –
компетентности учителей и управленческого
аппарата. Проведение ознакомительной и
разъяснительной работы по темам: “Что такое
мониторинг”, “Виды мониторинга”. Анкетирование
педагогов по определению готовности к
проведению мониторинга. 2 этап (2008-2009 гг.). Определение показателей мониторинга, создание банков материалов, определение технологии сбора информации и обработки полученных результатов по каждому направлению. Внедрение в практику тестовой технологии как системно-шкалированной модели, отражающей знания обучающихся. Разработка для учителей схемы поэлементного анализа контрольных работ, создание групп по направлениям мониторинга. Утверждение целей и задач каждой группы. 3 этап (2009-2010 гг.). Активное внедрение в практику работы школы блока “Качество обучения и образования”. Начальный период работы с программой и школьный менеджмент – электронный дневник. 4 этап (2010-2011 гг.). Активное внедрение в практику работы школы блоков: - состояние преподавания - состояние здоровья обучающихся - активная работы с программой “Школьный менеджмент” 5 этап (2011-2012 гг.). Эффективное управление на основе системы мониторинга. |
Объемы и источники финансирования | Федеральный, областной, местный бюджеты; спонсорская помощь родителей обучающихся школы; гранты и финансовая поддержка за участие в общенациональных проектах. |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса:
Общее количество кабинетов – 35, из них:
- кабинетов математики – 4
- кабинетов физики – 2
- кабинетов информатики – 3
- кабинетов русского языка и литературы – 3
- кабинетов иностранного языка – 4
- кабинетов биологии – 2
- кабинетов химии – 1
- кабинетов истории – 2
- кабинетов музыки – 1
- кабинетов начальной школы- 8
- кабинетов технологии – 2
- кабинетов ИЗО, черчения – 1
- кабинет географии -1
Школа имеет два спортивных зала, библиотеку, два медицинских кабинета (терапевтический и стоматологический).
Оснащение учебных кабинетов.
- компьютеров – 95
- ноутбук – 4
- принтеров (лазерные и струйные, черно-белые и цветные) – 37
- копировальных аппаратов – 25
- мультимедийных проекторов – 28
- сканеров – 12
- HUB – 4
- интерактивные доски – 6
- приставка MUMIO – 3
- устройства для создания графической информации (графический планшет) – 3
- Copi-доска -1
- система тестирования – 5
- документ-камера – 1
- синтезатор – 2
- термоклеевая машина (минитипография) – 1
- цифровые фотоаппараты – 6
- цифровые видеокамеры – 5
- Web-камера – 1
- устройства для создания музыкальной информации (музыкальная клавиатура) – 3
- цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры – 2
- ризограф – 2
- учащиеся и учителя имеют постоянный бесплатный выход в Интернет
Содержание проблемы
В 2007-2008 учебном году уровень ИКТ – компетенции повысили 17 (%) учителей-предметников и 4 (%) административных работника; в школе работают 4 учителя информатики первой и высшей квалификационной категории.
Школьная медиатека состоит из 576 дисков по общеобразовательным предметам.
Анализ исходных данных показал наличие проблем в области создания единой системы мониторинга учебного процесса:
- низкая ИКТ – компетентность среди учителей-предметников не позволяет говорить о целостном внедрении компьютерных технологий мониторинга
- имеющейся системой теоретических разработок и недостаточной разработанностью механизмов его внедрения
- реальными потребностями общества в эффективной организации педагогического мониторинга и неготовностью современного учителя реализовывать личностно-ориентированные мониторинговые технологии
Для реализации программы информатизации предполагается использовать средства, выделяемые федеральным, областным, местным бюджетами, спонсорскую помощь родителей учеников школы, а также гранты и финансовую поддержку за участие в общенациональных проектах.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание единой системы мониторинга учебного процесса, обеспечивающих всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям, позволяющей правильно оценивать степень, направления и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня.
Задачи программы:
- Объединить усилия учреждения для реализации целей программы.
- Определить показатели мониторинга.
- Определить способы обеспечения достоверности полученных данных.
- Создать информационную базу деятельности школы за несколько лет.
- Создать банк проверочных, контрольных, тестовых работ, удовлетворяющих требованиям государственных стандартов для проверки знаний учащихся.
- Создать банк материалов для анкетного опроса участников образовательного процесса.
- Определить технологию сбора информации и обработки полученных результатов по каждому направлению.
- Провести работу по внедрению в практику тестовой технологии как системно-шкалированной модели, отражающей базовые знания учащихся.
- Создать группы учителей, которые будут реализовывать мониторинг по определенным направлениям.
- Определить, чем должны заниматься люди, задействованные в проведении мониторинга.
- Разработать для учителей схемы для поэлементного анализа контрольных работ.
- Разработать бланки для сбора и обработки информации при проведении тестового контроля.
- Разработать схемы-бланки для сбора и анализа результатов экзаменов.
- Ввести в Положение о премировании работников школы пункт о доплате учителям, активно участвующим в процессе подготовки и проведения мониторинга.
- Утвердить программу подготовки на педагогическом совете.
Проекты программы
Блоки:
- качество обучения и образования
- состояние преподавания
- состояние здоровья учащихся
Блок “Качество обучения и образования” разбит на группы:
- общая и качественная успеваемость
- качество знания учащихся
- уровень обученности учеников по отдельным предметам
Блок “Состояние здоровья учащихся” - на группы:
- физическая подготовленность учащихся
- физическое развитие учащихся
- хронические заболевания учащихся
- состояние микроклимата и интерьера мест нахождения учащихся
- организация учебного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения
Этапы реализации программы
Реализация программы МОУ СОШ №30
5 этапов:
1 этап | Повышение ИКТ – компетентности учителей и управленческого аппарата. Проведение ознакомительной и разъяснительной работы по темам:“Что такое мониторинг”, “Виды мониторинга”. Анкетирование педагогов по определению готовности к проведению мониторинга. | 2007-2008 гг. |
2 этап | Определение показателей мониторинга, создание банков материалов, определение технологии сбора информации и обработки полученных результатов по каждому направлению. Внедрение в практику тестовой технологии как системно-шкалированной модели, отражающей знания обучающихся. Разработка для учителей схемы поэлементного анализа контрольных работ, создание групп по направлениям мониторинга. Утверждение целей и задач каждой группы. | 2008-2009 гг. |
3 этап | Активное внедрение в практику работы школы блока “Качество обучения и образования”. Начальный период работы с программой и школьный менеджмент – электронный дневник. | 2009-2010 гг. |
4 этап | Активное внедрение в практику
работы школы блоков: - состояние преподавания - состояние здоровья обучающихся - активная работы с программой “Школьный менеджмент” |
2010-2011 гг. |
5 этап | Эффективное управление на основе системы мониторинга. | 2011-2012 гг. |
1 проект
Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе
Проведение ознакомительной и разъяснительной работы о видах и значении мониторинга.
1. Цель: ознакомление коллективом возможности мониторинга.
2. План мероприятий:
- повышение ИКТ компетентности педагогических кадров
- проведение по плану методической работы школы: педсовета, обучающих семинаров-практикумов по теме “Что такое мониторинг?”, “Виды мониторинга”, “Значение мониторинга”
- анкетирование по определению готовности учителей к проведению мониторинга
3. Ожидаемые результаты:
- 100% ИКТ-компетентность педагогических работников
- положительное отношение педагогов учителей к проведению школьного мониторинга
- готовность педагогов к участию в проведении школьного мониторинга
2 проект
Внедрение технологий проведения
школьного мониторинга
с использованием ИКТ в учебном процессе
1. Цель: утверждение показателей мониторинга учебного процесса. Активизация творческой деятельности учителей школы, повышение профессионализма педагогов и развитие навыков исследовательской работы с использованием ИКТ в проведении школьного мониторинга.
2. Задачи: использование информационных технологий в работе ШМО: математики, информатики, географии, физики, истории и обществознания, русского и литературы, иностранных языков, биологии.
3. План мероприятий:
- Объединить усилия учреждения для реализации целей программы.
- Определить показатели мониторинга.
- Определить способы обеспечения достоверности полученных данных.
- Создать информационную базу деятельности школы за несколько лет.
- Создать банк проверочных, контрольных, тестовых работ, удовлетворяющих требованиям государственных стандартов для проверки знаний учащихся.
- Создать банк материалов для анкетного опроса участников образовательного процесса.
- Определить технологию сбора информации и обработки полученных результатов по каждому направлению.
- Провести работу по внедрению в практику тестовой технологии как системно-шкалированной модели, отражающей базовые знания учащихся.
- Создать группы учителей, которые будут реализовывать мониторинг по определенным направлениям.
- Определить, чем должны заниматься люди, задействованные в проведении мониторинга.
- Разработать для учителей схемы для поэлементного анализа контрольных работ.
- Разработать бланки для сбора и обработки информации при проведении тестового контроля.
- Разработать схемы-бланки для сбора и анализа результатов экзаменов.
- Ввести в Положение о премировании работников школы пункт о доплате учителям, активно участвующим в процессе подготовки и проведения мониторинга.
- Утвердить программу подготовки на педагогическом совете.
4. Ожидаемые результаты: внедрение в практику тестовой технологии как системно-шкалированной модели, отражающей знания обучающихся.
3 проект
Внедрение в практику работы школы
мониторинга
“Качество обучения и образования”
1. Цель: активный начальный период работы с программой “Школьный менеджмент”.
2. Задачи: отслеживание динамики количественных показателей успешности учебного процесса, выявление причин несоответствия показателей прогнозируемым, принятие коррекционных решений.
3. План мероприятий:
- Получение информации в форме промежуточного контроля (четверть, полугодие) итоговой аттестации и внутришкольной отчетности (по классам, параллелям, ступеням обучения и по школе).
- Сбор, обработка и представление информации по классу классным руководителям
- Ведение электронного дневника классными руководителями.
4. Ожидаемые результаты: внедрение в управление школой блока “Качество обучения и образования”.
4 проект
Активное внедрение в практику работы
школы блоков:
состояние преподавания”, “состояние здоровья
обучающихся”,
“активная работа с программой школьный
менеджмент”
1. Цели и задачи:
- всесторонняя диагностика и оценка деятельности учителей, планирование оказания ему помощи по повышению профессионального мастерства.
- формирование информационного фонда о состоянии физического здоровья учащихся, выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья и воздействием факторов школьной среды, определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье воспитанников школы, прогнозирование состояния их физического здоровья, подготовка решений, направленных на его укрепление и непосредственная реализация этих решений.
2. План мероприятий:
- Использование анкеты “Качество урока” для реализации технологии мониторинга качества преподавания.
- Обеспечение учителей образцами анкет.
- Сопоставление учителями своих достижений с достижениями коллег.
- Построение пути своего саморазвития педагогами.
- Диагностика профессионального мастерства учителей.
3. Ожидаемые результаты: планирование работы каждого учителя, ШМО и школы в целом по улучшению качества преподавания и качества обучения.
5 проект
Эффективное управление учебным процессом на основе системы мониторинга
Цель: оперативная оценка деятельности и ее конечных целей, своевременная коррекция и прогнозирование дальнейшей работы.
2. План мероприятий: стабильная, взаимосвязанная работа всех блоков мониторинга.
3. Ожидаемые результаты:
- оптимизация работы администрации
- целостное объективное представление о качественных и количественных характеристиках личности, класса, школы в целом.