Этап урока Цели (традиц.) Орг.форма Каждый ученик Действия
должен знать должен уметь ученика учителя

1

Мотивация и целепологание Привлечь учеников к началу работы на уроке Работа в паре Названия геометрических фигур   Вспоминает названия геометрических фигур и перечисляет напарнику. Вспомните, с какими объектами мы работали на предыдущих уроках.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Перечислите в паре поочерёдно (спросить 1-2 пары)

2

Актуализация знаний Повторить понятие прямоугольника, его обозначение, измерения сторон, нахождение периметра. Фронтально, индивидуально Как обозначить

прямоугольник

формулу нахождения периметра прямоугольника

Измерить с помощью линейки стороны прямоугольника;

вычислить периметр прямоугольника

Строит в тетради прямоугольник измеряет его стороны; вычисляет периметр (кто-то выполняет задание на доске) Организует фронтальную работу с классом.

Проверяет результаты некоторых учеников.

3

Изучение нового материала Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда,  показать вершины, рёбра и грани в прямоугольном параллелепипеде показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда в тетради Работа в паре Названия геометрических тел Сравнивать тела 1. Сравнивает с напарником геометрические тела*, используя алгоритм сравнения** и “Памятку для сравнения”***   разделяет их на группы.

2. Сравнивают по рисунку (стр. 233) предметы, имеющие форму многогранников.

1. Разделите фигуры на группы.

2. По какому признаку эти предметы разбиты на две группы?

  Фронтально      

Показывает на модели прямоугольного параллелепипеда вершины, рёбра и грани. Показывает по рисунку (стр. 235) как изобразить прямоугольный параллелепипед

4

Закрепление нового материала   Работа в паре Какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом Назвать предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда Называет поочерёдно предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда  
Индивидуально Как изобразить прямоугольный параллелепипед Строить прямоугольник с помощью чертёжного угольника, линейки Строит в тетради прямоугольный параллелепипед (№ 911, а) Помогает при необходимости ученикам

5

Итог урока Rf; постановка домашнего задания         Контролирует запись д/з (п.50, № 911 ,б, № 912) в дневник; разъясняет задание; объявляет оценки