№ | Этап урока | Цели (традиц.) | Орг.форма | Каждый ученик | Действия | ||
должен знать | должен уметь | ученика | учителя | ||||
1 |
Мотивация и целепологание | Привлечь учеников к началу работы на уроке | Работа в паре | Названия геометрических фигур | Вспоминает названия геометрических фигур и перечисляет напарнику. | Вспомните, с какими объектами мы
работали на предыдущих уроках. Какие геометрические фигуры вы знаете? Перечислите в паре поочерёдно (спросить 1-2 пары) |
|
2 |
Актуализация знаний | Повторить понятие прямоугольника, его обозначение, измерения сторон, нахождение периметра. | Фронтально, индивидуально | Как обозначить прямоугольник формулу нахождения периметра прямоугольника |
Измерить с помощью линейки стороны
прямоугольника; вычислить периметр прямоугольника |
Строит в тетради прямоугольник измеряет его стороны; вычисляет периметр (кто-то выполняет задание на доске) | Организует фронтальную работу с
классом. Проверяет результаты некоторых учеников. |
3 |
Изучение нового материала | Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, показать вершины, рёбра и грани в прямоугольном параллелепипеде показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда в тетради | Работа в паре | Названия геометрических тел | Сравнивать тела | 1. Сравнивает с напарником
геометрические тела*, используя алгоритм сравнения** и “Памятку для
сравнения”*** разделяет их на группы. 2. Сравнивают по рисунку (стр. 233) предметы, имеющие форму многогранников. |
1. Разделите фигуры на группы. 2. По какому признаку эти предметы разбиты на две группы? |
Фронтально |
Показывает на модели прямоугольного параллелепипеда вершины, рёбра и грани. Показывает по рисунку (стр. 235) как изобразить прямоугольный параллелепипед |
||||||
4 |
Закрепление нового материала | Работа в паре | Какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом | Назвать предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда | Называет поочерёдно предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда | ||
Индивидуально | Как изобразить прямоугольный параллелепипед | Строить прямоугольник с помощью чертёжного угольника, линейки | Строит в тетради прямоугольный параллелепипед (№ 911, а) | Помогает при необходимости ученикам | |||
5 |
Итог урока | Rf; постановка домашнего задания | Контролирует запись д/з (п.50, № 911 ,б, № 912) в дневник; разъясняет задание; объявляет оценки |