Современный урок в 11-м классе с применением компьютерных технологий по теме «Кинематограф»

Разделы: Иностранные языки


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Место урока: в системе уроков по данной теме - первый

Тип урока: формирование лексических навыков (совершенствование навыков чтения, аудирования)

Дидактическая цель: создать условия для восприятия новой информации по заданной теме средствами личностно – деятельностно – коммуникативной технологии.

Цели по содержанию:

Образовательная: совершенствовать навыки чтения с полным пониманием содержания и извлечения необходимой информации для использования в устной монологической речи по теме “Кинематограф”. Совершенствовать навыки устной речи по данной теме.

Развивающая: развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности, память, внимание, комплексное восприятие различной информации из различных источников (учебник, учитель, презентация Power Point), умение слушать и делать выводы.

Воспитательная: осуществлять нравственное воспитание, воспитывать уважение к культуре другой страны; воспитание определенных качеств личности.

Практические задачи.

  • Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием;
  • Совершенствовать навыки вычленения необходимой информации и использовать её для конструирования устного высказывания;
  • Совершенствовать навыки устной речи;
  • Совершенствовать умение передавать содержание прочитанного.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная

Дидактические принципы: воспитывающее обучение, целенаправленность, доступность, наглядность, системность.

Методические принципы: коммуникативная направленность, стимулирование умственной активности учащихся.

Средства обучения: доска, тематическая наглядность, раздаточный материал, учебник “English” для 10-11 классов Кузовлева В.П., Лапа Н.М. М, Просвещение, 2007, аудиозапись к уроку, презентация “What do you know about cinema?”

Структура урока:

1 блок – целевой: Оргмомент. Мотивация. Постановка задачи.

2 блок – процессуальный: Речевая зарядка. Совершенствование навыков чтения, навыков устной речи, навыков аудирования.

3 блок – аналитический. Подведение итогов. Домашнее задание.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Оргмомент. Все используемые приемы для мобилизации учащихся. С самого начала урока начинает работать презентация учителя.
  2. На экране - тема урока: “What do you know about cinema?” (слайд 1)

    Вступительное слово учителя:

    The 20th century may be called the century of film making. Cinema and TV films have become an important part of our lives. But not everyone knows when and how cinematography appeared.

  3. Целеполагание. Сообщение плана урока.

На экране слайд 2.

T: What do you know about it?

Ученики называют различные факты из истории кинематографа, о различных известных российских и зарубежных актерах, режиссерах, фильмах. Любая информация приветствуется.

T: So, what shall we speak about today? We shall speak about cinematography. We shall discuss a lot of information about films. Please, be very attentive, try to remember as much as possible, and be very active!

3. Речевая зарядка. Актуализация лексики в речевых образцах.

На партах – раздаточный материал – карточки со словами для фонзарядки, которые будут использованы в устной речи.

Карточка 1.

F I L M S

black-and-white

silent

sound

full-length

short

colour

with special effects

Карточка 2.

G E N R E S

western

comedy

melodrama

...

T: Do you know any black-and-white films?

What stars of silent films do you know?

What other genres of films do you know?

What is you favourite genre of films?

4. Совершенствование навыков аудирования. Предъявление нового материала.

По щелчку мыши на слайде 2 появляется первый вопрос.

T: What do you know about the first film made in the world? Who and when created it? What was it about?

Cl: дают возможные варианты ответов.

T: Listen to the information to check if you are right (listening for specific information).

Учащимся предлагается прослушать аудиозапись (к учебнику) и ответить на поставленные вопросы. Запись звучит дважды.

5. Cовершенствование навыков поискового чтения. Развитие навыков устной речи на основе прочитанного текста.

1) На слайде 2 появляется ассоциограмма целиком.

T: The development of cinematography brought to life the world cinema empire called Hollywood. What do you know about it? What would you like to know about Hollywood?

2) Ex 2, p. 184 (reading for specific information).

3) T: What new information have you learnt about Hollywood and film-making?

Cлайд 3. Прочитав информацию в лингво-страноведческом справочнике, узнаём, когда были созданы крупнейшие кинокомпании Америки.

Организуется устная беседа о киностудиях Америки. Каждый блок с названием киностудии имеет гиперссылку на другие слайды презентации, где показаны известные актеры или фильмы.

На слайде имеются управляющие кнопки, позволяющие наводить навигацию. Так, кнопка, указывающая вправо, отправит нас к следующим слайдам, рассказывающим о самых известных актерах или фильмах этой компании. А кнопка, указывающая влево, вернет нас к первоначальной схеме.

Во время показа презентации учитель организует устную беседу, учащиеся могут обращаться повторно к тексту упр. 2 на стр. 184 или к лексико-грамматическому справочнику.

Презентация содержит более полную информацию, чем текст учебника. Кроме того, её преимущество в том, что она имеет очень много наглядности.

6. Заключительный этап урока. Домашнее задание.

Учитель предлагает свой вывод по обсуждаемой проблеме и (исходя из него) определяет домашнее задание.

7. Рефлексия.

Учитель предлагает оценить работу на уроке. Интересуется, какие трудности испытывали ученики на уроке, что понравилось больше всего.