Зал или кабинет украшен шарами, цветами, рисунками и плакатами.
На средней части доски написана тема вечера и газета с конвертами-кармашками под названием “Самый, самый…”.
На левой части размещены фотографии детей с 5-го по 9-й класс под рубрикой “Какими мы были, какими мы стали”.
На правой части – грамоты, благодарственные письма, награды, заработанные детьми за различные заслуги с 5-го по 9-й класс под названием “5 лет на гребне школьной волны”.
Ведущий 1: Мадам! Месье!
Ведущий 2: Дамы и господа!
Ведущий 1: Ребята и взрослые!
Ведущий 2: Горячо любимые учителя и сильно уважаемые родители!
Ведущий 1: Мы приветствуем вас на нашем заключительном празднике, знаменующем завершение нашего большого школьного пути, “экзаменация – 2009”.
Ведущий 2: Этот путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места…
Ведущий 1: Это место было занято: исканиями Печорина и страданиями Чацкого, синтаксисом и пунктуацией; биквадратными уравнениями и треугольниками имени Пифагора…
Ведущий 2: …Таблицей Менделеева и тем счастливым яблоком, что упало на голову мыслящему Ньютону… А также: материками и океанами, пелопонесской битвой и классическим кроссом “Марьинская миля” в честь Виктора Владимировича Азаниева.
Ведущий 1: Нашей основной задачей было все эти годы: вкусить от древа познаний. Мы вкусили, и у некоторых появилось несварение желудка.
Ведущий 2: Мы старались разрушить гранитное основание науки и в результате совместными усилиями прогрызли в нем огромную дыру.
Ведущий 1: Откуда на нас постоянно сквозили пассатами, поэтому у многих из нас хронический насморк.
Ведущий 2: И несмотря на все это, мы по-прежнему также бодры и веселы, как и 9 лет назад.
Ведущий 1: В эти девять лет уместилась целая жизнь.
- Проводится краткая экскурсия по фотографиям класса с 5-го по 9-й класс, которые размещены под рубрикой “Какими мы были, какими мы стали”. Особый акцент делается на наиболее интересных фотографиях или на фотографиях, связанных с наиболее запоминающимися эпизодами из жизни класса.
Ведущий 2: Вся наша школьная жизнь была бы скучна и безрадостна, если бы нас не сопровождали наши учителя – надежные товарищи, отличные советчики,
Ведущий 1: которые были руководящей и направляющей силой нашего взросления.
Ведущий 2: А сейчас мы с вами проследим, как мы взрослели и каких успехов мы достигали.
- Рассказ по рубрике “5 лет на гребне школьной волны”, где представлены все грамоты , награждения, поздравления за определенные успехи и достижения за период с 5-го по 9-й класс.
Ведущий 1: Наши дорогие учителя старались вложить в нас свои души без остатка, хотя мы не всегда по достоинству могли оценить то доброе и светлое, что закладывала в нас школа.
Ведущий 2: Этот праздник мы хотим посвятить людям: твердым как алмаз, выносливым как мексиканский мустанг, спокойным как южноафриканский удав, красивым, как Елена Прекрасная, и в то же время мудрым, как Сократ, и добрым, как Сказочные феи.
Ведущий 1: Вот этим многогранным людям и посвящаем награждение по следующим номинациям:
- “За доброту и чуткость”.
- “За обаяние и красоту”.
- “За терпение”.
- “За оптимизм и жизнелюбие”.
- “За принципиальность и требовательность”.
- “За честь и достоинство”.
Классный руководитель: А теперь, дорогие ребята, настало время вручить вам аттестат об окончании неполного курса Лянторской средней школы № 7 города Лянтора Сургутского района ХМАО Тюменской области.
- Вручение шуточных аттестатов. Примерный образец аттестата.
АТТЕСТАТ
Настоящий аттестат выдан _____________________
____________________________________________
в том, что он____ в 2006 году окончил_____
неполный курс Лянторской средней школы №7
города Лянтора Сургутского района ХМАО
Тюменской области и при ______________________
поведении обнаружил____ следующие знания:
чувство юмора_____________________________
языковладение_____________________________
громкоговорливость________________________
шаловливость______________________________
тактичность________________________________
спокойствие________________________________
пунктуальность_____________________________
вспыльчивость______________________________
демонстрация мод___________________________
трудолюбие________________________________
Директор школы:
Классный руководитель:
М. п.
Выдан 25 мая 2009 года.
Ведущий 2: А теперь подведем итоги конкурса “Самый, самый…”.
- В течение вечера ребята пишут на листочках фамилии, кого считают самым, самым… В каждый конверт опускают по одному листочку: девочки пишут фамилии мальчиков, а мальчики пишут про девочек. Ведущий зачитывает фамилии детей с каждого конвертика, и выясняется, кто самый, самый…: умный, веселый, добрый, обидчивый, трудолюбивый, спортивный, медлительный, капризный, вспыльчивый, красивый, скромный, ленивый и т.д.
Ведущий 1: Дорогие ребята! Возьмите ручки, листочки и напишите мини-сочинение на тему “Обращение к самому себе”, где вы напишете свои мечты и пожелания самому себе, положите в конверт и запечатаете. 25 мая на последнем классном часе в 11 классе вы откроете и прочитаете. Посмотрите, насколько изменились ваши взгляды.
Ведущий 2: И наконец, советы выпускникам.
- Внутри воздушных шаров находятся листочки с советами для выпускников. Шары пускают в зал, Дети их ловят, прокалывают и читают эти советы:
1. Если вдруг не сдашь экзамены, не падай духом, а срочно выходи замуж или женись.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Не бойся сдавать экзамены. “Не так страшен черт, как его рисуют”.
4. Как известно, экзамен – это лотерея. Желаем тебе вытащить самый счастливый билет.
5. К экзаменам подготовь шпаргалки, но на всякий случай выучи все вопросы. “На шпору надейся, а сам не плошай”.
6. Не забывай школьных друзей. Старый друг лучше двух новых.
7. Век живи, век учись.
8. Не пасуй перед трудностями и никогда не поступайся своей совестью.
9. Ты входишь в жизнь. Еще раз подумай, правильно ли ты выбрал свой путь.
10. Покупай лотерейные билеты, и тебя ждет крупный выигрыш.
11. Не увлекайся книгами по кулинарии, иначе придется расстаться с хорошей фигурой.
12. Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Ведущий 1: А теперь по традиции споем “Гимн школы”.
Классный руководитель: (читает “Заповедь выпускникам”).
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор Вселенной
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив,
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плуг, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить в радостной надежде
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть, и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: “Иди!”
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенья,
Тогда, мой сын, ты будешь человек! (Р.Киплинг)
- Будьте счастливы!