Виртуальная экскурсия в Монетный двор

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Обучающая – ознакомление с историей национальной валюты России;
  • Воспитательная развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;
  • Развивающая – создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через познание значения национальной валюты.

Адресная группа: учащиеся 9-10 класса.

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, создание мультимедийной презентации.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (аппликации), ножницы, клей, карандаши, маркеры.

ХОД ЭКСКУРСИИ

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в «Монетный двор» и познакомимся с историей национальной валюты. (Приложение 1)

День сегодня не простой,
День сегодня праздничный
Позову вас за собой
В мир особый, сказочный
Увлекательный полет
Вас, друзья, сегодня ждет.

– Что это?
– Какое необычное послание!
– Наша экскурсия началась. Мы с вами в далеком прошлом.
– Мы так часто имеем дело с деньгами, что даже не задумываемся об их многовековой истории. Ребята, а вы знаете, как выглядели первые деньги? (Ответы детей: перья птиц, табак, пшено)
– Вы абсолютно правы, в качестве первых денег люди использовали продукты, которые они обменивали на нужные им вещи.
– Это были птичьи перья, зерно, табак, сушеная рыба, ракушки и т.д.
– Шло время. Значимость таких денег постепенно утрачивалась и поэтому в 8-7 веках до н.э. роль денег стали играть цветные металлы – золото и серебро.
– Прошло немало времени, прежде чем слитки превратились в монеты. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить.
– На них стали отображать место изготовления – город или государство, символы власти. Эта традиция продолжается в настоящее время. Ребята, а как называются российские деньги, которыми мы используем? (Ответы детей: рубль, копейка, банкнота (билет банка России)
– Правильно, а вы знаете, откуда произошло название рубля и копейки? Действительно, своё название рубль получил от глагола «рубить», когда большой слиток серебра рубился на несколько частей. Копейка вошла в обращение на Руси в XVI в. И получила свое название по изображенному на ней всаднику с копьём – Георгию Победоносцу.
– А вы знаете, где изготавливают деньги в настоящее время? (Ответы: в Монетном дворе)
– Молодцы! Первый монетный двор был основан 12 декабря 1724 года. В этом году исполняется 285 лет со дня основания монетного двора. В 1899 году к 175-летию монетного завода была выпущена медаль с лаконичной надписью: «Основан повелением императора Петра I в 1724 году». Своим именным указом Петр Великий повелел «золотую монету в Санкт-Петербурге делать в крепости». В это же время появилась аббревиатура «с.п.б.»
В 1922 году на Монетном дворе началась чеканка советской монеты. В настоящее время Санкт-Петербургский монетный двор – старейшее предприятие знаменитого объединения «Госзнак».
Валюта Российской Федерации охраняется ее главным законом – Конституцией. Существует закон, который предусматривает уголовную ответственность за несанкционированное изготовление национальной валюты.
В тоже время во избежание подделок, разработана система защиты денежных знаков.
Знаете ли вы, какие существуют степени защиты наших денег? (Ответ детей)
Как мы сегодня с вами убедились, за многовековую историю российские деньги претерпели множество изменений и какими они будут через 100, 1000 лет – не знает никто!
Сейчас Вам предоставляется возможность создать эскиз будущей купюры.
Работать будем в группах. Перед вами раздаточный материал – эскизы памятников архитектуры и искусства, номинал валюты, деятели культуры, известные политики, ножницы, клей, карандаши: все это вы можете использовать при создании валюты будущего.
Вспомните о технике безопасности при работе с ножницами.
Кто пожелает, может выполнять работу карандашом.
По окончанию вы должны будете представить свою купюру.
Итак, приступайте к работе.
Кто готов представить свое творчество!
– Вы молодцы, очень хорошо и плодотворно поработали, я довольна вашей работой! Спасибо!
Купюры, которые вы сделали, мы передадим нашим потомкам!
Жаль, но наше путешествие заканчивается.
Мы совершили экскурсию в прошлое, познакомились с историей денег!
А что же сегодня происходит с нашим российским рублем? (Ответы детей)
Да, конечно, сегодня как никогда государство стремится укрепить наш российский рубль.
Это позволит быть нам независимыми и прийти к величию государства российского!
Наше мероприятие окончено. Спасибо за внимание!