Первый раз в первый класс

Разделы: Внеклассная работа


После линейки подходим к классу.

– Ребята! Я нашла заветную дверь, которая ведёт в страну Знаний. О! Какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги,  слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и получаются сказки. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло.
– Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? (Да!)
– Но, что же мне делать? Чем открыть эту дверь? (Ключом)
– Ребята! Чтобы мы смогли найти ключ, вам необходимо выполнить 3 сложных задания.

Задание 1 «Прочитать слова:

Мир, мам, школа, друг

Задание 2 «Рассказать стихотворение из детского сада или спеть песенку».

Задание 3 «Отгадать загадки»

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа)

Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)

Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят (Буквы)

– Молодцы, ребята! С заданиями вы все справились. А теперь посмотрите в свои портфели, мамины сумки. У кого спрятался ключик от страны знаний?

(Чья-нибудь мама положит ещё до линейки ключ или в портфель, или в сумку, но чтобы дети не видели)

Заходят в класс.

– Дорогие ребята! Вы переступили порог страны Знаний! Все жители этой страны носят почётное звание – ученик!
Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников!

(Хожу по классу и под музыку дотрагиваюсь до каждого ребёнка)

Родители помогают прикрепить бейджики.

Наказ малышам читают пятиклассники, вручают дипломы.

1. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

6. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтобы получать отметку «пять».

7. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свидания!

Все: В добрый путь!

Вручают дипломы и уходят.

– Поздравляю вас, теперь вы  все ученики! Уроки будем проводить с вами в волшебной комнате, которая называется классом!
В классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это – знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю быть вам добрыми, честными и трудолюбивыми!

(Стук в дверь! Открываю дверь, никого нет. Опять стук.)

– Ребята! Это к нам в класс просятся сказочные герои. Как мы с ними поступим? (Оставим).
– Хорошо, давайте оставим их, чтобы научить читать, писать, считать!
– А вы знаете, что в школе очень часто происходят волшебные превращения и даже сказочные герои могут оживать?

(Забегает Незнайка)

Незнайка: – Здравствуйте ребята! Я незнайка! Хочу с вами познакомиться. Я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовёте свое имя. Договорились? Раз, два, три! Ничего не понял.
– Давайте я сосчитаю до трех, а свои имена назовут только девочки. Раз, два, три!
– А теперь громко скажут мальчики. Начинаю считать: раз, два, три.

Незнайка: Всё равно я не понял. Как же познакомиться

Учитель: Ребята, давайте все встанем в круг и поиграем в игру «Паутинка». (Называю своё имя, бросаю клубок ниток ребенку, а нитку держу. Ребенок называет свое имя, бросает клубок, держа нитку и т.д).

Учитель: – Посмотрите, ребята, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь положите «паутинку» на пол. Незнайка осторожно свернёт эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратилась в одну дорогу, которая поведёт нас по стране Знаний все 1 лет.

(Незнайка собирает клубок, а мы играем)

– Ребята, давайте поиграем. Если я назову школьные вещи, принадлежности хлопайте, а если нет - топайте: портфель, линейка, кровать, пенал, стол, стул, поросёнок, баба Яга, ворона, тетрадь, учебник, крокодил, река, лес, гора, ручка.
– Молодцы!

Незнайка: Хорошо с вами, ребята, но мне пора в сказку. До свидания!

Учитель: На парте ваша первая книга – Азбука. По таким книгам учились и ваши родители, и бабушки, и дедушки. Она нас научит не только читать, но и дружить.
– А теперь положите головы на парты и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги?
– Да книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Как же помочь книге, защитить её? (Бережно обращаться, обернуть, закладки сделать, аккуратно переворачивать страницы)
– Правильно! И сами будьте прилежными, чтобы не походить на героя этого стихотворения:

Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила – не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера!
Через час едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.

А сейчас ребята прочтут стихотворения:

1. У нас сегодня праздник
Радостный, весёлый.
До свиданья детский сад,
Здравствуй, школа!

2. Пришли мы в нашу школу-
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

3. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все в порядке,
Хотя и новички.

4. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пищи!

5. Ходит осень по дворам,
Солнце меньше светит нам,
Листья желтые летят,
Журавли на юг спешат.

6. До свиданья, журавли,
Мы за лето подросли.
Не узнаете вы нас,
Мы поступим в первый класс.

7. Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

8. А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа нас,
Принимай нас в первый класс!

– Молодцы! У каждого из вас есть любимый цвет. И если у вас сегодня было весёлое настроение, то раскрасьте вагончики или нарисуйте бабочку или что хотите.

(Дети рисуют, учитель подписывает вагончики).

– У меня на доске прикреплён паровозик, кто закончил работу, подносите вагончики, соединим их.
– Какой красивый получился поезд, теперь я вижу, что у вас хорошее, весёлое настроение. Хочется, чтобы оно было таким всегда, все 11 лет. В добрый путь по стране Знаний. До свидания! Жду вас завтра с портфелем, пеналом, цветными карандашами к 8.30. Не забудьте дома хорошее настроение.