После линейки подходим к классу.
– Ребята! Я нашла заветную дверь, которая ведёт
в страну Знаний. О! Какая это волшебная страна!
Там живут буквы, которые складываются в слоги,
слоги соединяются и образуют слова, а слова
составляют волшебные предложения. Все
предложения собираются вместе и получаются
сказки. В этой замечательной стране добро всегда
побеждает зло.
– Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы,
ребята, хотите туда попасть? (Да!)
– Но, что же мне делать? Чем открыть эту дверь?
(Ключом)
– Ребята! Чтобы мы смогли найти ключ, вам
необходимо выполнить 3 сложных задания.
Задание 1 «Прочитать слова:
Мир, мам, школа, друг
Задание 2 «Рассказать стихотворение из детского сада или спеть песенку».
Задание 3 «Отгадать загадки»
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа)Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят (Буквы)
– Молодцы, ребята! С заданиями вы все справились. А теперь посмотрите в свои портфели, мамины сумки. У кого спрятался ключик от страны знаний?
(Чья-нибудь мама положит ещё до линейки ключ или в портфель, или в сумку, но чтобы дети не видели)
Заходят в класс.
– Дорогие ребята! Вы переступили порог страны
Знаний! Все жители этой страны носят почётное
звание – ученик!
Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из
обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в
учеников!
(Хожу по классу и под музыку дотрагиваюсь до каждого ребёнка)
Родители помогают прикрепить бейджики.
Наказ малышам читают пятиклассники, вручают дипломы.
1. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.6. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтобы получать отметку «пять».7. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свидания!
Все: В добрый путь!
Вручают дипломы и уходят.
– Поздравляю вас, теперь вы все ученики!
Уроки будем проводить с вами в волшебной комнате,
которая называется классом!
В классе вы каждый день будете получать подарки.
Но это не конфеты, не пирожные, это – знания! Я
передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама
знаю. Желаю быть вам добрыми, честными и
трудолюбивыми!
(Стук в дверь! Открываю дверь, никого нет. Опять стук.)
– Ребята! Это к нам в класс просятся сказочные
герои. Как мы с ними поступим? (Оставим).
– Хорошо, давайте оставим их, чтобы научить
читать, писать, считать!
– А вы знаете, что в школе очень часто происходят
волшебные превращения и даже сказочные герои
могут оживать?
(Забегает Незнайка)
Незнайка: – Здравствуйте ребята! Я
незнайка! Хочу с вами познакомиться. Я сосчитаю
до трех, а вы все вместе громко назовёте свое имя.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не понял.
– Давайте я сосчитаю до трех, а свои имена
назовут только девочки. Раз, два, три!
– А теперь громко скажут мальчики. Начинаю
считать: раз, два, три.
Незнайка: Всё равно я не понял. Как же познакомиться
Учитель: Ребята, давайте все встанем в круг и поиграем в игру «Паутинка». (Называю своё имя, бросаю клубок ниток ребенку, а нитку держу. Ребенок называет свое имя, бросает клубок, держа нитку и т.д).
Учитель: – Посмотрите, ребята, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь положите «паутинку» на пол. Незнайка осторожно свернёт эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратилась в одну дорогу, которая поведёт нас по стране Знаний все 1 лет.
(Незнайка собирает клубок, а мы играем)
– Ребята, давайте поиграем. Если я назову
школьные вещи, принадлежности хлопайте, а если
нет - топайте: портфель, линейка, кровать, пенал,
стол, стул, поросёнок, баба Яга, ворона, тетрадь,
учебник, крокодил, река, лес, гора, ручка.
– Молодцы!
Незнайка: Хорошо с вами, ребята, но мне пора в сказку. До свидания!
Учитель: На парте ваша первая книга –
Азбука. По таким книгам учились и ваши родители, и
бабушки, и дедушки. Она нас научит не только
читать, но и дружить.
– А теперь положите головы на парты и послушайте,
могут ли говорить учебные вещи, книги?
– Да книга не скажет громко, что ей больно, когда
её обижает неряха. Как же помочь книге, защитить
её? (Бережно обращаться, обернуть, закладки
сделать, аккуратно переворачивать страницы)
– Правильно! И сами будьте прилежными, чтобы не
походить на героя этого стихотворения:
Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила – не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера!
Через час едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
– А сейчас ребята прочтут стихотворения:
1. У нас сегодня праздник
Радостный, весёлый.
До свиданья детский сад,
Здравствуй, школа!2. Пришли мы в нашу школу-
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.3. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все в порядке,
Хотя и новички.4. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пищи!5. Ходит осень по дворам,
Солнце меньше светит нам,
Листья желтые летят,
Журавли на юг спешат.6. До свиданья, журавли,
Мы за лето подросли.
Не узнаете вы нас,
Мы поступим в первый класс.7. Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
8. А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа нас,
Принимай нас в первый класс!
– Молодцы! У каждого из вас есть любимый цвет. И если у вас сегодня было весёлое настроение, то раскрасьте вагончики или нарисуйте бабочку или что хотите.
(Дети рисуют, учитель подписывает вагончики).
– У меня на доске прикреплён паровозик, кто
закончил работу, подносите вагончики, соединим
их.
– Какой красивый получился поезд, теперь я вижу,
что у вас хорошее, весёлое настроение. Хочется,
чтобы оно было таким всегда, все 11 лет. В добрый
путь по стране Знаний. До свидания! Жду вас завтра
с портфелем, пеналом, цветными карандашами к 8.30.
Не забудьте дома хорошее настроение.