Классный час "Право на детство"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом.

Методы: беседа, работа в группах, работа с источником, интерактивная игра.

Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, видеопроектор, презентация (приложение 1).

Ход занятия

Презентация к уроку

Слайд 1

1. Вводная часть.

Учитель: Наше занятие мы начнем с разминки. Я прошу поменяться местами с соседом тех, кто считает себя:

  • внимательным
  • общительным
  • свободным
  • счастливым

Как видно, мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимым к другим. Я прошу вас об этом помнить, когда вы будете работать в группах.

Мы продолжаем нашу разминку.

Кто хочет стать

  • взрослым;
  • успешным человеком.

Видно, что вы все хотите вырасти, стать образованными, успешными людьми.

Думаю, что наш малыш тоже этого хочет. (Обратить внимание на экран, слайд №2)

Что необходимо этому малышу, чтобы он вырос и стал умным, здоровым, успешным взрослым человеком?

Дети: любовь, забота, условия для жизни и развития и т.д.

Слайд 3

У: Все дети имеют право на заботу, любовь…..?

Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?

Кто из вас знает, как называется этот документ?

2. Этот документ называется Конвенция о правах ребенка. Прежде чем начать работу с этим документом, я попрошу дать краткую историческую справку о нем. Ее подготовила ученица нашего класса, она выступит сегодня в роли консультанта.

Слайд 4

Историческая справка.

Слайд 5

3. У: Как вы думаете, для чего был принят это документ на международном уровне?

Дети: для защиты прав детей.

У: Значит, нашему малышу может что-то помешать стать таким человеком, каким он хочет?

А что может помешать?

Предполагаемые ответы:

  1. неблагоприятные условия помешают ему выжить;
  2. если не получит образование, он не сможет развиваться;
  3. если ему угрожает опасность, например болезнь, угроза его жизни, т.е. нет защиты;
  4. если ребенка ограничивать в участии жизни семьи, общества.

Слайд 6

У: Мы с вами назвали самые важные 4 группы прав детей, которые закреплены в Конвенции. Это право на выживание (жизнь), на развитие, защиту и участие.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Сейчас, работая в группах, вы найдете те статьи в Конвенции, которые закрепляют данные права. Во время работы вы вносите номера статей в таблицу.

Время на работу 5 минут.

Обсуждение.

Слайды 11-16

5. У: Что мы узнали с вами в процессе работы над Конвенцией?

Дети: Какие права есть у детей.

У: А что детям дает знание своих прав?

Разбирая следующие ситуации, мы посмотрим, как работают статьи Конвенции.

Ситуации.

Слайд 17

  1. 10 летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Нарушены ли права мальчика? Слайд 18
  2. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Он молчит и терпит. Нарушены права Антона? Как ему следует поступить?Слайд 19
  3. 13-летняя Оксана на время летних каникул устроилась на работу. Ее рабочий день длится 8 часов, как у взрослого человека. Нарушены права Оксаны? Как она или ее родители могут поступить в этой ситуации?

6. Рефлексия.

Что мы сегодня узнали на занятии?

Дети: у детей есть права, и они закреплены в Конвенции о правах ребенка, каждый ребенок может ими пользоваться.

Слайд 20

В качестве домашнего задания, я предлагаю каждой группе создать информационный буклет, в котором будут отражены основные права ребенка, закрепленные Конвенцией. Из предложенных слов составьте фразу, которую вы будете использовать как название вашего буклета.

Ребенок, права, защита, уважение, детство, образование.