Звучит песня «Школьные годы»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
Какие вы счастливые, ребята!
И до чего хорошие, нарядные!
Сегодня вы уже не дошколята,
Сегодня вы уже ученики!
В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. В народе говорят: Ученье – свет, а не ученье – тьма, Знание – это клад, а умение учится – ключ к нему. Сегодня вы отправляетесь в плавание по океану Школьных дел в Страну Знаний. В Стране Знаний нас ждут герои любимых сказок. А теперь в путь!
(На доске нарисована карта.)
- В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало всё наоборот. - В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно! - Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник! - Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, — малыши!
Чтобы здесь учиться! - Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа! - Впереди длина дорога –
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг! - Наконец, сбылись мечты
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы
Нынче день особый. - Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель собрал
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня. - Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли? - Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья! - Мама с папой, вы учтите:
В школу я не зря иду.
Буду хорошо учиться,
Вас уж я не подведу!
Песня «Первоклашка»
Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим, как наши девочки собирались в школу.
Стихотворение «Первоклассница»
Ведущий:
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля:
Ученица:
Я хочу учиться в школе:
Всё сложила в ранец я,
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем всё изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжёлый стал!
Ведущий:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Ученица:
Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, конечно стать врачом!
Ведущий:
Молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ученица:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая, -
Я детей учить хочу,
Вот теперь мечта моя!
Учитель:
Молодцы!
Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано.
«Еду. Встречайте. Ждите в гости.»
А вместо подписи загадка:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Стук в дверь.
А вот и сам Буратино (картинка).
Запись: Здравствуйте, ребята! Ребята, я принёс вам загадки о школе:
- Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
Портфель. - У сосны и ёлки
Листики – иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки.
Тетрадь. - Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружится,
Надо грамоте учится.
Книга. - Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка. - Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется…
Пенал.
Молодцы, ребята!
Учитель: А вы, ребята, приготовили все эти вещи для школы. На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко отдохнём.
Учитель: |
|
|
Дети: |
- Как живёшь? - Как идёшь? - Как бежишь? - Ночью спишь? - Как берёшь? - А идёшь? - Как шалишь? - А грозишь? |
|
|
- Вот так! (Палец вверх). - Вот так! (Шагают). - Вот так! (Бегут). - Вот так! - Вот так! - Вот так! - Вот так! (Надувают щёки и лопают). - Вот так! |
Запись: Ребята со мной пришёл ещё один сказочный герой. Правда, он ещё и стеснительный. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Угадайте, кто это?
Незнайка.
Запись: Здравствуйте ребята и гости! А я тоже приготовил для вас игру. Она называется «Доскажи словечко». Догадайтесь о каком звере или птице идёт речь:
Сено хоботом берёт толстокожий слон.
Кто любит по веточкам носиться? Конечно, рыжая белка.
В чаще голову задрав, воет с голоду волк.
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый медведь.
На заборе поутру кукарекает петух.
Молодцы, ребята!
Учитель: Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас я хочу проверить, как вы готовы к школе. Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хорошо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? - Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? - Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица? - Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? - Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок? - Кто из вас хочу узнать
Любит петь и танцевать?
Молодцы, ребята!
А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог
Есть у вас такой сынок?
Ну что ж, мы приплыли в Страну Знаний и сейчас мы пройдём по ней и узнаем, что мы будем делать на каждой остановке. На первой остановке нас встречает наш добрый друг Буратино.
Залив Читалия.
Здесь, на этой остановке, мы каждый день с вами будем учиться читать, а для этого нужно знать буквы.
Знаете буквы? (проговариваем)
А вот что, послушайте, как пытались читать три матрёшки:
Три матрёшки книжку взяли,
Три матрёшки так читали:
«Лёшу икшубаб, то я» -
Ничего не ясно!
«Лёшу икшубаб, то я» -
Бьёмся мы напрасно
Три матрёшки прочитали,
А потом запричитали:
- Это просто чепуха,
Оторвём обложку!
- Эта книжка так плоха,
Выбросим в окошко!
«Я от бабушки ушёл» -
Фраза означала
Разве это хорошо,
Не найдя начала,
Оторвать обложку,
Выбросить в окошко.
- Правильно ли поступили Матрёшки?
- Можно ли так обращаться с книгой?
Повторение правила обращения с книгой.
Мы отправляемся дальше.
И вот перед нами мыс Математики.
Вспомните, кто учил Буратино решать задачи? Мальвина
Мальвина хочет, чтобы во время отдыха вы не скучали, и предлагает вам несколько задач.
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок.
Молодцы!
И мы снова в пути. Впереди у нас Лиман родного языка.
Какой у нас родной язык? Незнайка написал буквы, а мы должны найти ошибки.
А кто попробует написать правильно.
Молодцы!
А теперь нам путь лежит в Порт Природы.
Нас встречает старичок Лесовичок. Не всех Лесовичок пускает к себе, а только тех, кто знает и умеет правильно вести себя на природе.
Повторение правил поведения на природе.
А теперь поиграем.
Игра «Бегает, прыгает, летает»
Учитель показывает животное и бросает мяч, ученик ловит мяч и отвечает как это животное передвигается.
Воробей Лягушка Змея Корова Кенгуру Пингвин Орёл |
|
|
Летает Прыгает Ползает Ходит Прыгает Ходит Летает |
Молодцы!
Порт природы был конечным пунктом нашего сегодняшнего путешествия. И наши друзья с которыми мы будем часто встречаться на уроках сейчас дадут вам наказ.
Запись:
- Вот пришёл желанный час
Ты зачислен в первый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ. - Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать. - Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи. - Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви. - Твой учебник не альбом,
Рисовать не надо в нём,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай. - Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам. - Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь. - На уроках не хихикай
Стол туда сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай. - Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1:
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
Ученик 2:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Ученик 3:
Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученица 4:
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученица 5:
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Ученик 6:
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 7:
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Ученик 8:
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Ученица 9:
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
Учитель: Мои дорогие ребята! Перед вами открыты все пути в Страну Знаний. А наша школа – это очаг знаний, учебники – ваши помощники.
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю, чтобы вам всегда было тепло и уютно у этого очага – школы. Любите и берегите свою школу. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными, здоровыми, дружить друг с другом.
Песня «Тропинка школьная моя».