Праздник "Знание – это клад, а умение учиться – ключ к нему"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Звучит песня «Школьные годы»

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.

Какие вы счастливые, ребята!
И до чего хорошие, нарядные!
Сегодня вы уже не дошколята,
Сегодня вы уже ученики!

В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. В народе говорят: Ученье – свет, а не ученье – тьма, Знание – это клад, а умение учится – ключ к нему. Сегодня вы отправляетесь в плавание по океану Школьных дел в Страну Знаний. В Стране Знаний нас ждут герои любимых сказок. А теперь в путь!

(На доске нарисована карта.)

  1. В детский садик мы ходили,
    Было мало нам хлопот.
    А теперь мы повзрослели –
    Стало всё наоборот.
  2. В первый раз в первый класс
    Мы шагаем дружно!
    Много нас, много нас, -
    Нам учиться нужно!
  3. Научиться считать,
    И читать учебник,
    Чтобы смог каждый стать
    Умным, как волшебник!
  4. Хороши карандаши,
    Чистые страницы!
    Мы пришли, — малыши!
    Чтобы здесь учиться!
  5. Мы идем в первый класс, -
    Всей гурьбой веселой!
    Принимай, школа, нас!
    Здравствуй, здравствуй, школа!
  6. Впереди длина дорога –
    Сразу не пройти никак,
    Но у школьного порога
    Делаем мы первый шаг!
  7. Наконец, сбылись мечты
    Впереди – учёба.
    Всюду яркие цветы
    Нынче день особый.
  8. Я сегодня рано встал,
    Поскорей портфель собрал
    Должен с нынешнего дня
    Быть порядок у меня.
  9. Чтобы делу научиться,
    Надо много потрудиться.
    Нас всему научат в школе,
    А ученье – шутка, что ли?
  10. Каждый знает ученик,
    Как сложно ученье.
    Но ученье – это свет
    Всем без исключенья!
  11. Мама с папой, вы учтите:
    В школу я не зря иду.
    Буду хорошо учиться,
    Вас уж я не подведу!

Песня «Первоклашка»

Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим, как наши девочки собирались в школу.

Стихотворение «Первоклассница»

Ведущий:

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля:

Ученица:

Я хочу учиться в школе:
Всё сложила в ранец я,
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем всё изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжёлый стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.

Ученица:

Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, конечно стать врачом!

Ведущий:

Молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

Ученица:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая, -
Я детей учить хочу,
Вот теперь мечта моя!

Учитель:

Молодцы!

Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано.

«Еду. Встречайте. Ждите в гости.»

А вместо подписи загадка:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Стук в дверь.

А вот и сам Буратино (картинка).

Запись: Здравствуйте, ребята! Ребята, я принёс вам загадки о школе:

  1. Новый дом несу в руке,
    Дверцы дома на замке
    Тут жильцы бумажные
    Все ужасно важные.
    Портфель.
  2. У сосны и ёлки
    Листики – иголки
    А на каких листочках
    Растут слова и строчки.
    Тетрадь.
  3. Я всех знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу
    Чтоб со мною подружится,
    Надо грамоте учится.
    Книга.
  4. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая,
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
    Линейка.
  5. Деревянный ящик мой
    Я в портфель кладу с собой.
    Ящик этот очень мал,
    Называется…
    Пенал.

Молодцы, ребята!

Учитель: А вы, ребята, приготовили все эти вещи для школы. На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко отдохнём.

Учитель:

 

 

Дети:

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- Как бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А идёшь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

 

 

- Вот так! (Палец вверх).

- Вот так! (Шагают).

- Вот так! (Бегут).

- Вот так!

- Вот так!

- Вот так!

- Вот так! (Надувают щёки и лопают).

- Вот так!

Запись: Ребята со мной пришёл ещё один сказочный герой. Правда, он ещё и стеснительный. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Угадайте, кто это?

Незнайка.

Запись: Здравствуйте ребята и гости! А я тоже приготовил для вас игру. Она называется «Доскажи словечко». Догадайтесь о каком звере или птице идёт речь:

Сено хоботом берёт толстокожий слон.
Кто любит по веточкам носиться? Конечно, рыжая белка.
В чаще голову задрав, воет с голоду волк.
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый медведь.
На заборе поутру кукарекает петух.

Молодцы, ребята!

Учитель: Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас я хочу проверить, как вы готовы к школе. Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хорошо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

  1. Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?
  3. Кто мороза не боится,
    На коньках летит, как птица?
  4. Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?
  5. Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
  6. Кто домашний свой урок
    Выполняет ровно в срок?
  7. Кто из вас хочу узнать
    Любит петь и танцевать?

Молодцы, ребята!

А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:

Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог
Есть у вас такой сынок?

Ну что ж, мы приплыли в Страну Знаний и сейчас мы пройдём по ней и узнаем, что мы будем делать на каждой остановке. На первой остановке нас встречает наш добрый друг Буратино.

Залив Читалия.

Здесь, на этой остановке, мы каждый день с вами будем учиться читать, а для этого нужно знать буквы.

Знаете буквы? (проговариваем)

А вот что, послушайте, как пытались читать три матрёшки:

Три матрёшки книжку взяли,
Три матрёшки так читали:
«Лёшу икшубаб, то я» -
Ничего не ясно!
«Лёшу икшубаб, то я» -
Бьёмся мы напрасно
Три матрёшки прочитали,
А потом запричитали:
- Это просто чепуха,
Оторвём обложку!
- Эта книжка так плоха,
Выбросим в окошко!
«Я от бабушки ушёл» -
Фраза означала
Разве это хорошо,
Не найдя начала,
Оторвать обложку,
Выбросить в окошко.

- Правильно ли поступили Матрёшки?

- Можно ли так обращаться с книгой?

Повторение правила обращения с книгой.

Мы отправляемся дальше.

И вот перед нами мыс Математики.

Вспомните, кто учил Буратино решать задачи? Мальвина

Мальвина хочет, чтобы во время отдыха вы не скучали, и предлагает вам несколько задач.

Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок.

Молодцы!

И мы снова в пути. Впереди у нас Лиман родного языка.

Какой у нас родной язык? Незнайка написал буквы, а мы должны найти ошибки.

А кто попробует написать правильно.

Молодцы!

А теперь нам путь лежит в Порт Природы.

Нас встречает старичок Лесовичок. Не всех Лесовичок пускает к себе, а только тех, кто знает и умеет правильно вести себя на природе.

Повторение правил поведения на природе.

А теперь поиграем.

Игра «Бегает, прыгает, летает»

Учитель показывает животное и бросает мяч, ученик ловит мяч и отвечает как это животное передвигается.

Воробей

Лягушка

Змея

Корова

Кенгуру

Пингвин

Орёл

 

 

Летает

Прыгает

Ползает

Ходит

Прыгает

Ходит

Летает

Молодцы!

Порт природы был конечным пунктом нашего сегодняшнего путешествия. И наши друзья с которыми мы будем часто встречаться на уроках сейчас дадут вам наказ.

Запись:

  1. Вот пришёл желанный час
    Ты зачислен в первый класс
    Ты, дружок, послушай нас,
    Мы даём тебе наказ.
  2. Утром рано просыпайся
    Хорошенько умывайся
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  3. Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи
    В чистоте портфель держи.
  4. Сами вещи не растут,
    Сделать вещи – нужен труд.
    Карандаш, тетрадь, перо,
    Парту, доску, стол, окно,
    Книжку, сумку – береги,
    Не ломай, не мни, не рви.
  5. Твой учебник не альбом,
    Рисовать не надо в нём,
    Ты читай, решай задачи,
    Но учебник не испачкай.
  6. Нужен весь учебный год
    За учебником уход,
    Чтобы чистым, неизмятым
    Он пришёл к другим ребятам.
  7. Одевайся аккуратно
    Чтоб смотреть было приятно,
    Форму сам погладь, проверь
    Ты большой уже теперь.
  8. На уроках не хихикай
    Стол туда сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  9. Вот и все наши советы,
    Их мудрей и проще нету.
    Ты, дружок их не забудь.
    До свиданья, в добрый путь!

Ответное слово первоклассников:

Ученик 1:

В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученик 2:

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

Ученик 3:

Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Ученица 4:

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Ученица 5:

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

Ученик 6:

Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Ученик 7:

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ученик 8:

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Ученица 9:

Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!

Учитель: Мои дорогие ребята! Перед вами открыты все пути в Страну Знаний. А наша школа – это очаг знаний, учебники – ваши помощники.

Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю, чтобы вам всегда было тепло и уютно у этого очага – школы. Любите и берегите свою школу. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными, здоровыми, дружить друг с другом.

Песня «Тропинка школьная моя».

Приложение