Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня в вашей жизни не только прозвенел последний школьный звонок, но еще и последние школьные уроки. И мне очень приятно то, что один из последних уроков провожу у вас я. Я же проводила у многих из вас первый школьный урок 10 лет назад, и вот и в последний урок мы с вами вместе. Эти годы пролетели очень незаметно. Скоро вы уйдете из школы, но в памяти всегда будут радостные, беззаботные дни детства, которые неразрывно связаны со школой. И сегодня на этом последнем уроке я предлагаю отправиться в путешествие из детства в юность. А путешествовать мы будем на паровозике, на котором когда-то в начальной школе вы путешествовали по Стране Знаний.
(На доске – паровозик.)
– По пути следования будут остановки, на которых вы будете что-то вспоминать, выполнять задания цветиков-семицветиков, поскольку у вас как раз 7 человек, как и лепесточков.
– Готовы? Тогда в путь! Итак, мы оказались на 1-й станции – “Малюткино”
(Появляются детские фотографии выпускников.)
Белый свет ты осчастливил
Появлением своим!
Маму, папу, деда и бабулю
Счастьем наградил большим.
На руках тебя носили,
На колясочке возили,
Из соски молоком поили,
Все вокруг тебя любили!
– Посмотрите на себя, какими вы были.
– На сегодняшнем уроке присутствуют самые дорогие, самые близкие, самые родные для вас люди – мамы, бабушки, …
– И сейчас я хочу попросить их вспомнить, как это было.
(Для каждого приготовлен вопрос.)
На доске:
- Вы помните тот день, когда родилась ваша дочь(сын)?
- Почему вы назвали его именно этим именем?
- Кого вы ждали: сына или дочь?
- Что интересного вы запомнили из первых лет вашего ребенка?
- В каком возрасте ваш ребенок произнес первое слово, какое?
- Во что больше всего любил играть ваш ребенок в младенческом возрасте?
- В каком возрасте пошел ножками?
– Спасибо большое родителям за их интересные воспоминания.
– С родителями вы не расстаетесь, они останутся вашими родителями навсегда. А их хлопоты с вами не кончатся никогда. Как говорится: “Маленькие детки спать не дают, а с большими и сам не уснешь”.
– Ну что ж, Уважаемые родители:
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты!
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты.
– Итак, родители помогли нам вспомнить, какими вы были, и мы отправляемся дальше.
2-я станция – “Детство”
– Вот вы подросли, и пришло время пойти в детский сад. Именно в младшем дошкольном возрасте вы познакомились с волшебным миром сказок.
– Выполняя задание на этой станции, вы должны будете угадать, из какой сказки взят тот или иной отрывок. И если правильно выполните задание цветика-семицветика, получите памятный сувенир.
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Приз “Мечта” - шоколадка)
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (Приз “Помни обо мне” - детская открытка)
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (Приз “Символ уходящего беззаботного детства” - детская книга)
- Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у него петушка. (Приз “Любимая игрушка детства всех девочек” - кукла)
- Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит: “Раз, два, три, горшочек, вари!” (Приз “Символ высокой двигательной активности в детстве” - мяч)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед. (Приз “Необходимая вещь во время обеда, особенно в младшей группе” - нагрудник)
- Это я, мышка-норушка, а ты кто? Это я, лягушка-квакушка. (Приз “Любимая игрушка детства всех мальчиков” - машинка
– Выполнили задания, окунулись в мир детства – мир сказок. А теперь отправляемся дальше.
Осенью, в сентябре, листья желтые летят.
Осенью, в сентябре, в школу многие спешат.
Осенью, в сентябре, провожали мамы вас.
Осенью, в сентябре, пришли вы в первый класс!
3-я станция – “Мы школьниками стали”
– В сентябре 1995 года вас маленьких, совсем несмышленых, но любознательных и доверчивых повела по Стране Знаний ваша первая учительница. Трудная, но интересная началась школьная жизнь. Это и уроки, где нужно было выводить палочки, крючки и совсем непослушные кружочки. Это и динамические паузы, где играли в разные интересные игры. Это и чтение в солнечные дни, когда так хотелось пойти на улицу. Но вы мужественно держались, преодолевая все трудности. И в 1998 году, успешно окончив начальную школу, перешли на вторую ступень обучения. Давайте вспомним, какими вы тогда были.
(Просмотр видеокассеты с выпускного в 3-м классе.)
– Вспомнили, а теперь давайте выполним задания цветика-семицветика.
- Отгадать ребус: Р 1 А
- Решить задачу: “По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?”
- Художник, автор картины “Март”, “Золотая осень”.
- Сказать скороговорку: “Щетина у чушки, чешуя у щучки”.
- Часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
- Угадать название песни и исполнить ее.
- Выполнить задание: правой рукой взяться за нос, левой – за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.
В память о начальной школе вы получаете папки с вашими работами.
(Под музыку дети рассматривают свои детские работы.)
– Эти папки напомнят, какими неумелыми и смешными вы были.
Быстро годы пролетели,
Азбука закончена.
Много было важных дел
В начальной школе пройдено.
Можем мы писать и петь,
Можем просто посидеть,
Помечтать и пошутить,
Как мы будем дальше жить.
– Итак, отправляемся дальше.
4-я станция – “Школьные годы чудесные”
– Из начальной школы вы перешли на вторую ступень обучения. Сейчас своими воспоминаниями поделится ваш классный руководитель, который с вами на протяжении вот уже 7 лет.
…
– И на этой станции вас тоже ожидают задания цветика-семицветика. Опять же, выполнив правильно все задания, на память получаете сувенир.
1. Задание с использованием артистических способностей. Нужно делать то, что я буду говорить.
“Шел человек по городу браво, неожиданно подвернул ногу и захромал. Вторая нога тоже перестала сгибаться. Вдруг его схватил приступ радикулита, но человек все шел и шел дальше. Нестерпимо заболел живот, задергался левый глаз, задергался и правый глаз. Одолел приступ кашля. А тут из-за угла вылетела машина и облила человека водой. Он был вне себя, но все-таки шел, перепрыгивая через лужи, хохотал и кашлял, а иногда и плакал. Вот такие люди ходили по городу”. (Приз “Символ памяти о друзьях детства” - записная книжка)
2. Какие местоимения встречаются на дороге? (я – мы)
(Приз “Блок жевательной резинки” - для укрепления зубов, стершихся во время “грызения” гранита науки)
3. Кто из русских поэтов написал романы и повести “Дубровский”, “Барышня-крестьянка”, “Пиковая дама””, “Капитанская дочка”?
(Приз “Символ будущего жизненного успеха” - брелок для ключей от квартиры, сейфа, машины)
4. С какими областями граничит наша область?
(Приз “Символ праздника последнего звонка” - колокольчик)
5. Какой юбилей отмечал наш район в этом году?
(Приз “Символ памяти о школе” - мел)
6. Вспомните название породы собак, состоящее из трех букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (год – дог)
(Приз – пакетик перца и горчицы, чтобы последующие экзамены, да и все, что будет после них, не показались сладкой жизнью)
7. Глаголы в неопределенной форме поставить в форме 1 лица:
гулять – гуляю
читать – …
мечтать – …
свистать – …
(Приз – таблетки “Одобрин”, состав: доброта, любовь, счастье, ласка)
Ветром лет календарь пролистало,
Стала школьная дружба прочней.
Ваше время еще не настало,
Но сегодня вы стали взрослей.
– И действительно, если сравнивать, какими вы были в начальной школе, то мы видим, как вы повзрослели, возмужали.
– Быстро промчались школьные годы. И вот также незаметно мы с вами подъехали к последней станции.
5-я станция – “Юность”
– На этой станции вы не будете выполнять никаких заданий, поскольку самое трудное и важное для вас задание впереди – это экзамены, а самый трудный из них – это жизнь!
“Жизнь пройти – не поле перейти!”
– На этой станции вы просто ответите на вопросы:
- У кого из учителей самый запоминающийся голос?
- У кого из одноклассников ты любил списывать?
- Какая пятерка для тебя была самой радостной?
- Твое самое любимое место в школе?
- Твой самый любимый момент на уроке?
- Твоя будущая профессия?
- Часто ли ты сбегал с уроков?
– А сейчас я хотела бы предложить, чтобы каждый из вас написал пожелание или слова благодарности, или какие-нибудь советы учителям.
…
– Вот и все, поезд “Прощай, детство, здравствуй, юность!” прибыл на конечную станцию “ЮНОСТЬ”. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие останется в вашей памяти на долгие годы.
Вот закончился, ребята,
Заключительный урок.
Прозвенит для вас прощальный
Школьный ласковый звонок.
– И в заключении хотелось бы пожелать вам всем ни пуха, ни пера на экзаменах, а также сказать следующее:
Друзья! Куда бы вас судьба не заносила,
Вас с любовью будут ждать всегда.
Вы же нас не забывайте,
И заходите в школу иногда!
Спасибо!