Сценарий последнего урока для одиннадцатиклассников

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня в вашей жизни не только прозвенел последний школьный звонок, но еще и последние школьные уроки. И мне очень приятно то, что один из последних уроков провожу у вас я. Я же проводила у многих из вас первый школьный урок 10 лет назад, и вот и в последний урок мы с вами вместе. Эти годы пролетели очень незаметно. Скоро вы уйдете из школы, но в памяти всегда будут радостные, беззаботные дни детства, которые неразрывно связаны со школой. И сегодня на этом последнем уроке я предлагаю отправиться в путешествие из детства в юность. А путешествовать мы будем на паровозике, на котором когда-то в начальной школе вы путешествовали по Стране Знаний.

(На доске – паровозик.)

– По пути следования будут остановки, на которых вы будете что-то вспоминать, выполнять задания цветиков-семицветиков, поскольку у вас как раз 7 человек, как и лепесточков.

– Готовы? Тогда в путь! Итак, мы оказались на 1-й станции – “Малюткино”

(Появляются детские фотографии выпускников.)

Белый свет ты осчастливил
Появлением своим!
Маму, папу, деда и бабулю
Счастьем наградил большим.
На руках тебя носили,
На колясочке возили,
Из соски молоком поили,
Все вокруг тебя любили!

Посмотрите на себя, какими вы были.

– На сегодняшнем уроке присутствуют самые дорогие, самые близкие, самые родные для вас люди – мамы, бабушки, …

– И сейчас я хочу попросить их вспомнить, как это было.

(Для каждого приготовлен вопрос.)

На доске:

  1. Вы помните тот день, когда родилась ваша дочь(сын)?
  2. Почему вы назвали его именно этим именем?
  3. Кого вы ждали: сына или дочь?
  4. Что интересного вы запомнили из первых лет вашего ребенка?
  5. В каком возрасте ваш ребенок произнес первое слово, какое?
  6. Во что больше всего любил играть ваш ребенок в младенческом возрасте?
  7. В каком возрасте пошел ножками?

– Спасибо большое родителям за их интересные воспоминания.

– С родителями вы не расстаетесь, они останутся вашими родителями навсегда. А их хлопоты с вами не кончатся никогда. Как говорится: “Маленькие детки спать не дают, а с большими и сам не уснешь”.

– Ну что ж, Уважаемые родители:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты!
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Итак, родители помогли нам вспомнить, какими вы были, и мы отправляемся дальше.

2-я станция – “Детство”

Вот вы подросли, и пришло время пойти в детский сад. Именно в младшем дошкольном возрасте вы познакомились с волшебным миром сказок.

– Выполняя задание на этой станции, вы должны будете угадать, из какой сказки взят тот или иной отрывок. И если правильно выполните задание цветика-семицветика, получите памятный сувенир.

  1. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Приз “Мечта” - шоколадка)
  2. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (Приз “Помни обо мне” - детская открытка)
  3. Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (Приз “Символ уходящего беззаботного детства” - детская книга)
  4. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у него петушка. (Приз “Любимая игрушка детства всех девочек” - кукла)
  5. Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит: “Раз, два, три, горшочек, вари!” (Приз “Символ высокой двигательной активности в детстве” - мяч)
  6. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед. (Приз “Необходимая вещь во время обеда, особенно в младшей группе” - нагрудник)
  7. Это я, мышка-норушка, а ты кто? Это я, лягушка-квакушка. (Приз “Любимая игрушка детства всех мальчиков” - машинка

– Выполнили задания, окунулись в мир детства – мир сказок. А теперь отправляемся дальше.

Осенью, в сентябре, листья желтые летят.
Осенью, в сентябре, в школу многие спешат.
Осенью, в сентябре, провожали мамы вас.
Осенью, в сентябре, пришли вы в первый класс!

3-я станция – “Мы школьниками стали”

В сентябре 1995 года вас маленьких, совсем несмышленых, но любознательных и доверчивых повела по Стране Знаний ваша первая учительница. Трудная, но интересная началась школьная жизнь. Это и уроки, где нужно было выводить палочки, крючки и совсем непослушные кружочки. Это и динамические паузы, где играли в разные интересные игры. Это и чтение в солнечные дни, когда так хотелось пойти на улицу. Но вы мужественно держались, преодолевая все трудности. И в 1998 году, успешно окончив начальную школу, перешли на вторую ступень обучения. Давайте вспомним, какими вы тогда были.

(Просмотр видеокассеты с выпускного в 3-м классе.)

– Вспомнили, а теперь давайте выполним задания цветика-семицветика.

  1. Отгадать ребус: Р 1 А
  2. Решить задачу: “По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?”
  3. Художник, автор картины “Март”, “Золотая осень”.
  4. Сказать скороговорку: “Щетина у чушки, чешуя у щучки”.
  5. Часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
  6. Угадать название песни и исполнить ее.
  7. Выполнить задание: правой рукой взяться за нос, левой – за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

В память о начальной школе вы получаете папки с вашими работами.

(Под музыку дети рассматривают свои детские работы.)

– Эти папки напомнят, какими неумелыми и смешными вы были.

Быстро годы пролетели,
Азбука закончена.
Много было важных дел
В начальной школе пройдено.
Можем мы писать и петь,
Можем просто посидеть,
Помечтать и пошутить,
Как мы будем дальше жить.

Итак, отправляемся дальше.

4-я станция – “Школьные годы чудесные”

Из начальной школы вы перешли на вторую ступень обучения. Сейчас своими воспоминаниями поделится ваш классный руководитель, который с вами на протяжении вот уже 7 лет.

– И на этой станции вас тоже ожидают задания цветика-семицветика. Опять же, выполнив правильно все задания, на память получаете сувенир.

1. Задание с использованием артистических способностей. Нужно делать то, что я буду говорить.

“Шел человек по городу браво, неожиданно подвернул ногу и захромал. Вторая нога тоже перестала сгибаться. Вдруг его схватил приступ радикулита, но человек все шел и шел дальше. Нестерпимо заболел живот, задергался левый глаз, задергался и правый глаз. Одолел приступ кашля. А тут из-за угла вылетела машина и облила человека водой. Он был вне себя, но все-таки шел, перепрыгивая через лужи, хохотал и кашлял, а иногда и плакал. Вот такие люди ходили по городу”. (Приз “Символ памяти о друзьях детства” - записная книжка)

2. Какие местоимения встречаются на дороге? (я – мы)

(Приз “Блок жевательной резинки” - для укрепления зубов, стершихся во время “грызения” гранита науки)

3. Кто из русских поэтов написал романы и повести “Дубровский”, “Барышня-крестьянка”, “Пиковая дама””, “Капитанская дочка”?

(Приз “Символ будущего жизненного успеха” - брелок для ключей от квартиры, сейфа, машины)

4. С какими областями граничит наша область?

(Приз “Символ праздника последнего звонка” - колокольчик)

5. Какой юбилей отмечал наш район в этом году?

(Приз “Символ памяти о школе” - мел)

6. Вспомните название породы собак, состоящее из трех букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (год – дог)

(Приз – пакетик перца и горчицы, чтобы последующие экзамены, да и все, что будет после них, не показались сладкой жизнью)

7. Глаголы в неопределенной форме поставить в форме 1 лица:

гулять – гуляю
читать – …
мечтать – …
свистать – …

(Приз – таблетки “Одобрин”, состав: доброта, любовь, счастье, ласка)

Ветром лет календарь пролистало,
Стала школьная дружба прочней.
Ваше время еще не настало,
Но сегодня вы стали взрослей.

И действительно, если сравнивать, какими вы были в начальной школе, то мы видим, как вы повзрослели, возмужали.

– Быстро промчались школьные годы. И вот также незаметно мы с вами подъехали к последней станции.

5-я станция – “Юность”

На этой станции вы не будете выполнять никаких заданий, поскольку самое трудное и важное для вас задание впереди – это экзамены, а самый трудный из них – это жизнь!

“Жизнь пройти – не поле перейти!”

– На этой станции вы просто ответите на вопросы:

  1. У кого из учителей самый запоминающийся голос?
  2. У кого из одноклассников ты любил списывать?
  3. Какая пятерка для тебя была самой радостной?
  4. Твое самое любимое место в школе?
  5. Твой самый любимый момент на уроке?
  6. Твоя будущая профессия?
  7. Часто ли ты сбегал с уроков?

– А сейчас я хотела бы предложить, чтобы каждый из вас написал пожелание или слова благодарности, или какие-нибудь советы учителям.

– Вот и все, поезд “Прощай, детство, здравствуй, юность!” прибыл на конечную станцию “ЮНОСТЬ”. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие останется в вашей памяти на долгие годы.

Вот закончился, ребята,
Заключительный урок.
Прозвенит для вас прощальный
Школьный ласковый звонок.

– И в заключении хотелось бы пожелать вам всем ни пуха, ни пера на экзаменах, а также сказать следующее:

Друзья! Куда бы вас судьба не заносила,
Вас с любовью будут ждать всегда.
Вы же нас не забывайте,
И заходите в школу иногда!

Спасибо!