"Правила дорожные знать каждому положено"

Разделы: ОБЖ


Цели и задачи:

  • снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма в школе;
  • распространение среди младших школьников знаний правил дорожного движения;
  • воспитание дисциплинированного пешехода;
  • формирование навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте;
  • привлечение к решению задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма родителей и сотрудников ГИБДД;
  • создать условия для творческого самовыражения личности;
  • способствовать формированию коллективизма.

Форма работы - групповая

План проведения недели по правилам дорожного движения.

Понедельник

Линейка - открытие "Недели ПДД"

I тур

  • 1 - 2 класс - викторина "Пешеход на улице"
  • 3 - 4 класс - ребусы "Одну букву измени - другое слово получи!"

Вторник

2 тур

  • 1 - 2 класс - "Загадочный кроссворд"
  • 3 - 4 класс - "Коварная викторина"

Среда

3 тур

  • 1 - 2 класс - "Загадки - близнецы"
  • 3 - 4 класс - логическая головоломка "Загадки многозначных слов"

Четверг

4 тур

  • 1 - 2 класс - викторина "Пешеход на улице"
  • 3 - 4 класс - игра "Найди правильный ответ"

Пятница

  • Подведение итогов
  • Линейка - закрытие "Недели ПДД"

За неделю до мероприятия объявляются конкурсы:

Среди 1-2 классов:

- конкурс рисунков совместно с родителями;

- конкурс детского рисунка.

Среди 3-4 классов:

- конкурс кроссвордов;

- конкурс ребусов

Для всех классов - "Аукцион знаний"

На линейке - открытии "Недели ПДД" внимание учащихся обратили к стенду "Знайте правила движения, как таблицу умножения", где есть рубрика "Аукцион знаний". В этой рубрике помещены кроссворды, ребусы, знаки-загадки, которые дети могут разгадывать.

Кроме того, классы-команды каждый день получают задания определённого тура. В течение дня дети их выполняют и сдают в "Координационный центр". В конце недели в "Центре" подводятся итоги, где определяются победители по всем номинациям. На заключительной линейке совместно с инспектором по пропаганде ГИБДД победители награждаются.

Задания для классов.

1 тур

1 - 2 класс - викторина "Пешеход на улице"

(Представители "Координационного центра" проводят викторину по классам)

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

3. Почему должны придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)

4. Почему на улице надо ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности)

5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

6. Где нужно ждать автобус? (на остановке)

7. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим)

8. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (по переходу, спокойным шагом)

10. Что такое регулируемый перекрёсток? (перекрёсток, на котором движение регулирует милиционер-регулировщик или светофор)

11. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотреть налево, направо)

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (это опасно для жизни)

3 - 4 класс - ребусы "Одну букву измени - другое слово получи!"

  1. Что добавить нужно к шине,
    Чтоб помчаться на машине? (слог "ма" - машина)
  2. В кузов машины слог "ту" погрузили:
    И в полководца его превратили.
    А полководец, увы, одноглазый.
    Кто назовёт нам фамилию сразу? (Кутузов)
  3. С буквой "п" я часть велосипеда,
    А вот с "м" - награда на груди у деда. (педаль - медаль)

2 тур

1 - 2 класс - "Загадочный кроссворд"

  1. Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ,
    Там, где знак есть : (переход)
  2. Для машин - мостовая,
    Для прохожих - : (тротуар)
  3. Спозаранку за окошком
    Стук и звон, и кутерьма,
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома. (трамвай)
  4. Три моих волшебных глаза
    Управляют всеми сразу.
    Я моргну - пойдут машины,
    Встанут женщины, мужчины.
    Отвечайте вместе, хором.
    Как зовусь я?.. (светофором)
  5. Выходя на улицу,
    Приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность,
    А главное?.. (внимание)
  6. В два ряда стоят,
    Десять, двадцать, сто подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга все глядят. (улица)
  7. Дом по улице идёт,
    На работу всех везёт,
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (автобус)

3 - 4 класс - " Коварная викторина"

1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены износившейся шины - горошина)

2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (лес - колесо)

3. В каком слове целый метр букв "о"? (метро)

4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (из коры - корабль)

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (три - электричка)

6. Что длиннее: поезд или электричка? (электричка, так как в этом слове больше букв)

3 тур

1 - 2 класс - "Загадки - близнецы"

(Собрать карточки-загадки попарно, по принципу: загадки звучат по-разному, но ответ на них одинаковый)

1. С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
7. Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
2. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
8. От дома начинается,
У дома и кончается.
3. Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там где встанет, он потом
Вырастает новый дом.
9. Что за машина:
Шея - как у гуся,
Сила - как у слона.
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем.
10. Два колесика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
5. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
11. Что за домики подряд
На колесиках стоят?
Подбежал к ним бегом
Главный домик с гудком.
Ухватил, покатил и :
След простыл.
6. Что за дом по реке плывет
И людей на себе везет?
12. Ходит город-великан
На работу в океан.

(1-7светофор, 2-8 дорога,3-9 подъёмный кран, 4-10 велосипед, 5-11 поезд, 6-12 корабль)

3 - 4 класс - "Загадки многозначных слов"

Каждую точку на ней разровнял.
Дружно в футбол мы гоняли на ней -
Не было в мире счастливей детей!
Ну а зимою площадку залили
И во второй нам её превратили.
Дружно в хоккей мы гоняли на нём,
В дом загоняли нас только с ремнём. (каток)

Шьют из первого наряды,
Все обновке очень рады.
По второму поезд мчит
И колёсами стучит.
Мчат по третьему машины,
День и ночь шуршат их шины. (полотно)

Машины по первому едут в горах,
Крутых поворотов неведом им страх.
На ёлке второго увидишь спирали,
Ведь к празднику им её украшали. (серпантин)

На первых мост стоит,
Река под ним течёт-шумит.
Вторых увидишь на корриде
В испанском городе Мадриде. (быки)

Первая есть на почтовом конверте,
Чтоб убедиться, возьмите проверьте.
Денежкой раньше вторая служила,
Евро недавно её заменила.
Третья же - это имя мопеда,
Автомобиля велосипеда. (марка)

Точит нам первый деталь для машин,
А у второго стоят балерины.
Третий у папы в руке по утрам,
Чтобы красивым пойти по делам. (станок)

Первый - близкий родственник корзины,
А второй - часть грузовой машины. (кузов)

Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же - митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады. (площадь)

Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (узел)

Первый мы переступаем,
Дом когда свой покидаем.
Из камней в реке второй
Возвышается горой,
Он теченье ускоряет,
Судоходство затрудняет. (порог)

4 тур

1 - 2 класс - "Подумай, выбери, объясни"

(Задание: дорисуй недостающую машину)

3 - 4 класс - "Найди правильный ответ"

(соедини линиями)

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то  родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (омнибус)

В 15 веке к повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

АРБА

КОЛЫМАГА

КОЛЕСНИЦА

ОМНИБУС

КАРЕТА

АВТОМОБИЛЬ