Задачи урока:
- Развивающие
- Развивать умение рассуждать, делать выводы.
- Формировать познавательную активность.
- Образовательные
- Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
- Повторить
- Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
- Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа)
Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная
Средства обучения:
- учебник «Математика»,
- тетрадь с печатной основой №2,
- тетрадь «Учимся решать задачи» (автор Н.Б. Истомина, программа «Гармония»),
- карточки с заданиями разного уровня сложности,
- электронная презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
Организация класса, проверка готовности к уроку. - Проверка домашнего задания.
В ТПО:- №58
- По какому правилу записаны числа в каждом столбике? - №59.
- Прочитайте, какие числовые равенства записали.
- №58
- Устный счёт.
№340- Уменьшай число 579 на 1, на 2, на 3, на 4.
- Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 579. (Цифра, обозначающая единицы)
- Какие ещё числа можно вычесть из числа 579, чтобы изменилась только цифра, обозначающая единицы?
- Увеличивай число 827 на 1дес., на 2 дес., на 3 дес., на 4 дес.
- Наблюдай, какая цифра изменяется в числе 827. (Цифра, обозначающая десятки)
- Какие ещё числа можно прибавить к числу 827, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки?
759 = 760; 920 = 919; 800 = 799; 899 = 900. Физкультминутка.
Упражнение для повышения работоспособности.«Сова». Ухватиться рукой за левое плечо и сжать его. Повернуть голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышать глубоко (говоря «ух»), развести плечи назад, посмотреть через другое плечо
(«ух»). -
Целеполагание.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться называть и записывать трехзначные числа.) - Работа над новым материалом.
- Сегодня мы продолжим работу над разрядным составом трехзначных чисел, будем учиться решать задачи.Работа по теме урока: повторение разрядного состава: № 339.
- Вставь числа в «окошки» и запиши верные равенства:937 = 900 + ___ + 7; 810 = 806 + ___; 814 = ___ + 10 + ___; 937 = ___ + 37; 598 = ___ + ___ + ___; 606 = 599 + ___ + 6. Разрядный состав трехзначных чисел
В числе 536: 53 сотни 6 единиц 53 десятка 6 единиц 5 сотен 36 десятков 615 = 600 + 15 + 0 590 + 10 + 15 600 + 10 + 5 В числе 829: 82 дес. 80 дес. 8 дес. Соседи числа 900: 899 и 900 899 и 901 890 и 901 Назови «лишнее» число в каждом ряду:
345 436 543 354 453 435 534 303 505 707 202 444 909 808 123 234 345 346 456 567 678 Какое число меньше 500 на 1? ____
Какое число больше 345 на 5? ____
На сколько 132 больше 130? _____
Уменьшите 150 на 50. _____
Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен и оно меньше числа 630 ____
Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
Увеличьте 400 на столько же. ______
Назовите соседей числа 340. _____ и _____
№341
Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы?
600 + 100 + 15; 900 + 20 + 8; 500 + 4; 400 + 300 + 15; 900 + 22 + 6; 400 + 100 + 4; 700 + 9 + 6; 900 + 18 + 8; 400 + 104. Физкультминутка. Упражнения на релаксацию. Зарядка для глаз. Массажа для кистей рук. Всё это обеспечивает:
- Увеличение энергии
- Состояние умиротворения и ощущение тепла внутри тела и вокруг него
- Ощущение потока энергии внутри тела
- Усиление ощущений
- Уменьшение стресса и эмоциональных проблем
- Увеличение ясности мысли
- Закрепление изученного материала.
- Работа в парах.
Решение задачи №82 («Учимся решать задачи»).
- Выберите данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача.Бабушка испекла 15 пирожков с мясом, 12 – с рисом, остальные – с капустой. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка, если ....
- всего было 20 пирожков?
- всего было 50 пирожков?
- всего было 15 пирожков?- Нарисуйте схему, соответствующую задаче:
Запишите решение задачи разными способами:
1-й способ 2-й способ 3-й способ 1) _________________ 1) _________________ 1) _________________ 2) _________________ 2) _________________ 2) _________________ Ответ: ________________________________________________
- Самостоятельная работа: по карточкам разного уровня сложности.
- 1 уровень.
Начерти схему к каждой задаче. Запиши решения задачи выражениями:В гараже стоит 48 машин. Из них с легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин в гараже?
Схема: _________________________________
Решение: _______________________________Замени буквы числами и реши задачу.
Запиши 6 трёхзначных чисел, используя цифры 2, 7, 4. - 2 уровень.
Начерти схему к каждой задаче. Запиши решение задачи выражением:В аквариуме было в рыбок. Сначала отсадили с рыбок, а потом добавили 7 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?
Схема: _________________________________
Решение: _______________________________Замени буквы числами и реши задачу.
Запиши верные равенства, используя числа:
200, 300, 400, 600, 700, 900.
- 1 уровень.
- Работа в парах.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Чему научились? Что теперь умеете делать лучше, чем раньше? - Что запомнилось, показалось интересным?
- Оценивание работы учащихся учителем.
- Домашнее задание.
Составить арифметический диктант из 7 заданий на разрядный состав трехзначных чисел.