Открытый урок-соревнование во 2-м классе по английскому языку на тему "Крокодил Гена и Чебурашка хотят учиться"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Учебные:

  1.  Развитие навыков монологической речи с использованием изученных моделей и лексики, выражения «I think...» (обучение высказывать свое мнение).
  2.  Развитие фонематического слуха, работа над запоминанием знаков транскрипции в игре.
  3.  Ознакомление с буквой M, m и звуком, который она передает.
  4.  Обучению чтению в игре с использованием мультимедийного оборудования.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в команде, поддерживать интерес к изучению языка.

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Оснащение: карточки с транскрипцией звуков, разрезная азбука, игрушки животных, игрушки крокодила Гены и Чебурашки, презентация урока в PowerPoint, диск с игрой «Клиффорд учится читать», звездочки и сердечки для отметок, призы для обучающихся.

Ход урока

1. Оргмомент.

Работа учителя: Stand up! Good morning!

Работа учащихся:

Good morning!
Good morning!
Good morning to you,
Good morning,
I’m glad to see you.

Время – 2 мин.

I’m glad to see you

Постановка целей урока и озвучивание темы (формулируется вместе с обучающимися). Я вижу, что вам нравится учиться. Сегодня к нам на урок придут два сказочных персонажа. Кто они? Вы уже догадались? Возьмем их к нам на урок? Они тоже очень хотят учиться! Итак, тема нашего урока-соревнования «Крокодил Гена и Чебурашка хотят учиться». А чему мы сможем их научить? (Ответы обучающихся.)

Соревнования начинаются, а проводит их проказница-обезьянка, которая всегда первая приходит к нам на урок.

2. Фонетическая разминка-игра.

Обучающиеся по командам называют звуки, написанные на карточках (5 мин.).

Подведение итогов игры, подсчет карточек.

3. Развитие навыков монологической речи (10 мин.).

Продолжаем играть. Но сначала, помогите мне расшифровать письмо, которое мне дал крокодил Гена. Он очень любит загадки. Что он здесь написал?

(Примерный рассказ: I am a crocodile. My name is Gena. I am 10. I have got a father and a mother. I have no brother. I live in the zoo.)

Чебурашке будет интересно, как вы рассказываете о себе.

(Обучающиеся рассказывают о себе или об игрушках от их имени по изученным моделям.)

А Чебурашка принес еще одну загадку. Давайте поможем и ее расшифровать.

He is a crocodile. His name is Gena. He is 10. He lives in the house.

А теперь попробуйте рассказать о своем друге. (Несколько обучающихся рассказывают о друзьях.)

4. Тренировка лексических навыков (5 мин.).

1. Оказывается, наш крокодил живет не в зоопарке, а в доме. На прошлых уроках мы говорили, какие бывают дома: большие и маленькие, светлые и темные, новые и старые, хорошие и плохие, высокие и низкие. Посмотрите на картинки и помогите Чебурашке подобрать нужные слова. (На слайдах идут изображения домов, и ребята подбирают слова.) Желательно поощрять учеников выражать свое мнение при помощи выражения «I think...»

5. Работа с учеником (10 мин.).

  1.  А теперь поиграем. Откройте учебники на с. 21. Урок 16, упр. 1. Составление фраз типа «A big dog» (прилагательное + существительное).
    Назови как можно больше слов, с помощью которых ты можешь охарактеризовать этих героев. Играем по командам, а Гена и Чебурашка нам будут помогать.
  2.  Еще одна игра. Вспомни и назови слова, в которых есть эти буквы: D, b, f (dog, bird, big, good, fox, brother, duck, frog, old, bad...).
  3.  Игра-викторина «Кто лучше знает английское предложение?» (Обучающиеся обдумывают ответ и расставляют знаки препинания.)
  4.  Раздели сочетание букв на слова, и прочитай предложение. (Обучающиеся говорят учителю предложение сначала «по секрету».)

6. Физкультминутка.

Счет до 12 (3 мин.). Зарядка со словом «please». Выполняют обучающиеся и учитель.

7. Повторение изученных букв алфавита (5 мин.).

Новая буква M, m и звук. На какие русские буквы похожа большая буква M, а маленькая? Потренируемся писать ее в воздухе.

8. Чтобы хорошо знать буквы и научиться читать, я пригласила знакомую собаку.

Hello! My name is Clifford. Let’s play.

Давайте поиграем с Клиффордом (игра). Используется диск с игрой.

9. Подведение итогов урока (5 мин.).

Чебурашка и крокодил Гена говорят вам спасибо за урок, за то, что вы так хорошо отвечали и учили их говорить на английском языке.

Очень жаль, ребята, но пора сказать нашим друзьям «до свидания», до новых встреч. А вы знаете песню о дружбе? (Исполнение песни.) Вам понравился урок? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня хорошо работали, играли, особенно те, у кого есть сердечки и звездочки. Они получают отметку «5». Оказывается, крокодил Гена и Чебурашка принесли вам призы от Клиффорда. (Вручение призов.)

10. Запишите домашнее задание.

Поработайте в прописях, сделайте задания из урока 17 на странице 14.

А теперь, попрощаемся с нашими героями.

Good bye, Crocodile Gena! Good bye, Cheburashka!
The lesson is over. Stand up.
Raise your head
Jump up high
Wave your hand
And say «Good bye!»

 

«Крокодил Гена и Чебурашка хотят учиться»

Открытый урок-соревнование во 2-м классе учителя английского языка Н.Ф. Елфимовой

Цели урока:

Учебные:

  1. Развитие навыков монологической речи с использованием изученных моделей и лексики, выражения «I think...» (обучение высказывать свое мнение).
  2.  Развитие фонематического слуха, работа над запоминанием знаков транскрипции.
  3.  Ознакомление с буквой M, m и звуком, который она передает.
  4.  Обучению чтению в игре с использованием мультимедийного оборудования.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в команде, поддерживать интерес к изучению языка.

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Оснащение: карточки с транскрипцией звуков, разрезная азбука, игрушки животных, игрушки крокодила Гены и Чебурашки, презентация урока в PowerPoint, диск с игрой «Клиффорд учится читать», звездочки и сердечки для отметок, призы для обучающихся.

1. Оргмомент. Приветствие. Тема урока. (2 мин.)

2. Фонетическая разминка. Поиграй с веселой обезьянкой. (5 мин.)

Соревнования начинаются!

3. Развитие навыков монологической речи. (15 мин.)

Зашифрованное письмо.

Крокодил Гена рассказывает о себе. (5 мин.)

А теперь ты попробуй составить рассказ о себе.

Где же крокодил? Расшифруй загадку и узнаешь! Только сначала расскажи о нем по моделям.

Чебурашке очень интересно послушать о ваших друзьях.

4. Развитие лексических навыков.

Какие бывают дома?.. big–small, high–low...

Соревнования продолжаются!

  •  Работа с учебником.
  •  Урок 16, с. 21–22.
  •  № 1, с. 21 (повторение лексики: прилагательное + существительное).
  •  № 2, с. 22 (лексика).
  •  № 3, с. 22 (повторение изученных моделей).
  •  № 4, с. 22 (чтение, задание повышенной сложности).
  •  I like cats.
  •  Подведем предварительные итоги.

7. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down,
Bend left,
Bend right,
Stand still! Please!

8. Изучаем алфавит...

Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, LI

А вот новая буква: Mm [m] – mouse

9. Поиграем с Клиффордом? Обучение чтению. (5–7 мин.)

Clifford is a dog. I like Clifford!

Назови буквы в алфавитном порядке.

b, h, c, l, k, j, g, d, e, i, a, f.

Назови слова с этими буквами.

F..., D..., E..., C..., G..., B..., L...

Fox, fish, dog, elephant, cat, crocodile, giraffe, bear, lion, like...

10. Подведение итогов урока. (5 мин.)

Пора прощаться с нашими хорошими друзьями – крокодилом Геной и Чебурашкой.

  •  А вы знаете песню о дружбе? Давайте споем ее все вместе.
  •  Чем больше мы вместе, тем лучше!

11. Вам понравился урок? Что нового вы узнали?

12. Отметки. Призы.

13. Домашнее задание:

урок 17, с. 14 (прописи).

The lesson is over.
Raise your head,
Jump up high,
Wave your hand,
And say «Good bye!»

Урок разработан по учебнику «Английский язык с удовольствием». Enjoy English-1.

Автор УМК Биболетова М.З. Учебник для 2–3-х классов общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2-го класса. Издательство «Титул», 2007 г.

Использованы материалы методического пособия «Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту «Enjoy English-1», автор Дзюина Е.В. М.: Вако, 2007.