Урок английского языка в 8-м классе по теме "Учимся с Гарри Поттером"

Разделы: Иностранные языки


Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе приобщения школьников к культуре стран изучаемого языка.

Задачи:

образовательные:

  • активизировать лексические навыки по теме
  • обучать поисковому чтению и аудированию
  • повторить и активизировать грамматические речевые образцы (If I…, I will…; I wish…)
  • расширить объем рецептивного словаря учащихся

развивающие:

  • развивать интерес учащихся к литературе Британии и английскому фольклору
  • развивать креативные способности в процессе групповой работы

воспитательные:

  • воспитывать толерантное отношение учащихся к представителям других народов через знакомство с культурой их стран
  • воспитывать уважительное отношение к своим товарищам

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, картинки, волшебная шляпа, волшебная палочка, игрушечный динозавр, бумага, фломастеры.

Приложение 1

Этап урока Форма Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент   Знакомство с классом Ученики приветствуют учителя
II. Целеполагание   Сообщает цели урока Помогают сформулировать задачи урока
III. Распределение в группы (факультеты)   Раздает разрезанные карточки (названия факультетов) Распределяются по факультетам
IV. Отработка лексического материала, практика письма Начало учебных занятий в школе магии и волшебства. Характеристика факультетов. Дает списки возможных прилагательных для характеристики факультетов Характеризуют свой факультет, выбирают отличительные черты каждого факультета
V. Знакомство с расписанием уроков в школе Хогвартс   Показывает расписание первого дня занятий  
VI. Обучение поисковому чтению Урок Защиты от Темных Искусств Дает задание прочитать тексты о магических существах (оборотнях, вампирах, ведьмах) Читают тексты, ищут описание магического существа и средства защиты от него
VII. Практика аудирования Урок Ухода за Магическими Существами Зачитывает письмо-описание дракона Слушают письмо, делают цветные зарисовки магического существа
VIII. Выполнение лексико-грамматических упражнений

повторение и закрепление лексико-грамматической структуры

If I…, I will…

2) повторение структуры I wish

Урок Предсказаний и Заклинаний Напоминает классу о построении придаточных предложений реального условия;

Дает тест на соотнесение народных примет

Напоминает схему построения структуры I wish;

Загадывает волшебное желание

Отвечают на вопросы учителя;

Выполняют тест; производят проверку по данным ключам

Загадывают желания (заклинания), основываясь на данной грамматической структуре.

IX. Подведение итогов урока Подсчет баллов, набранных факультетами Сообщает победителя  

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Hello, friends! How are you? I hope you are fine. This year we have spoken much about Great Britain and its places of interests. Will you remind me why people go to different countries?

Today we also shall go to GREAT Britain. But it will be an unusual place, it will be Hogwarts, the School of Witchcraft and Wizardry We`ll study with Harry Potter. Here he is. (показываю книгу) Have you read it? For what reasons can we go there?

-to meet people
-to visit different places
-to study
-to work
-to practice English
-to learn something new…
Let`s go to Hogwarts! (Приложение 1, первый слайд –школа Хогвартс ) -to study
-to learn some magic things
II. Распределение по факультетам
We are at school. The first thing now is to choose the faculties where we’ll study/ What are the faculties? Take the cards from the hat and find your classmates. Из магической шляпы вытягивают карточки

Sly, th, er, in
Ra,ven, cl, aw
Gry, ff, in, dors

Slytherin
Ravenclaw
Gryffindors
В соответствии с карточками на столе рассаживаются по факультетам
III. Начало учебных занятий в школе волшебства
You are 3 faculties: Ravenclaw, ,Gryffindors, Slytherin. To be magnificent and powerful students and magicians you should study a lot. Here is a list of lessons for Hogwarts students. Today we`ll be able to have only 3 lessons. We shall start with the most important one – the Defense Against the Dark Arts.

(3 слайд – расписание уроков)

Defense Against the Dark Arts; Taking Care of Magic Creatures; Herbology; Transfiguration; Charms;Divination; Medical magic; Potions
In English folklore there are many magic creatures and evil spirits. What are the creatures at Hogwarts?

Expecto Patronum helps Harry Potter to protect himself from the Dementors. We`ll learn about some more common creatures today. You1ll get some manuscripts about them. Learn how they look like,how to protect from them

Dementors, Dragons, Goblins, Vampires
WEREWOLF

A werewolf is a person who turns into a wolf-like creature when there is a full moon/ Werewolves eat human flesh. You can only kill them with a silver bullet.

VAMPIRE

He has long teeth and wears a black cape. He is supposed to be unable to stand the light of day, to have no reflection in a mirror, to dislike garlic, to be afraid of the cross, to sleep in coffins and to be finally killed only by having a stake driven through his heart or by being shot with a silver bullet.

WITCH

A witch is a very ugly old woman dressed in black and with a pointed hat, riding through the air on a broomstick. A witch is supposed to have magic powers, to make bad things happen to people, such as an illness or accident.

По факультетам читают выдержки

Werewolves
Witches
Vampires (см. Reader стр 46, УМК Кузовлева В. П.)

Обсуждение, ответы на вопросы, картинки существ

How to protect from witches?

But in Russian folklore we can learn it with the help of our outstanding writer N. V. Gogol.

-А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Нужно только, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет. Я знаю уже все это. Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре,- все ведьмы.

No answer in the text
IV. Физкультминутка.
It is a break. The lesson is over. We can train now. Do you remember the most popular game at Hogwarts? Quidditch
Let`s play Quidditch.
Up and down, up and down
Which is the way
To London town?
Where? Where?
Up in the air.
Take the broom
And you are there
Повторяют движения за учителем
V. We`ve learnt some magic people characters, now it is time to speak about magic animal creatures (слайд –почта)

It is fn Owl Mail. Here is a letter from Hagrid. He wants you to draw a portrait of his favourite animal.

-It is a wild magic creature. It is yellow and green. It is very big. It has a long big body. It is solidly built. It has a very short thick and muscular neck and a small head. The eyes are small. It has a lot of small sharp teeth. It has a long strong tail. It has tiny arms. It can walk on 2 legs. It lays eggs. It lived about 85 mln years ago.

Let`s see our results. Which faculty is the best?

Под диктовку в группах рисуют картину динозавра.
V. Hagrid is glad. Let1s go further. Our next lesson is Divination. We can divine if we repeat First Conditional. In Divination accuracy is needed Показываю игрушечного динозавра.
If I study at Hogwarts, I `ll be a powerful magician If I study at Hogwarts, I `ll be a powerful magician.

Повторяют правило образования Real Condition.

Cоставляют свои предложения.

Matching (see Reader page 51)

VI. Listen to some other divinations (слайд с аудио)
 
VII. You worked well. You are brilliant but you are different. What students are you? You may boast (слайд с прилагательными в помощь)
Подведение итогов урока, как вариант возможно использование волшебной палочки с повторением структуры I wish.

Примечания: во время урока рекомендуется использование табло с баллами для выявления лучшего факультета. При хороших технических возможностях можно использовать видеофрагменты из фильмов о Гарри Потере.