Урок английского языка в 7-м классе по теме "Непознанное и необъяснимое"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: развитие навыков устной речи.

Учебник: Laser  (Intermediate)

Раздел:  The Weird and Unexplained

Оборудование урока: магнитофон, аудиозапись речевых образцов, картинки, фрагмент из видеофильма о Шотландии, дидактический материал – текст (задание в формате ЕГЭ),
Speak out, N 5, 2007 год.

Задачи урока:

  • Общеобразовательные:
    • обеспечить закрепление изученной лексики;  
    • обучение умениям строить высказывание и выражать свои мысли на иностранном языке;
    • способствовать развитию монологической и диалогической речи;
    • закрепление специальных навыков по предмету (описание картинок);
    • совершенствование чтения с пониманием главной  идеи прочитанного (reading for main idea).
  • Развивающие:
    • развивать интерес у учащихся к познанию окружающего мира;
    • развивать самостоятельность и умения преодолевать трудности в учении;
    • развивать критическое мышление и способности к анализу и обобщению информации;
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к природным явлениям в окружающем мире, стремление понять и объяснить непознанное;
    • повышать познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла (физика, биология);

Оформление доски: на доске расположены названия необъяснимых и загадочных явлений природы и картинки некоторых из этих  явлений.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Лексико-фонетическая зарядка

Отработка произношения слов, которые могут вызвать трудности у учащихся. Обратить внимание на словообразование (отрицательная приставка un, dis), образование единственного и множественного числа существительного phenomenon. Хоровая и индивидуальная работа.

Лексика: weird   bizarre   vanish   disappeared   unknown   unexplained   phenomena  unconscious   incident   extremely   disbeliever   witness   frightening   helicopter

3. Проверка домашнего задания

Монологические высказывания учащихся о необъяснимых явлениях природы. Перед этим показывается фрагмент фильма о Шотландии (озеро Лох-Несс), в котором люди обсуждают существование Несси. Учащиеся выражают свое мнение по каждому из  рассказов (кратко).  Задание давалось для подготовки дома. Объем высказывания – 10-12 предложений.

А)  Circles in the fields in England
B)  Flying Dutchman
C)   Haunted castle in Scotland
D)  UFO in the sky near Moscow
E) Yeti in the Himalayas
F) Mystery of Bermuda triangle  

4. Развитие навыков диалогической речи

Индивидуальная работа, работа в парах.

а) Подготовительный этап:

  • краткое описание картинок учебника;
  • чтение фраз упр. 1;
  • прослушивание краткого описания картинок a и b,
  • отметить фразы, услышанные на аудиозаписи.

б) Речевой этап:

  • описать картинки учебника   c,d,e,f по образцу (аудиозапись);
  • обсуждение картинок в парах;
  • описание картинок, размещенных на доске (описать увиденное и выразить свое мнение).

в)  Закрепление навыков  в задании Unit 2 стр.168 (задание в формате ЕГЭ, диалог):

Friend A: You think you have just seen a UFO.  Tell your friend what you saw and try to persuade him/her that you are telling the truth.
Friend В: You don’t believe your friend. He/she is lying, playing a joke on you or maybe it was just the Moon, a planet or a plane. Try to find out exactly what happened.

5. Рисуем пришельца

Задание связано с предыдущим высказыванием. Все дети «дают  показания» - портрет инопланетянина, которого они «видели». «Художник» рисует цветным мелом. В упражнении повторяется лексика «Части тела» и «Цвет предметов».

6. Совершенствование умений чтения (for main idea)

Поставить абзацы  текста в правильную последовательность (задание в формате ЕГЭ). Прочитать текст про себя. Дать объяснение   прочитанному.

7. Подведение итогов урока

Оценки. Домашнее задание.